Программа дополнительного образования по художественно - эстетическому развитию "Солнечная мастерская"
рабочая программа

Синельник Ольга Викторовна

Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Работа кружка «Солнечная мастерская»» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.   Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст обучающихся: 3 -7 лет.  Объем программы- 252 занятия, которые распределяются следующим образом:

· Первый год обучения: 36 занятия (один раз в неделю по 20мин.)

· Второй год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 25-30мин.)

· Третий год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 30-35мин.)

· Четвертый год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 35-40мин.)

В программу включены следующие разделы:

-  «Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

- «Лесное царство» (из природного материала)

- «Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

- «Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина)

- «Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

- «Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _colnechnaya_masterskaya_sinelnik_o.v.docx234.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\654566989.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 70 «Солнечный город»

                                                            Утверждаю

                                                                                             Заведующий МАДОУ д/с №70

                                                                                             ___________Е.А. Кондратьева

Программа

развития творческой деятельности

детей 3-7 лет

«Солнечная мастерская»

Image9 - копия.jpg

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Работа кружка «Солнечная мастерская»» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.   Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст обучающихся: 3 -7 лет.  Объем программы- 252 занятия, которые распределяются следующим образом:

· Первый год обучения: 36 занятия (один раз в неделю по 20мин.)

· Второй год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 25-30мин.)

· Третий год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 30-35мин.)

· Четвертый год обучения: 72 занятия (два раза в неделю по 35-40мин.)

В программу включены следующие разделы:

-  «Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

- «Лесное царство» (из природного материала)

- «Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

- «Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина)

- «Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

- «Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

Кружковая работа проводится 2 раза в неделю во второй половине дня.

Содержание занятий кружка «Солнечная мастерская»» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей. Важно помнить, что детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

«От простого к сложному» - девиз данной программы.

На занятиях кружка, осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Актуальность

Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком самого себя и окружающего мира, способ выражения своего личностного отношения к реальности. Поэтому очень важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, осуществлять жизненный выбор, опираясь на нравственные ценности, реализовывать себя в деятельности, способствующей духовному развитию, закладывая тем самым фундамент успешной жизнедеятельности воспитанника в будущем.

Потребность в творчестве – одно из главных отличительных качеств человека, а для ребёнка творчество – это возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, найти ту сферу, где его возможности и интересы раскрываются максимально, и тем самым утвердить себя в этой жизни, реализовать как полноценную личность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Новизна

Изучив ряд методических пособий, литературу по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, опыт работы детских садов города Новосибирска, выявлено, что работа ведётся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала), либо оригами. Программа «Солнечная мастерская» – комплексная, включающая занятия по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы

Основная цель программы - создание условий для развития инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.  

Задачи программы:

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

      Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности  ребенка, развитие его индивидуальности.

   Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

       Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

Содержание программы:

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Структура программы:

Программа “Солнечная мастерская”  рассчитана на 4 года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 6-8 человек. Кружок посещают дети по запросам родителей.  Занятия проводятся  1- 2 раза в неделю (в зависимости от возраста), с сентября по  май. Продолжительность занятий с каждой группой - не более 20- 30 минут.

Обучение по программе первого года построено по принципу «от простого — к сложному». От вырезания простых и симметричных форм — к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости — к обработке объемных форм.

Особенностью второго,  третьего  и четвертого годов обучения является то, что весь процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема в течение года подается с возрастанием степени сложности.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание в слух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – вывод

Основной формой работы являются занятия подгруппами два раза в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

 Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденной теме;

Текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет   обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

 Рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работ.

Перспективное планирование кружковых занятий первого года (3-4)

№ п/п

Раздел

Занятия

1

«Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

  1. «Золотая рыбка» (из фантиков)
  2. «Веселый ежик» (из стружек)
  3. «Снежный шар»
  4. «Гусеничка»
  5. «Воздушный шар» (из пуговиц)
  6. «Украшение для друга»
  7. «Зимний пейзаж» (соль)
  8. «Чудесное дерево»
  9. «Цветочная полянка»
  10. «Букетик»

2

«Лесное царство» (из природного материала)

  1. «Веточка рябины» (из сухих листьев)
  2. «Медвежонок» (из листьев)
  3. «Осенний букетик» (из гербария)
  4. «Воздушные шарики» (из листьев)

3

«Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

  1. «Платьице» (из газеты)
  2. «Корзинка»
  3. «Елочка» (цветная бумага)
  4. Аппликация из скрученных салфеток
  5. «Осеннее дерево» (гофриров. Бумага)
  6. «Бабочка»
  7. «Котик»
  8. «Барашек» (бумага +вата)
  9. «Цыпленок» (из салфеток)
  10. «Русская красавица»

4

«Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина)

  1. «Мимоза» (из пластилина)
  2. «Танк» (из пластилина)
  3. «Подсолнух» (бумага + соленое тесто)
  4. «Долька арбуза» (соленое тесто)
  5. «Семицветик» (из пластилина)
  6. «Стрекоза» (пластилин)
  7. «Домик» (пластилин + спички и пуговки)

5

«Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

  1. «Кораблик»
  2. «Расписные яйца»
  3. «Праздничный наряд»
  4. «Лебедь»
  5. «Фоторамка»

6

«Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

  1. - …

Перспективное планирование кружковых занятий второго года (4-5)

№ п/п

Раздел

Занятия

1

«Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

  1. «Кактус» (из бутылочки + нитки)
  2. «Куколка» (из ложки)
  3. «Обезьянка» (из бумажной тарелки)
  4. «Веточка» (из пенопласта)
  5. «Пчелка» (из скорлупы)
  6. «Букетик» (из ватных дисков)
  7. «Цыпленок на травке»
  8. «Необычное яйцо» (соль, ленты)
  9. «Гномик» (из скорлупы)
  10.  «Новогодняя игрушка»
  11. «Мухомор» (бумага + пуговицы)

2

«Лесное царство» (из природного материала)

  1. Фоторамка (из тыквенных семечек)
  2. Аппликация из стружек от карандашей
  3. «Цветочная полянка» (из скорлупы)
  4. «Панно из соломы»
  5. «Мишка на шариках» (из листьев)
  6. Настенное украшение из шпагата и сухих листьев
  7. «Осенний букетик» (из гербария)
  8. «Лебедь» (из перьев)
  9. «Божья коровка» (из скорлупы)

3

«Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

  1. «Мой дом» (из белой бумаги)
  2. Корзиночка
  3. Сумочка
  4. «Виноград» (из фольги)
  5. «Балерина»
  6. «Кукла Маша»
  7. «Подарок для мамы»
  8. «Гусеничка»
  9. «Сердечко»
  10. Аппликация из мятых салфеток
  11. «Елочная игрушка»
  12.  «Танк»
  13.  «Морская звезда»
  14. «Панно – тарелка»
  15. «Елочка»
  16.  «Лиса и заяц»
  17.  «Зайчик»
  18. «Птичка в гнездышке»
  19. «Собачка»
  20.  «Кролики на лугу»
  21. «Рыбка» (из конфетти)
  22. «Бусы» (из газеты)
  23. «Рыбки в аквариуме» (с помощью мыльных пузырей)
  24. «Осьминожки в море» (с помощью ладошки)
  25. «Корзина с фруктами» (из рваной бумаги)

4

«Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина)

  1. Панно (из соленого теста)
  2. Лепка на диске (из пластилина)
  3. «На полянке»
  4. «Яблонька» (из соленого теста)
  5. «Бабочка» (
  6. «Корова» (из пластилина)
  7. «Колобок на окошке» (из соленого теста)
  8. «Букетик» (из пластилина и тыкв. семечек)
  9. «Космос» (из соленого теста)

5

«Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

  1. Картина (манка + гуашь)
  2. Карандашница (фасоль, кукуруза)
  3. «Ромашки» (из круп)
  4. «Грибок» (из круп)
  5. «Цветочная полянка» (из макарон)
  6. «Жираф» (гуашь и пшено)
  7. «Петушок»» (из манки)
  8. «Букетик» (из пшена)
  9. «Подснежники» (из круп и пластилина)

6

«Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

  1. «Ромашки» (нитки)
  2. Игольница (из ткани и бумага)
  3. «Весна пришла» (из пряжи)
  4. «Ваза для цветов» (нитки)
  5. «Домовенок» (из ткани)
  6. «Портрет» (из пряжи)
  7. «Одуванчики» (пряжа)
  8. «Ежик» (пряжа + бумага)
  9. «Яблонька» (из пряжи +крупы)

Перспективное планирование кружковых занятий третьего года (5-6)

№ п/п

Раздел

Занятия

1

«Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

1.Картина из соли

2. Декутаж тарелки

3. «Пудель» (из пакетов)

4. «Елочная игрушка» (из семечек)

5. «Рыбка» (из стружек)

6. «Домик» (из спичек)

7. «Одуванчик» (из ватных дисков)

8. «Пасхальный зайчик» (из скорлупы)

9. «Картина» (из яичной скорлупы)

10. «Зимняя картина» (из ватных дисков и палочек)

11. «Веточка» (из ватных дисков)

12. «Подсвечник» (диск)

13. «Бабочка» (из коробки)

14. «Лев» (из прищепки)

15. «Веселый человечек» (из киндер яиц»

2

«Лесное царство» (из природного материала)

  1. «Веселый коврик»
  2. «Панно из соломы»
  3. «Дерево» (из фисташек)
  4. «Натюрморт « (из опилок)
  5. «Осенний букет» (из гербария)
  6. «Совушка» (из природн. материалов)
  7. «Павлин» (из листьев)
  8. «Пейзаж» (из бересты и листьев)
  9. «Березка» (бумага + природ. материал)
  10.  «Совушка – сова» (из листьев и пластилина)

3

«Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

  1. «Курочка и петушок» (из цветной бумаги)
  2. «Геоцин» (из гофрир. Бумаги)
  3. «Ландыш» (в техники квилинг)
  4. «Картина» (торцевание)
  5. «Божьи коровки на веточке» (бумага)
  6. «Красота» (скручивание бумаги)
  7. Корзина с цветочками (оригами)
  8. «Клоун» (оригами)
  9. «Новогодний шар» (оригами)
  10.  «Звездочка – вертушка» (Оригами)
  11. «Куколка» (из разных фактур бумаги)
  12.  «Угощение для мамы» (из салфеток)
  13.  «Цыпленок в яйце» (из салфеток)
  14.  «Яйцо» (квилинг)
  15.  «Цветочек в вазе» (из салфеток)
  16.  «Снеговик»
  17.  «Кукла» (из различных фактур бумаги)
  18.  «Солнышко» (из гофротруб.)
  19.  «Весенняя капель» (из салфеток)
  20.  «Бабочка» (из гофрир. бумаги)
  21.  «Дед мороз» (рисование +аппликация на диске)
  22. Рисунок в технике «Фроттаж»

4

«Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина)

  1. «Елочка» (из пластилина)
  2. «Зайка» (из пластилина)
  3. «Лошадка» (из теста)
  4. «Кружка» (из соленого теста и ниток)
  5. «Подводный мир» (из соленого теста)
  6. «Пасхальное яйцо» (из круп и пластилина)
  7. «Замок» (из круп и пластилина)
  8. «Картина» (из макарон и пластилина)
  9. «Лилия» (из пластилина)
  10.  «В деревне летом» (из пластилина)
  11.  «Самолет» (из пластилина)
  12. «Семицветик» (из скучен. Пластилина)
  13.  «Цветущая планета» (диск, пластилин)

5

«Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

1.-

2.-…

6

«Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

  1. «Паучок» (нитки + бумага)
  2. «Букетик» (из шерсти)
  3. «Коврик» (из ткани)
  4. «Мозаичная аппликация» (из ткани и бумаги)
  5. «Вазочка» (из шпагата)
  6. «Новогодняя игрушка» (из ниток)
  7. «Одуванчики» (из ниток)
  8. «Картина» (из шерсти)
  9. «Картина» (из мелких кусочков ниток)
  10.  «Осьминожек» (из ниток)
  11.  «Корзинка с цветами» (из пряжи + бумага)
  12.  «Шапочка» (из ниток)
  13.  «Птичка» (из шпагата и бумаги)
  14.  «Снегирь» (из ниток)

Перспективное планирование кружковых занятий четвертого года (6-7)

№ п/п

Раздел

Занятия

1

«Чудесные превращения» (поделки из бросовых материалов)

  1. «Корова» (из банки)
  2. «Божья коровка на цветочке» (из ложек)
  3. «Жар – птица» (перья, конфетти)
  4. «Доска для шашек» (из коробков)
  5. «Чудо дерево» (из ткани, палочек…)
  6. «Кораблик» (из коробков)
  7. «Дед Мороз» (из бутылочки)
  8. «Корова» (из скорлупы)
  9.  «Вышивка на пенопласте»
  10. «Матрешка»
  11. «Мозаика» (из пластик. бутылок)
  12. «Веер» (из ложек)
  13. «Лебедь» (перо, сентипон)
  14. «Машина» (из трубочек)
  15. «Шляпа» (из лент и паролона)
  16. «Кактус»
  17. «Кукла» (из опилок)
  18. «Зимний пейзаж» (с помощью соли)
  19. «Картина песком»

 

2

«Лесное царство» (из природного материала)

  1. «Колодец» (из спичек и веточек)
  2. «Панно из соломы»
  3. «Львенок» (из листьев)
  4. «Волшебные камешки»
  5. Плетение из соломы
  6. «Картина» (из берез. Стружек)
  7. «Осенний пейзаж» (из гербария)
  8.  «Букет роз» (из листьев)

3

«Чудеса своими руками» (поделки из бумаги)

  1. «Картина» (торцевание)
  2. «Розочка» (из гофриров. Бум.)
  3. Оригами модульное
  4. «Карандашница» (из гофрир. Картона)
  5. 5. «Игольница Кувшинка» (Из бумаги)
  6. «Корзинка для мамы» (из различных фактур бумаги)
  7. «Геоцин» (торцевание)
  8. «Снежинка» (оригами)
  9. «Кубик» (оригами)
  10. «Елочка» (оригами)
  11. «Снеговик» (из салфеток)
  12. «веточка рябины» (квилинг)
  13. «Кружка для мамы» (из скручин. бумаги)
  14. «Топиарий» (из гофр. бумаги)
  15. «Сердце» (из гофр. бумаги)
  16. «Божья коровка» (из бумаги)
  17. «Обложка для книг» (печворк)
  18. «Корзина» (плетение из бумаги)
  19. «Торт из гофротрубоч.»
  20. «Дед мороз» (из гофротр.)
  21. «Вентелятор» (из цветн. бумаги)
  22. «Цветы» (из фольги)
  23. «Яйцо» (квилинг)

4

«Мукосолье» (лепка из соленого теста и пластилина, глины)

  1. «Цветочки» (из пластилина)
  2. «Корзинка с фруктами» (из пластилина)
  3. «Подкова на счастье» (из соленого теста)
  4. «Картина» (из пластилина)
  5. «Дерево» (из пластилина)
  6. «Рисунок на крышке» (из пластилина)
  7. «Картина» (из пластилина и спичек)
  8. «Фоторамка» (из глины)
  9. «Грузовик» (из пластилина + крупы)
  10.  «Подводное царство» (из макарон)
  11. «Сервиз» (из пластилина, макарон и круп)

5

«Калейдоскоп зернышек» (работа с крупами)

  1. -…

6

«Разноцветные кусочки» (работа с тканью и нитками)

  1. «Цыпленок» (из помпонов)
  2. «Картина» (из ниток)
  3. «Куколка» (из пряжи)
  4. «Куколка» (из ткани)
  5. «Матрешка» (из ниток)
  6. «Рамка Кошка» (из ниток)
  7. «Снеговик» (из ниток)
  8. «Барашек» (из ниток)
  9. «Куколка на пальчик» (из ткани)
  10. «Браслет» (из ткани)
  11. «Шкатулка» (из пряжи)
  12. «Дерево на тарелке» (из ниток)
  13. «Лошадка» (из ниток)
  14. «Пейзаж» (из ниток)
  15. «Салфетка»
  16. «Нитяные игрушки» (из пряжи)

Ожидаемый результат.

Вторая младшая группа и средняя группа.

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая группа

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительная группа

• Разовьется поисковая деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду.

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Результатом работы по данной программе должно стать:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами ручного труда.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными материалами и инструментами.

Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

Развитие коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города, республики, Российской Федерации.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

цветную бумагу, офисную цветную бумагу, гофрированную цветную бумагу, бумажные салфетки;

белый и цветной картон;

клей (наилучшим является клей ПВА и клей карандаш);

пластилин;

соленое тесто;

природный материал;

различные крупы.

Инструменты: ножницы, простые карандаши, линейка, зубочистки, стержни от шариковой ручки, стека, кисточки для клея, подкладные листы, салфетки.

Список используемой литературы.

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010г.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010г.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2008г..

4. Т.Н. Проснякова.  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство. «Учебная литература», 2008г..

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

 6.Н.М. Конышева. «Чудесная  мастерская». Издательство «Ассоциация 21

 век. 2007.

 7. Н.М. Конышева. «Наш рукотворный мир» - Издательство «Ассоциация 21

 век. 2004.

 8. М.И. Нагибина. «Чудеса для детей из ненужных  вещей». Ярославль

«Академия Холдинг»  2000г

9. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

10. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 11.Агапова И., Давыдова М. 200 лучших игрушек из бумаги и картона, Москва, 2008г

12.Гончар В.В. Модульное оригами. Айрис – пресс, 2008

13.Концов В. Волшебная бумага, – М.: ИД «Чистые пруды», 2005.

14.Лыкова И.А. Я леплю из пластилина, Карапуз, 2008г.

15.Лыкова И.А. Я создаю поделки, Карапуз, 2008г.

16.Чен Н.А. Замечательные поделки своими руками, Харьков, 2008г.

17. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;

18. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.;

19. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;

20. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г.;

21. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

22. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

23. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.;

24. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;

25. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

26. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;

27. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

28. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”).

29. Нагибина М.И. “Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 224 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”).

30. Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль,

1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»

рабочая программа дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....