Экологический квест – игра для старшей группы
материал (старшая группа)

Экологический квест – игра  для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx140.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест – игра  для детей группы № 4 (5-6 лет)

Дата проведения: 18.04.2019

Ответственные: Нагд-Али Ю.И

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
  3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне встретился лесовичок. Он передал вам письмо. Давайте вместе прочитаем его?

Письмо: Здравствуйте, ребята. Сегодня по всей стране проходит экологический субботник «Зеленая весна». Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? Я приготовил для вас несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы получите часть эмблемы, в конце у вас должна получится эмблема «Зеленая весна 2019»

(На территории участка развешено несколько конвертов с заданиями, в конвертах часть эмблемы.)

Воспитатель: Ну что, ребята, будем проходить эту игру?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в первом конверте.

  1. Письмо: Ребята, а много вы знаете птиц, зверей, рыб, деревьев и цветов? Назовите каждый по 5. Я уверен вы справитесь, Удачи!

Игра с мячом «Я знаю»

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первую часть эмблемы.

  1. Письмо: А теперь давайте проверим вашу внимательность, и посмотрим как вы умеете изображать животных.

«Повтори»
  Ход игры:
Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д.

Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней.

  1. Письмо: Ребята, а как много птиц вы знаете? Что вы знаете про ласточку? Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра "Ласточки и мошки".

Ход игры: Играющие - мошки - летают по по ляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся задания, которые подготовил для нас лесовичок?

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

  1. Письмо: А теперь я хочу, чтобы вы в помнили какие растения знаете. Один из вас называет характерный признак растения, остальные дети должны угадать самое растение. Удачи!

«Отгадайте что за растение».

Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

  1. Письмо: Я знаю, что у вас на подоконнике в саду есть свой маленький огород, и у вас там растет лук. А что еще растет на огороде, вы знаете?

«Что сажают в огороде?»

Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.

  1. Письмо: Ребята, вы почти собрали всю эмблему. Осталось последнее задание. Вы, наверняка, знаете чем питаются животные. Расскажите мне.

«Накорми животное».

Ход игры. Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается, стараясь выделять двусложные слова, а затем трёхсложные.

Дети получают последнюю часть эмблемы.

Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, собрали все части эмблемы. А теперь, давайте сложим их и посмотрим что получилось.

Воспитатель: Очень важно помнить, что природу нужно беречь! Нельзя мусорить! Не забывайте, что все мы оставляем следы в природе в зависимости от своих поступков, даже если мы не видим эти следы. От сохранности природы зависит экология, а от экологии и наше с вами здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Экологический квест для подготовительной группы

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижени...

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.Задачи:Уточнить представления детей о з...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....