Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционного вида рисования для детей подготовительной группы

Воспитатель: Мосейко О.И.

 «Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря», картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, салфетка для рук, паетки, стека, дощечки для лепки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.

Словарь: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

 (Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела творить чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что исполняют желания только волшебные, сказочные рыбки.

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети: Она блестит, переливается, она волшебная.

Воспитатель: Почему блестит?

Дети: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, какое бы желание вы загадали золотой рыбке, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить? Какая у неё среда обитания?

Дети: Рыбки не могут жить без воды, т. к. у них среда обитания – вода.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Дети: У рыбки есть туловище, голова, плавники и хвост.

Воспитатель: Для чего рыбкам хвост и плавники?

Дети: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того чтобы плавать.

Воспитатель: Чем покрыто тело у рыбки?

Дети: Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку (показываю образец на тарелочке). Как вы думаете каким цветом мы будем её изображать?

Дети: оранжевым и желтым, потому что рыбка золотая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем заполнять хвост, голову и плавники рыбки.

Дети: Отщипываем маленький кусочек оранжевого пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем его тонким слоем.

Воспитатель: Аккуратно размазываем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем шарик. Какими движениями рук мы скатаем шарик.

Дети: круговыми.

Воспитатель: выкладываем шарик на тело рыбки, слегка прижимаем, сплющиваем. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом, затем также делаем и второй ряд и так далее. Что еще мы не сделали нашей рыбке?

Дети: рот и глаза.

Воспитатель: как мы будем их делать?

Дети: Для того чтобы сделать рот мы отщипываем от красного пластилина кусочек. Делим его на две части, каждую часть скатываем в шарик, сплющиваем и прикладываем к контуру рта. Так же шарик сплющиваем и прикладываем  глаз на голову рыбке.

Дети работают под музыку «Звуки моря».

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились

Дети: яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком.

Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые желания.

Рыбка: Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А ваших рыбок я хочу принять их в свою стаю.

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Дети: Рисовали пластилином золотую рыбку.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу, чтобы каждый из вас загадал свое заветное желание, золотая рыбка обязательно его исполнит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...