Достижение нового качества образования через преемственность дошкольного и начального общего образования
презентация на тему

Андреева Татьяна Николаевна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt819.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Достижение нового качества образования через преемственность дошкольного и начального общего образования Ст. воспит.: Андреева Т.Н.

Слайд 2

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком Л.С. Выготский

Слайд 3

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты

Слайд 5

ДОУ ШКОЛА Открытые занятия, уроки Экскурсии, беседы Выставки, праздники Совместные каникулы Родители Учителя Воспитатели Администрация ДОУ и школы Преемственность ДОУ и школы

Слайд 6

направления Методическая работа Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми

Слайд 7

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы 1.Проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению. 2.Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. 3. Недостаточное количество узких специалистов в образовательных учреждениях. 4. Недостаточная обеспеченность учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Слайд 8

Механизм решения проблемы преемственности. заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Слайд 9

Этапы работы: Закрепление договора о совместной работе ДОУ и школы; 2. Планирование совместных со школой мероприятий; 3. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ; 4.Диагностика развития детей.

Слайд 10

Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Психологическая готовность ребёнка к школе. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Слайд 11

Уголок первоклассника

Слайд 12

Посещение праздника Букваря

Слайд 13

Работа с родителями Родительские собрания: о подготовке ребенка к школе; о развитии познавательных и творческих способностей; о выборе школы и школьных программ.

Слайд 14

фото выставка "Наши мамы и папы - школьники"

Слайд 15

выставка рисунков "Что я знаю о школе"

Слайд 16

Работа с детьми Экскурсии в школу (посещение музея, спортивной площадки, выставок, школьной библиотеки, классных комнат); Проведение Дня открытых дверей (приглашение гостей из школы);

Слайд 17

Посещение школьной библиотеки "Моя любимая книга"

Слайд 18

Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Д. Б. Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях современной модернизации Российского и столичного образования

В отличие от стандартов общего и профессионального образования, в центре ФГОС дошкольного образования находятся требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В  материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...

МПДС 6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования ребёнка»

Совершенствование компетентности педагогов ДОО в рамках взаимодействия "Детский сад- семья - Школа" по вопросам обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнк...