НОД "Мое настроение. Какое оно бывает?". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe_nastroenie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моё настроение»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

 Задачи:

  • научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
  • выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Ритуал приветствия:

Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Основная часть: Беседа о настроении.

Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)  -  От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.  - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

 (необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).  Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

«Тренируем эмоции»

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

- позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

«Раскачивающееся дерево»

Цель: релаксация

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

«Силач»

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

Упражнение «Я  - актёр»

 - Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

 • Весёлый человечек

 • Девочка грустит

 • Человек, который несет что-то тяжелое

 • Папа сердится

 • Радостная старушка

 • Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

 • Мама улыбается

 • Мальчик ушибся

 • Добрая волшебница

 Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

Ход игры: сначала педагог  выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

Беседа о занятии.

Цель:закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

Ритуал прощания.

Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Конспект содержит материал по  музыкальному воспитанию детей старшей группы детского сада....

Сценарий праздника "Ах, какая, осень" для старшей группы

В сценарии есть красивые песни и стихи....

Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.

Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...

Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа)

ели:Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;Развивать связную и монологическую р...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа

В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы  аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку"....