Презентация "Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный прцесс ДОУ"
презентация

 

В данной методической разработке представлена презентация по внедрению ИКТ в воспитательно - образовательный процесс. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности.  В презентации раскрыты средства и области применения ИКТ педагогами ДО. С какими проблемами и ошибками сталкиваются педагоги? А также преимущества использования ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях.                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_ikt.pptx81.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад №27 «Рябинка» «Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс в ДОУ» Подготовила: Воспитатель: Холодова Елена Мефодьевна

Слайд 2

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование информации: в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора , проектора, интерактивной доски

Слайд 3

Средства ИКТ в детском саду Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 4

Области применения ИКТ педагогами ДО Ведение документации; Методическая работа, повышение квалификации; Воспитательно – образовательный процесс;

Слайд 5

Области применения ИКТ педагогами ДО Воспитательно – образовательный процесс: Организация непосредственно – образовательной деятельности; Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей; Реализация проектов; Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов)

Слайд 6

Виды занятий с ИКТ педагогами ДО 1. Занятия с мультимедийной поддержкой; 2. Занятия с компьютерной поддержкой; 3. Диагностическое занятие.

Слайд 7

Использование ИКТ в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, интернет , принтер, презентации) ; в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности; в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Слайд 8

в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их; в использовании Интернета, с целью информационного и научно-методического сопровождения, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Слайд 9

Преимущества внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Слайд 10

можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д ); высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Слайд 11

Использование ИКТ способствует повышению мотивации воспитанников к изучению нового материала; активизации познавательной деятельность; развитию мышления и творческих способностей ребёнка; формированию активной жизненной позиции в современном обществе

Слайд 12

Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией

Слайд 13

Проблемы в использовании ИКТ Материальная база ДОУ; Защита здоровья детей; Недостаточная ИКТ – компетентность педагога;

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательного прцесса методом проектной деятельности

В статье отражены основные концептуальные особеннсти метода проектов в дошкольном учреждении. Разработан план в соответствии с ФГТ....

Новые подходы к планированию образовательного прцесса в ДОУ с учетом ФГТ. Образовательная область "Музыка"

Статья расскрывает основное содержание работы "Новые пдходы к планированию образовательного процесса в доу с учетом ФГТ. Образовательная область "Музыка"...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Приказ №316 от 30.08.2013г Об организации образовательного прцесса в отделении дополнительного образования.

Приказ №316 от 30.08.2013г Об организации образовательного прцесса в отделении дополнительного образования....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...