Мои работы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рашевская Лилия Станиславовна

Две презентации  для подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-03-35; 62-74-91

e-mail: zvetik-semizvetik61@yandex.ru

сайт:  http://www.shkola61.saredu.ru

УЧИМ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА БЕЗ ДЕПРЕССИИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ №4

ОТ 27.05.2019 ГОДА


Пояснительная записка:

        В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Занятия по программе подготовки дошкольников по английскому языку знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков, и являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

        Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранному языку дает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Английский – глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина земного шара говорит по-английски. Английский язык становится всемирным языком, потому что он изучается практически во всех образовательных учреждениях мира. Существует много терминов, пришедших из английского языка. Постепенно английские слова замещают национальные (англицизмы).

Именно в дошкольном возрасте активно развивается речь ребенка, растет словарный запас, что не мало важно развивается фонематический слух. И вот, что важно целесообразно обучение Английскому именно на начальном этапе заключается в том, что возрастная группа 5 – 6 – 7 лет более выгодна в психологическом плане для овладения языком, чем дети после 9 лет. Постараюсь объяснить. В школьном возрасте ребенку прививают понятие мотивация. Цели, которые ставят перед ним взрослые являются абстрактными. Мотивация дошкольника является подсознательной, действует по принципу «здесь и сейчас». То есть ребенок не задается определенными целями, весь процесс воспринимает на удовлетворение личностных, познавательных, и игровых потребностей. Не мною установлено, что в младшем дошкольном возрасте ребенок способен правильно воспринимать звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке речевой аппарат становится «жестким». Языковая база, приобретенная в д/с в последствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, аннулирует барьер.

Мои занятия проходят динамично:

- Метод ассоциаций (мышление)

- Что исчезло (память)

- Проговариваем слова с эмоциями (уставшие, веселые, хотим спать)

        В моей работе игра – главный мотивационный движитель ребенка. Мои основные учебные принципы – учебный материал подавать в виде заданий и упражнений в занимательной форме.

Итак, в свое выступление я хочу включить фразу Филиппа Бувара, французского актера и телеведущего, нашего современника, искромета «Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным».

Проблема изучения английского языка состоит в том, что мы находимся не в англоязычной среде. Для наиболее эффективного запоминания английских новых слов, я использую на своих занятиях метод ассоциаций. Ассоциация – это связь, возникающая в сознании человека между какими-либо фактами, событиями, свойствами, явлениями, которые отражаются в сознании человека и существуют в его памяти. Его еще называют методом ключевых слов и понятий. Несомненно, он является одним из самых творческих, т.к. он построен на подсознательной деятельности мозга. Главное для ассоциации – яркость образа. Используя этот метод, следует все изучаемые слова сопровождать ярким фактором. Когда встречается какое-нибудь слово, выученное подобным методом, в памяти сначала всплывает сопровождающие его фактор, а вслед и само слово. Если слова вам кажутся сложными, и «забываются», следует подобрать необходимое ему слово или два из родного языка, которые схожи по произношению и построить между двумя словами «мост» - объединение. В этом и заключается суть метода фонетических ассоциаций.

Давайте же рассмотрим замечательный примеры, с помощью которых присутствующие пополнят свой багаж знаний английскими терминами.

Начнем с глаголов:

Название одной из наших тем в старшем звене «Части тела». Посмотрите, пожалуйста, как мы запоминаем части тела.

Хочется затронуть пилотный проект в подготовительном звене. Изначально меня одолевали большие сомнения по поводу того, справятся ли дети, но на помощь пришла ассоциация через интегрированное обучение с окружающим миром (межпредметная связь).

Ну и несколько ассоциаций из разных тем.

Надеюсь, моя презентация не навела некоторых на мысль, что это было на грани фола и оправдала свое название «Учим слова без депрессии».

Следующая моя презентация будет посвящена таким технологическим приемам развития критического мышления, как кластер, бином фантазии, и инсерт.



Предварительный просмотр:

День памяти и скорби

начала Великой Отечественной войны

 

Правительственная телеграмма……Указ президента от 8.06.1996 года

Установить, что 22 июня – День памяти и скорби.

В день памяти и скорби на территории всей страны:

Приспускаются Государственные флаги Российской Федерации; в учреждениях культуры, на телевидении и радио отменяются развлекательные мероприятия и передачи в течение всего дня.

Ведущий :22 Июня- День Памяти и Скорби.22 июня 1941 фашистская Германия совершила вероломное нападение  на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война

голос Ю. Левитана

Андриянова Т.В .со стихотворением «Той первой ночью»

Той первой ночью, в ранний час рассвета,

Спала земля в колосьях и цветах,

И столько было света,

                                            Столько цвета,

Что снились разве только в детских снах.

Той ночью птицы еле начинали

Сквозь дрёму трогать флейты и смычки,

Не ведая, что клювы хищной стаи

Идут, уже совсем недалеки.

Там где-то стон растоптанной Европы,

А здесь заставы день и ночь не спят.

Притих в лазурной дымке Севастополь.

Притих под белой ночью Ленинград.

Штыки постов глядятся в воды Буга.

Ещё России даль объята сном…

Но первой бомбы вой коснулся слуха,

И первый гром — и первый рухнул дом.

И первый вопль из детской колыбели,

И материнский, первый, страшный крик,

И стук сердец, что сразу очерствели

И шли в огонь, на гибель, напрямик.

И встал в ту ночь великий щит народа

И принял в грудь ударов первый шквал,

Чтоб год за годом, все четыре года,

Не утихал сплошной девятый вал…

Ведущая:

Это было тяжелое время. Враги напавшие неожиданно, стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Враг хотел завоевать самый главный город России, её столицу – город Москву.  

И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Ваши  прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими).

ВИДЕО ряд….. ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ

                                                             Реквием

Ведущая:  Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Улетали из родительских гнезд, как журавли….

Танец «Журавли»

 

Дети группы «Ромашка», «Одуванчик»

1 реб.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

2 реб.

Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,

Победу труженики тыла

Ковали праведным трудом.

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья,

В тылу бурлило и кипело –

Трудилась Родина моя.

3 реб.

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

4 реб.

Храните мир повсюду, люди!

Храните вы покой Земли родной!

Пусть вечно мир на всей планете будет!

Разрывы бомб не нарушают наш покой.

Ведущая:

Почтим память тех, кто погиб в боях за Родину,

Тех, кто ковал победу в тылу, но не дождался ее,

Тех, кто не вынес мук ада в концлагерях,

Тех, кто не дожил до сегодняшнего дня,

МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ

Включить метроном в записи.

МИНУТА  МОЛЧАНИЯ.

Ребенок: Приходят люди к Вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну

Их подвигами Родина гордится.

Ведущая: Ребята,в знак памяти и скорби предлагаю нам самим сделать вечный огонь памяти.Подойти к нашему импровизированному вечному огню и приложить к нему свои ладошки, и почтить память тем , кто пожертвовал свои жизни ради нашего счастливого детства

2-3 песни для того, чтобы дети  из  ладошек собирают «Вечный огонь»

 Стихи читают дети группы « Незабудка»

Вот скромный обелиск солдатский,

Пятиконечная зведа,

И над решётчатой оградкой,

Тень от солдатского креста.

Кругом поля, хлебов разливы,

Мир необьятный, мир- большой.

И жаворонка переливы,

В бездонной выси голубой.

С полей доносит ветер запах

Цветов и золотистых нив,

Вот здесь он пал- лицом на запад.

От смерти землю заслонив.

Финальная песня «Вечный огонь»-

гр. «Незабудка».

Мирных вам рассветов.Пусть ваши дети не знают войны!Всего вам доброго.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ

8 июня 1996 года

Двадцать второе июня 1941 года - одна из самых печальных

дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны.

Этот день напоминает нам обо всех погибших,

замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от

голода и лишений.

Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг

по защите Родины. Отдавая дань памяти жертвам Великой

Отечественной войны 1941-1945гг., а также жертвам всех войн за

свободу и независимость нашего Отечества, постановляю:

1.  Установить, что 22 июня - День памяти и скорби.

В День памяти и скорби на территории всей страны:

приспускаются Государственные флаги Российской

Федерации; в учреждениях культуры, на телевидении и

радио отменяются развлекательные мероприятия и передачи в

течение всего дня.

2.    Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин  

8 июня 1996 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

Детский сад «Цветик – семицветик»

410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-03-35; 62-74-91

Сценарий проведения

Дня Памяти и Скорби

Сценарий подготовила и провела:

Л.С.Рашевская

22 июня 2018г



Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Средняя группа

Вид проекта: информационно – творческий  
Срок реализации: Средне-срочный (ноябрь-февраль) 
Возраст детей: 4-5 лет

Пояснительная записка


Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому педагоги включились в активную поисковую, инновационную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.
Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема проекта:


Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов Саратовской области. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.



Причины проекта:


Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения к живому миру.

Актуальность проекта:


В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:


Сформировать целостное представление о зимующих птицах Саратовской области, их характерных отличительных признаках. Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:


Образовательные:
1. Дать представление детям о зимующих птицах Саратовской области, их видами и особенностями.
2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
3. Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).


Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей, (зимующие птицы, сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, клест, красногрудый, желтогрудый, длиннохвостая).
2. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.
3. Повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также формировать экологическую культуру.


Воспитательные:
1. Вызвать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.
2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов.

Методы проекта:


Практические:
Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей, Творческая деятельность родителей с детьми (создание книжек – раскрасок), изготовление кормушек, выставки детских работ «Как мы кормили птиц», продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.


Словесные:
Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание : стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.


Наглядные:
Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, конкурс.

Формы работы:


- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;



Ожидаемый результат:


В результате реализации проекта «зимующие птицы» у детей пополнятся знания о зимующих птицах Саратовской области , об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах, используя опорную схему. Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного. Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей. Дети совместно с родителями изготовят книжки раскраски, примут участие выставке кормушек, вместе с воспитателем оформят выставку детских работ «Как мы кормили птиц» и оформят коллективную газету «Зимующие птицы» (оригами и наклеивание мозаикой)

1. План – график мероприятий


Этапы проекта


1 этап – предварительный
•Мониторинг уровня знаний детей о зимующих птицах.
•Анкетирование родителей.
• Определение темы проекта, целей, задач.
• Подбор необходимой методической литературы по теме
•подбор художественной литературы, картинок,энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.
•Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
•Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;
•Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
•Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

2 этап – основной (практический)
1) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
2) продуктивная деятельность детей.

Мероприятия и задачи.

Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Чтение В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона»,
М. Н. Богданова «Домашний воробей»
домишки».

К. Ушинского «Голубь»
Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.


Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -
Беседа «Птичья столовая»
Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют?», Беседа «Каких птиц называют «северными попугайчиками?»
Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

Наблюдение:
- за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»
- за зимующими птицами
- рассматривание птичьих следов .
- за голубями
Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
- углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.
- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Конструирование: «птиц» (оригами)
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Рисование «Как мы кормили птиц»
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
«Зимующие и перелетные птицы
"Воробушки и автомобиль":
Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
«Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".
«Назови ласково»:
«Угадай птицу по описанию"
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода эмпатии.

Музыкальная деятельность
Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.
Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости»,
Прослушивание песни Е.Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы»
Музыкально-дидактическая игра1.«На чем играю», стр. 41
2.«Слушаем внимательно», 3.«Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха.
4. «Узнай по голосу» - развитие фонематического слуха.
5. «Скок, скок, угадай, чей голосок»- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.
Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор;

3 этап – заключительный
- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
- Оформление коллективной газеты «Зимующие птицы»
- Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц»
- Презентация

В ходе проекта достигнуты определенные результаты
1. Дошкольники узнали, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.
2. Сформировалось у детей обобщенное представление о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
3. Обогатился словарный запас детей по теме.
4. Научились составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.
5. Проявилось постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Работа с родителями
Рекомендации для домашнего чтения:
- «Зимние гости» Ю. Никонова,
- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,
- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
- «Птичий год: зима» В. Бианки;
- Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева;
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)
- Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

В период проведения акции проводилась следующая работа:
Ежедневное кормление птиц;
Наблюдение за их поведением;
Использование разных кормов;
Учет количества птиц, их видов.
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.
За время проведения акции к кормушкам прилетали:
Синицы – 15;
Воробьи – 20;
Вороны – 5;
Голуби – 10;
Сороки – 7.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – поодиночке;
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Работа с детьми.
Защита сообщений детьми о птицах.
Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.

II. Оценка результатов
1. Знают ли о повадках зимующих птиц наиболее распространенных в нашей местности?
2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм?
3. Умеют ли выделить отличительные признаки птиц, которые прилетают к нам зимовать?
4. Относят ли птиц к живым существам и по каким признакам?
5. Знают ли перелетных и зимующих птиц?
Показатель не сформирован (нс)- ребенок не дает подробный ответ, не может объяснить свою точку зрения, не устанавливает связи.
Показатель в стадии сформирования (всф) – ребенок дает ответ, объясняет свою точку зрения, устанавливает связи с помощью педагога и наводящих вопросов.
Показатель сформирован (сф)- ребенок дает подробный ответ, объясняет свою точку зрения, устанавливает связи самостоятельно или с небольшой помощью педагога.

Выводы:
1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...