Тема НОД «Письмо болеющему другу»
план-конспект занятия (средняя группа)

формирование первичных   представлений о физических свойствах снега (белый, холодный, колючий, хрупкий, рыхлый, липкий, тает).

Приучать детей правилам безопасного обращения со снегом (нельзя есть и играть со снегом без рукавиц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pismo_boleyushchemu_drugu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

заседание региональной стажировочной площадки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Модель организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Детский сад-2100»  на тему «Педагогический марафон  недели зимних игр и забав в контексте системно-деятельностного подхода образовательной деятельности ».

Возраст детей 4-5 лет

Тема НОД «Письмо болеющему другу»

Вид деятельности: поисково- исследовательская

Цель  и задачи педагога: формирование первичных   представлений о физических свойствах снега (белый, холодный, колючий, хрупкий, рыхлый, липкий, тает).

Приучать детей правилам безопасного обращения со снегом (нельзя есть и играть со снегом без рукавиц).

Предполагаемая цель ребенка: рассказать Лисенку о свойствах снега и правила безопасного обращения с ним.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

                 Педагог во время прогулки сообщает, что пришло письмо от Лисенка.

Раскрывает письмо и показывает изображение Лисенка с перевязанным горлом. Обращает внимание  на его жалкий вид. Как вы думаете, что произошло?

         Педагог пересказывает, содержание письма. В нем сообщается о том, что Лисёнок заболел. Он ел снег и теперь у него болят горло и живот.

Дети эмоционально откликаются на ситуацию. Рассматривают изображение

Лисенка с перевязанным горлом.

Делают предположения о том, что могло привести к такой ситуации.

Ориентировочный этап

            Как помочь Лисенку, чтобы он больше не попадал в подобную ситуацию.

Как это сделать?

Дети выражают желание  помочь Лисенку. Они  предлагают рассказать ему о свойствах снега.

Исполнительский этап

        Педагог предлагает  для рассмотрения фотографии одиночных снежинок. Обращает внимание на их острые и хрупкие лучики, и их разнообразие форм

(при попадании на лицо, чувствуется покалывание, не бывает одинаковых снежинок).

Что будет, если снежинка упадет на нашу теплую ладошку? ( Тает, превращается в капельку воды).

 А если снежинки возьмутся за лучики и заведут хоровод? ( Образуются хлопья, начинается снегопад).

Если поднимется ветер? (Начинаются вьюга, метель, пурга, буря).

          Предлагает потрогать снег, походить и послушать, какие звуки слышны.

Что происходит с лучиками? ( Хрустит оттого, что это ломаются лучики снега). Определяют  цвет снега, его структуру (белый, блестящий, искрящийся на солнце). Выбирают самый белый и из него лепят снежок и кладут его в ведро.                  

         Заносят в группу.

Что происходит со снегом в тёплом помещении? ( Он тает).  

Определяют качество воды, его пригодность к употреблению в пищу

( пить нельзя, пригодно только для полива цветов)

Причина загрязнения снега (пыль и выхлопные газы, дым от труб).

               Педагог создает условия для формирования вывода поисково-исследовательской деятельности детей

           

Урок Лисенку. Обращение с пожеланиями  на выздоровление.

Помогли ли мы Лисенку? Что для этого нам понадобилось?

Дети включаются в поисково-исследовательскую деятельность со снегом.

Делали всё вместе, изучали свойства снега. Составили видеописьмо.

Предположительный вывод детей:

-положительные качества и свойства снега (укрывает землю, корни деревьев, кустов от мороза; красивый, блестящий, искрящийся, дает радость;  можно играть в снежки, лепить снежную бабу, делать горки, разные постройки)

-отрицательные (холодный и грязный).

Ответы детей.

Рефлексивный этап

Что понравилось больше всего? Какие трудности были? О чем расскажете дома?

Дети сами решают кому, как и что рассказать

Перспективный этап

Как нам это может пригодиться в жизни?

Сделать снежную постройку на участке и пригласить Лисенка с детьми порезвиться на улице.

Ответы детей.

© «Баласс», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»

Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается  составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей 4-5 лет «Письмо от друга»

Продуктом данной НОД будет аппликация "Морковка", сделанная методом обрыва...

Экологическая сказка "Письмо зеленому другу"

Экологическая сказка " Письмо зеленому другу"...

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»

Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Письмо для друга.

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста . Занятие представлено на конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель - дефектолог"...