ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»
рабочая программа (младшая, средняя группа)

Махрова Александра Юрьевна

рабочая программа дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_masterskaya.docx125.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                          УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета                            Приказом

Муниципального бюджетного дошкольного                            Муниципального бюджетного                        

образовательного учреждения центра развития ребенка                            образовательного учреждения

детского сада №11 г.Вязьма Смоленской области        детского сада №11

От «__»________ 20___ г.                            №___________

                                                                                                                                                  от «__»________20__ г.

Протокол №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

        дополнительного образования дошкольников

художественно – эстетической направленности

«Волшебная мастерская»

                                                                       Разработала: Махрова А.Ю.

                                                                       

  1. – 2022 учебный год

Содержание

  1. Целевой раздел……………………………………………………………............ 3
  1. Пояснительная записка………………………………………………………….. 3
  2.  Актуальность……………………………………………………………………. 5
  3.  Практическая значимость программы………………………………………….5
  4.  Цель и задачи……………………………………………………………………..6
  5.  Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………...7
  6.  Особенности психолого-педагогической работы в освоении

детьми содержания образовательной области «Художественно –

эстетическое развитие»………………………………………………………………...8

  1. Возрастной «портрет» ребенка в художественно-продуктивной

Деятельности……………………………………………………………………………9

  1. Ожидаемые результаты…………………………………………………………11
  2. В течении года…………………………………………………………………...11
  3. Мониторинг результатов освоения программы кружка «Волшебная мастерская» детьми…………………………………………………………………...12
  1. Содержательный раздел………………………………………………………….13
  1. Формы, способы, методы и средства реализации программы……………….13
  2. Перспективное планирование по кружку «Волшебная мастерская»

на 2019-2020 учебный год (средний возраст)……………………………………….14

  1. Перспективное планирование по кружку «Волшебная мастерская»

 на 2020-2021 учебный год (старший возраст)……………………………………...21

  1. Организационный раздел………………………………………………………...28
  1. Основные характеристики деятельности………………………………………28
  2. Оборудование, материалы…………………………………………………...…30
  3. Список детей, посещающих кружок «Волшебная мастерская»………….….31
  4. Табель посещаемости…………………………………………………………...32
  5. Программно – методическое обеспечение……………………………….……33

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Занимаясь  изобразительной деятельностью, ребенок развивается всесторонне, активная творческая деятельность дошкольника воздействует на ум, душу обогащает его духовный мир. Чем раньше мы будем развивать его эмоциональный и духовный мир, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Без освоения ребенком изобразительной деятельности нельзя говорить о его личностном развитии в условиях этой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня по подгруппам.

На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков детей, эмонациональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание. 

1.2. Актуальность 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, бумагопластики, пластилинографии, работы с бросовым и природным материалом, их особенностями, многообразием используемых материалов,  учатся на основе полученных знаний создавать свои композиции, предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка. Так развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

1.3. Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
    Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

  1. Цель и задачи

Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности. 

Задачи:        

  • Знакомить детей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования;
  • Учить работать с природным и бросовым материалом, использовать его для создания различных поделок;
  • Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
  • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
  • Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;
  • Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами ,например, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники;
  • Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию; для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
  • Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ
  • Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают быстрый переход к проектированию образовательного пространства на основе принципов фундаментальности и культуросообразности. Подобный переход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно и необходимо:

  • Выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;
  • Содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений, «вооружение» культурными инструментами, позволяющими ориентироваться и самоопределяться в культуре, пользоваться ею, воспроизводить и преобразовывать;
  • Обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми, подготовка к успешному осуществлению функций, соответствующих тем ролям, которые человек играет в обществе как гражданин государства, член семьи, профессиональной группы и полноценный участник образовательного процесса.

Принципы  организации образовательного процесса:

  1. Принцип развивающего обучения.
  2. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для личностного роста и развития каждого ребенка.
  3. Принцип перехода количественных достижений в качественные.
  4. Принцип создания условий для совместной деятельности детей друг с другом при постепенном уменьшении прямого участия педагога.
  5. Принцип свободы выбора детьми дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  6. Принцип комфортности.

1.6. Особенности психолого-педагогической работы в освоении детьми содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»                        

Индивидуальные программы развития, самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в ситуации реальных «живых» дел, подлинная интеграция интеллектуального и эстетического развития, фиксация результата в форме реального художественного продукта, отвечающего идее единства «пользы и красоты», организация образовательной деятельности методом проектов – важнейшие черты проектирования художественного труда в современном дошкольном учреждении. Следует выделить основные психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность освоения детьми содержания образовательной области «Художественный труд»:

  • разнообразие видов художественно-продуктивной деятельности;
  • подготовка каждым ребенком на основе содержания занятия конкретного продукта – результата индивидуальной или коллективной деятельности;
  • постоянная смена видов деятельности, объединенных образовательной целью и программой развития (единство стратегии и тактики);
  • индивидуальная программа творческого развития по модели «эпигенетического ландшафта»;
  • роль педагога стоит в создании условий для свободной, самостоятельной деятельности и организации учебного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, художником, народным мастером, другими детьми) в разных формах взаимодействия;
  • наличие специального оборудованного места (мастерская, дизайн-студия, центр ремесел и т.д.), включающего широкий выбор материалов, художественных инструментов, альбомов, предметов культуры и искусства.
  • вовлечение других людей – взрослых (родителей, бабушек и дедушек, педагогов дополнительного образования, художников и мастеров народного искусства, музыкального руководителя, экскурсовода и др.) и детей разного возраста с целью расширения команды единомышленников, выхода за рамки группы;
  • обсуждение проблемы на всех этапах (от разработки замысла до воплощения и применения) с педагогом и другими детьми для осмысления полученных результатов и принятия решений;
  • презентация продуктивной деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игрушки, книжки, сувениры, коллажи, макеты, аранжировки, инсталляции и др.);
  • отсутствие единой для всех задачи и единого критерия оценки результата; возможность для каждого участника (ребенка и взрослого) быть успешным «здесь и сейчас»; индивидуализация содержания.

 

  

 1.7 Возрастной «портрет» ребенка в художественно-продуктивной деятельности.

Младший возраст (3 – 4 года)

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребенок. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей.

Средний возраст (4 – 5 лет)

Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища,  глаз,  рта,  носа,  волос,  иногда  одежды  и  ее  деталей. Дети могут вырезать ножницами  по  прямой,  диагонали,  к  5  годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных,  рыб, птиц.

К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение  и т.д.).  Может  петь  протяжно,  при  этом вместе начинать и  заканчивать  пение.  Развитию  исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают  первые  попытки творчества.

Старший возраст (5 – 6 лет)

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Подготовительный к школе возраст (6 – 7 лет)

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

     Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

  1. Ожидаемые результаты

     В результате обучения по данной программе дети:

  • освоят правила безопасности во время работы;
  • освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации;
  • научатся различным приемам работы с бросовыми и природными материалами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать художественные изделия;
  • смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер. 

1.9. В течение года:

  • Организация еженедельных выставок детских работ для родителей;
  • Тематические выставки в ДОУ.

  1. Мониторинг результатов освоения программы кружка «Волшебная мастерская» детьми

за _________________ уч. год  

Руководитель кружка Махрова А.Ю.          

Ф.И. ребёнка

Умеет работать с прир. матер

Умеет работать с брос. матер

Умеет работать с ножница

ми

Умеет раб с клеем и кистью

Умеет раб с краска

ми и кистью

Умеет раб с пласт. и тестом

Овладение новыми техниками

Прояв

ляет фанта

зию

Качество выпол

нения работ

Увлечен

ность

Само

стоятельность

Итог. уро

вень

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

«в» - высокий уровень

«с» - средний уровень

«н» - низкий уровень

Результаты стартовой и итоговой диагностики:
Группа_______________

Н.г., %

К.г., %

В -                    

В -

С -        

С -

Н -        

Н -

2.Содержательный раздел

2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Методы, используемые на занятиях кружка:

  1. Беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
  3. Показ образца, выполнения последовательности работы.
  4. Выбор материала.
  5. Целевые прогулки, экскурсии с целью получения новых знаний и наблюдений.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  1. Отбор содержания, доступного детям конкретной возрастной группы (младший, средний, старший или подготовительный к школе возраст);
  2. Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  3. Индивидуальный подход к детям;
  4. Систематичность;
  5. Поощрение инициативного фантазирования.

Формы работы с детьми:

  1. Игры и обыгрывание созданных рукотворных изделий.
  2. НОД
  3. Индивидуальная работа.
  4. Выставки.
  5. Участие в конкурсах.

Формы работы с родителями (законными представителями):

  1. Мастер – классы.
  2. Дни открытых дверей.
  3. Совместное участие в конкурсах и выставках.
  4. Индивидуальные беседы.
  5. Консультации и папки – передвижки.
  6. Помощь в сборе материалов для проведения занятий.

 

2.2.   Перспективное планирование по кружку

«Волшебная мастерская»

на 2019-2020 учебный год (средний возраст)

Неде

ля

Тема занятия

Материал

Задачи занятия

Сентябрь

1

Ручной труд

«Забавные ежата»

- Раскрывшиеся сосновые шишки

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета

- Дощечки, салфетки, стеки

- Клей ПВА

- Кисть для клея

  • Учить детей создавать поделки и составлять образ животного, из частей из природного материала.
  • Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
  • Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

2

Нетрадиционное рисование

 «Наши игрушки» (пластилиногра-

фия)

-плотный картон с нарисованными на нем игрушками, размер 1\ 2 A4;

-набор пластилина;

- влажная салфетки для рук;

- доска для лепки;

  • Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией;

  • обучения созданию выразительного образа посредством передачи объёма и цвета.

  • Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином

  • Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.

3

Ручной труд

«Животные» (бросового материал)

-листы картона с изображениями животных;

-клей ПВА

-макароны

различные крупы

  • Воспитывать терпение, усидчивость;
  • Формировать навыки аккуратности при работе с клеем и бросовым материалом;
  • Развивать мелкую моторику, фантазию внимание и эстетический вкус;
  • Развивать желание делать приятное своим близким, получать удовольствие от результата своего труда.

4

Нетрадиционное рисование

«Осеннее дерево»

(отпечатки поролоном)

- гуашевые краски,

- «тычки» из поролона,

 - кисти,

- баночки с водой;

- листы с изображением силуэтов деревьев

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – рисование поролоном;
  • совершенствовать умения в рисовании нетрадиционными техниками;
  • пробуждать творческие способности, воображение, фантазию, наглядно – образное мышление;
  • воспитывать внимание, усидчивость, организованность, аккуратность в работе;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Октябрь

1

Ручной труд

«Волшебное осеннее дерево»

(бросовый материал)

- листы бумаги с шаблоном дерева

- клей ПВА

- макароны

- гуашь

- кисти

  • Вызвать у детей интерес к созданию композиций из бросового материала
  • Формировать навыки аккуратности при работе с клеем и бросовым материалом;

2

Нетрадиционное рисование

«Дары осени»

(крупа)

-Рисунки (контуры)

 фруктов

-Подносы с крупой (пшено, гречка, рис, манная)

-Клей

-Кисточки

  • Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования, развивать творческое воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику, фантазию внимание и эстетический вкус

3

Ручной труд

«Кровать для куклы»

- спичечные коробки ( по 1-му на ребенка)

-цветной картон

-кусочки ткани по размеру кроватки

-Ножницы

-Клей

  • формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала
  • совершенствовать умение работать ножницами
  • учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами
  • Развитие творческого воображения.

4

Нетрадиционное рисование

«Забавный ёжик»

(рисование вилкой)

  • шаблон ёжика
  • черная гуашь
  • пластиковая вилка
  • помочь детям освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки
  • закреплять знания детей об особенностях строения животных
  • продолжать развивать творческие способности детей.

5

Ручной труд

«Весёлые поворята»

(солёное тесто, макароны)

  • цветное солёное тесто
  • фасоль
  • различные макаронные изделия
  • доски для лепки

                                                   

  • формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала
  • знакомство детей с  солёным тестом и её свойствами
  • поощрять и закреплять желание трудится
  • учить детей радоваться полученному результату.

Ноябрь

1

Нетрадиционное рисование

«Пушистые животные»

(тычок жесткой кистью)

  • листы бумаги с нарисованным контуром животного
  • жесткая кисть
  • тонкая кисть
  • гуашь
  • баночки с водой
  • упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного
  • учить рисовать животных способом «тычка» (не выходить за контур)
  • воспитывать эстетическое восприятие животных 
  • развивать фантазию, воображение

2

Ручной труд

«Рамка для портрета»

(пластилин, бросовый материал)

  • листы картона А4
  • пластилин
  • различный природный материал (семена, крупа, зерна кофе, окрашенный рис, ракушки, камни и т. д.
  • стеки
  • Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки
  • учить выполнять работу аккуратно, пользоваться влажными салфетками, поддерживать порядок на рабочем месте.
  • развивать чувства композиции, воображение

3

Нетрадиционное рисование

«Зайка беленький»

(тычок жесткой кистью)

  • листы затонированной бумаги
  • жесткая кисть
  • тонкая кисть
  • гуашь
  • баночки с водой
  • упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного
  • учить рисовать животных способом «тычка» (не выходить за контур)
  • воспитывать эстетическое восприятие животных 
  • развивать фантазию, воображение

4

Ручной труд

«Лисичка - сестричка»

(нитки)

  • листы бумаги с нарисованным контуром лисицы
  • клей ПВА
  • нитки
  • закреплять ранее полученные знания о животных
  • развивають мелкую моторику рук, воображение, творческие способности
  • учить работать с клеем и различным природным и бросовым материалом

Декабрь

1

Нетрадиционное рисование

«Зимний лес»

(отпечатки листьями китайской капусты)

  • голубые листы бумаги
  • листья китайской капусты
  • гуашевые краски
  • кисти
  • салфетки.

  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки листьев;
  • развивать умение составлять композицию, гармонично располагая отпечатки листьев китайской капусты на листе бумаги;
  • развивать у детей пространственное мышление, глазомер, координацию;
  • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

2

Ручной труд

«Снеговик»

(яичная скорлупа)

  • картон синего цвета с изображёным контуром снеговика
  • мелкая белая яичная скорлупа
  • заготовки для ведра, рук, морковки и рта
  • кисточка
  • клей
  • салфетки
  • ножницы.
  • формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала
  • совершенствовать умение работать ножницами
  • учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).

3

Нетрадиционное рисование

«Репка для дедки»

(мятая бумага)

  • Листы бумаги с контуром репки
  • Гуашь в тарелочках
  • Мятая бумага
  • формировать у детей творческое мышление, вкус, фантазию, изобретательность, умения и навыки для создания творческих работ
  • знакомить детей с новой техникой рисования
  • воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность

4

Ручной труд

«Маленькие ёлочки»

(шишки, пенопласт )

  • шишки
  • пенопласт
  • пластилин

  • закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом
  • развивать мелкую моторику рук, фантазию
  • воспитывать интерес к работе
  • учить видеть результат своей работы

Январь

2

Нетрадиционное рисование

«Морозные узоры»

(соль)

  • листы бумаги голубого цвета
  • клей
  • соль
  • способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
  • развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве
  • знакомить с нетрадиционной техникой рисования солью
  • совершенствовать умения и навыки детей в рисовании
  • развивать воображение и творчество

3

Ручной труд

«Снежинки»

(палочки от мороженого)

  • шпатели
  • кисточки
  •  гуашь белая
  • клей ПВА
  • пайетки
  • блёстки
  • Воспитывать терпение, усидчивость;
  • Формировать навыки аккуратности при работе с клеем, пайетками, блёстками;
  • Развивать мелкую моторику, фантазию внимание и эстетический вкус;
  • Развивать желание делать приятное своим близким, получать удовольствие от результата своего труда.

4

Нетрадиционное рисование

«Фрукты – овощи - витамины»

(цветная манка)

  • листы альбомные с изображением фруктов и овощей
  • гуашь
  • клей ПВА
  • кисточки
  • манная крупа
  • Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования манкой
  • Учить работе в технике изображения крупами
  • Развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Февраль

1

Ручной труд

«Зимнее дерево»

(ветки, вата)

  • Картон
  • Ветки деревьев
  • Вата
  • Клей
  • пластилин
  • закреплять представление детей о зимнем дереве
  • продолжать учить делать поделки из природного и бросового материала
  • воспитывать эстетические чувства

2

Нетрадиционное рисование

«Волшебные кляксы»

(«выдувание»)

  • Листы бумаги
  • Коктейльные трубочки
  • Гуашь
  • Знакомить с новой техникой рисования
  • Развивать дыхательную систему
  • Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски)
  • Развивать фантазию

3

Ручной труд

«Танки»

(бросовый материал)

  • Спичечные коробочки на каждого ребенка
  • флажки (приготовленные заранее)
  • пластилин
  • цветная бумага
  • Развитие творческих способностей детей
  • Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца.
  • Вызывать радость от создания подарка близкому человеку

4

Нетрадиционное рисование

«Аленький цветочек»

(«выдувание»)

  • Альбомные листы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • коктейльные трубочки
  • баночки с водой.

  • Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы 
  • Продолжать знакомить с техникой «выдувание»
  • Развивать дыхательную систему.
  • Развивать эстетические чувства 
  • Развивать способности к формообразованию.

Март

1

Ручной труд

«Бусы для мамы»

(макароны)

  • макаронные изделия
  • атласная лента на каждого ребенка
  • образец бус из макарон.
  • формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;
  • вызвать интерес к созданию красивого украшения
  • развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма
  • развивать эстетическое восприятие, вкус
  • воспитывать желание радовать любимого человека
  • воспитывать интерес к конструктивной деятельности

2

Нетрадиционное рисование

«Фантазия»

(нитки)

  • листы бумаги
  • нитки
  • баночки с краской

  • Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования нитью
  • Привить детям любовь к рисованию.
  • Научить детей работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом.
  • Вызвать интерес к работе.
  • Воспитать эстетические чувства.

3

Ручной труд

«Солнышко»

(соленое тесто)

  • Соленое тесто 
  • Гуашь
  • кисточки для рисования
  • баночки с водой.

  • Уточнять знания детей о приметах весны
  • закреплять навыки работы с соленым тестом
  • развивать мелкую моторику рук, фантазию
  • воспитывать интерес к работе
  • учить радоваться своему результату

4

Нетрадиционное рисование

«Светофор»

(каплетерапия)

  • стаканы с цветной водой (красный, желтый, зеленый - цвета сигнала светофора)
  • обычные пипетки
  • шаблоны светофора из ватных дисков (заготовки сделаны заранее)
  • клеенки для рисования;
  • салфетки для рук.

  • способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения
  • создание условий для развития устойчивости внимания
  • формирование сенсомоторных координаций
  • способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей
  • развитие способности самовыражения посредством цвета
  • содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности

5

Ручной труд

«Кораблик»

(бросовый материал)

  • Половина скорлупы грецкого ореха
  • парус из бумаги
  • палочка
  • пластилин
  • клей
  • кисть для клея
  • образец поделки.

  • Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха)
  • Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина
  • учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами

Апрель

1

Нетрадиционное рисование

«Найди, что спрятано»

(свеча+акварель)

  • белые листы с нарисованными заранее воспитателем изображениями свечой
  • свеча
  • акварель
  • кисти
  • воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными техниками
  • развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию
  • воспитывать интерес к работе

2

Ручной труд

«Пасхальное дерево»

(солёное тесто)

  • солёное тесто
  • шаблоны яйца
  • стеки
  • краски
  • кисти
  • прививать интерес к русской народной культуре, её традициям
  • продолжать учить работать с солёным тестом
  • учить вырезать нужную форму по трафарету
  • упражнять в раскрашивании теста красками

3

Нетрадиционное рисование

«Волшебные горошины»

(«пуантилизм»)

  • гуашь
  • ватные палочки
  • листы бумаги с готовым шаблоном

  • Формировать у детей знания о технике «пуантилизм»
  • Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому
  • Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник
  • Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

4

Ручной труд

«Осьминожки»

(втулки)

  • втулки от туалетной бумаги (при желании ее можно окрасить в любой цвет или обклеить цветной бумагой)
  • заготовки для глаз
  • клей
  • фломастеры
  • фигурные ножницы
  • закреплять ранее полученные знания о животном мире морей и океанов
  • развивають мелкую моторику рук, воображение, творческие способности
  • учить работать с клеем и различным бросовым материалом 

Май

1

Нетрадиционное рисование

«Салют»

(«набрызг»)

  • ватные палочки
  • кисти
  • гуашь
  • ватман, затонированный голубой краской
  • формировать у детей изобразительные навыки и умения
  • знакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг
  • развивать творческий потенциал детей
  • знакомить с возможностью необычно применять окружающие нас предметы в качестве материалов для творческой деятельности
  • воспитывать в детях понимание величия праздника 9 Мая

2

Ручной труд

1 вариант

«Пчёлка»

(бросовый материал)

2 вариант

«Русские красавицы»

(бросовый материал)

 

  • пластиковые контейнеры киндер-сюрприз
  • пластилин белого, чёрного и красного цветов

  • Бумажные стаканчики
  • одноразовые вилки
  • лицо русской красавицы распечатанное на цветном принтере
  • для рук - синяя синельная проволока
  • учить создавать образ пчелы с применением бросового материала и используя навыки работы с пластилином
  • развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение
  • воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
  • прививать интерес к русской народной культуре, её традициям
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Учить доводить начатое дело до конца
  • Радоваться конечному результату.

3

Нетрадиционное рисование

«Ветка сирени»

(«пуантилизм»)

  • Гуашь
  • ватные палочки
  • листы бумаги с готовым шаблоном.

  • Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - пуантилизм
  • Совершенствовать у детей умение работать с гуашью
  • Закреплять умение рисования ватной палочкой
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

4

Ручной труд

«Ромашки»

(бросовый материал)

  • пластилин
  • крышка от бутылки
  • маленькие пластиковые ложки белого цвета
  • закреплять навыки работы с бросовым материалом
  • развивать мелкую моторику рук, фантазию
  • воспитывать интерес к работе
  • учить видеть результат своей работы

2.3.   Перспективное планирование по кружку

«Волшебная мастерская»

на 2020-2021 учебный год (старший возраст)

Не

де

ля

Тема

занятия

Материалы

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Нетрадиционное рисование

«Превращение камешков»

(рисование на камнях)

Лыкова, с.192

  • Морские камешки
  • Восковые мелки
  • Карандаши
  • Краски
  • Учить создавать художественные образы на основе природных материалов
  • Познакомить с разными приёмами рисования на камнях
  • Развивать воображение

2

Нетрадиционное рисование

«Грибы»

(нитками)

конспект

  • Листы с нарисованным контуром грибов
  • Нитки для вязания
  • Краски, кисти
  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования при помощи верёвочки
  • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику
  • Формировать плавность, ритмичность и точность движений
  • Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений

3

Нетрадиционное рисование

«Осень рыжей кистью раскрасила все листья»

(мятой бумагой)

конспект

  • Листы бумаги
  • Краски, кисти
  • Белая бумага для скамкывания
  • Познакомить детей с теникой рисования мятой бумагой
  • Воспитывать умение замечать красоту осенней природы
  • Развивать воображение, фантазию

4

Ручной труд

«Корзиночка»

(конструирование из бумаги)

Саллинен, с. 71, з.122

  • 1/2 листа бумаги
  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Клей
  • Продолжать учить детей конструированию из бумаги
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности

5

Нетрадиционное рисование

«Медведь»

(тычком)

конспект

  • Листы бумаги
  • Краски
  • Кисти жесткие и мягкие
  • Учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью
  • Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка
  • Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

ОКТЯБРЬ

1

Ручной труд

«Щенок круглик»

(аппликация из газет)

конспект

  • Лист цветного картона для основы аппликации
  • Газетная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Шаблоны разного диаметра для вырезания кругов
  • Развивать аппликативные способности.
  • Тренировать и развивать мелкую моторику рук
  • Развивать фантазию и воображение
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность
  • Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

2

Нетрадиционное рисование

«Горы»

(на мятой бумаге)

конспект

  • Листы бумаги
  • Акварель
  • Кисти

  • Познакомить детей с техникой рисования на мятой бумаге
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками

3

Нетрадиционное рисование

«Осенние листья»

(рисование солью)

конспект

  • Листы бумаги с контурами листьев
  • Акварель
  • Кисти
  • Пищевая соль
  • Учить работать в новой технике – рисование солью
  • Развивать художественно – эстетические способности детей
  • Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность

4

Ручной труд

«Веер»

(конструирование из бумаги)

Саллинен, с. 21, з.26

  • Листы бумаги
  • Цветные карандаши
  • Продолжать учить детей конструированию из бумаги
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности

НОЯБРЬ

1

Нетрадиционное рисование

«Фрукты»

(пуантилизм)

конспект

  • Листы бумаги
  • Простой карандаш
  • Гуашь
  • Ватные палочки
  • Познакомить дошкольников с нетрадиционным методом рисования - «пуантилизмом»
  • Развивать чувство цвета в технике пуантилизма
  • Воспитывать аккуратность в работе, эстетическое отношение к художественным изображениям в натюрморте

2

Ручной труд

«Сказочное дерево выросло в лесу»

(лепка+крупа)

Павлова, с.166, з.58

  • Картон
  • Пластилин
  • Зерна злаков
  • Образец работы
  • Формировать умение выполнять разные способы лепки
  • Учить использовать природный материал для создания выразительного образа
  • Воспитывать интерес к творчеству

3

Нетрадиционное рисование

«Флаг России»

(пластилинография)

конспект

  • Пластилин
  • Картон – основа
  • Стека
  • Колпачки от фломастеров
  • Формировать умение работать в технике пластилинографии
  • Закреплять знания детей о государственном флаге России
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе

4

Ручной труд

«Весёлые магнитики»

(СД-диск+декупаж)

конспект

  • Диски
  • Декупажные салфетки
  • Фото детей
  • Клей, кисти
  • Знакомить детей с техникой «декупаж»
  • Воспитывать желание сделать сюрприз для родителей своими руками
  • Развивать детское творчество

ДЕКАБРЬ

1

Ручной труд

«Кораблик»

(природный материал)

конспект

  • Половина скорлупы грецкого ореха
  • Парус из бумаги
  • Палочка
  • Пластилин
  • Клей
  • Кисть для клея
  • Образец поделки.

  • Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха)
  • Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина
  • Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами

2

Нетрадиционное рисование

«Светофор»

(каплетерапия)

конспект

  • Стаканы с цветной водой (красный, желтый, зеленый - цвета сигнала светофора)
  • Обычные пипетки
  • Шаблоны светофора из ватных дисков (заготовки сделаны заранее)

  • Способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения
  • Создание условий для развития устойчивости внимания
  • Формирование сенсомоторных координаций
  • Способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей

3

Ручной труд

«Снеговик в городе»

(аппликация из ватных дисков)

конспект

  • Тонированные листы бумаги
  • Ватные диски
  • Клей ПВА
  • Кисточки
  • Цветная бумага
  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Продолжать знакомить детей с техникой изготовления объемной аппликации из ватных дисков
  • Учить создавать на картинке передний и задний фон
  • Развивать творческие способности детей

4

Нетрадиционное рисование

«Морозные узоры»

(свеча+акварель)

конспект

  • Лист
  • Кусочек свечи
  • Акварель
  • Кисти
  • Клей
  • Заготовки оконных рам

  • Вызывать интерес к зимним явлениям природы
  • Помочь освоить новый способ рисования – свечой
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом

5

Ручной труд

«Новогодняя гирлянда из ёлочек»

конспект

  • Цветная бумага
  • Шаблон
  • Клей
  • Нитки

  • Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона
  • Формировать умение работать в коллективе
  • Продолжать развивать умение планировать свою работу
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность

ЯНВАРЬ

2

Нетрадиционное рисование

«Зима»

(солью)

конспект

  • Бумага 1/2 А4
  • Клей ПВА
  • Соль
  • Акварельные краски
  • Развитие фантазии и воображения
  • Освоение техники работы с клеем и акварелью
  • Воспитывать любовь к красоте зимней природы

3

Ручной труд

«Звёздочки танцуют»

(фольга+фантики)

Лыкова, с.98

  • Фольга, фантики
  • Ножницы

  • Учить вырезать звёздочки из фольги и фантиков, сложенных вдвое по диагонали
  • Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения группы
  • Формировать композиционные умения

4

Нетрадиционное рисование

«Снежинки»

(воздушные фломастеры)

Никитина, с.41

  • Листы бумаги
  • Трафареты снежинок
  • Воздушные фломастеры
  • Учить изображать природные явления на бумаге
  • Развивать дыхательный плавный выдох

ФЕВРАЛЬ

1

Ручной труд

«Привет с Северного полюса»

(салфетки, фольга)

конспект

  • Цветной (голубой) картон
  • Белые бумажные салфетки
  • Фольга
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Белые, черные и цветные шерстяные нитки
  • Трафарет медведя

  • Научить детей формировать из фрагмента бумажной салфетки с использованием клея ПВА «снежную массу»
  • Научить использовать разные виды материала: фольга, бумажные салфетки, шерстяные нитки
  • Развивать глазомер, пространственное мышление, моторику рук
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности

2

Нетрадиционное рисование

«Зимний лес»

(тампонирование)

конспект

  • Трафарет
  • Листы бумаги
  • Краски, кисти
  • Губка

  • Познакомить детей с новой техникой рисования – «тампонирование»
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость
  • Развивать пространственное видение

3

Ручной труд

«Палатка»

(конструирование из бумаги)

Саллинен, с.74, з.127

  • Квадратный лист бумаги
  • Цветная полоска для окошек
  • Ножницы
  • Клей

  • Продолжать учить детей конструированию из бумаги
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности

4

Нетрадиционное рисование

«Мороженое»

(мыльные пузыри)

конспект

  • Альбомные листы
  • Цветные карандаши
  • Коктейльные трубочки
  • Нножницы
  • Клей
  • Баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол)
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями
  • Тренировать мелкую моторику кистей рук,
  • Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции
  • Воспитывать аккуратность при рисовании

МАРТ

1

Ручной труд

«Букет к 8 Марта»

(ватные диски)

конспект

  • Ватные диски
  • Ватные палочки
  • Коктейльные трубочки
  • Кружевные салфетки или цветная бумага
  • Клей пва
  • Цветной картон
  • вызвать интерес к созданию красивого букета из ватных дисков
  • развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма
  • развивать эстетическое восприятие, вкус
  • воспитывать желание радовать любимого человека

2

Ручной труд

«Пришла Масленица»

(конструирование из бумаги)

конспект

  • Бумага цветная желтого и оранжевого цветов
  • Клей
  • Ножницы
  • Дырокол и тесьма

  • Знакомить детей с традициями русского народа
  • Развивать конструктивные способности
  • Тренировать и развивать мелкую моторику рук
  • Развивать фантазию и воображение
  • Воспитывать усидчивость
  • Получать положительные эмоции от творчества

3

Нетрадиционное рисование

«Листья волшебного леса»

(зентанг)

конспект

  • Листы бумаги
  • Цветные ручки
  • Восковые мелки
  • Акварель
  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - зентанг
  • Развивать  уверенность в своих силах
  • Развивать художественно - образное и творческое мышление, усидчивость, внимание, зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

4-5

Ручной труд

«Звонкие колокольчики»

(солёное тесто + гуашь)

Лыкова, с.106

  • Солёное тесто
  • Мелкие детали для украшения
  • Колпачки от фломастеров
  • Краски
  • Кисти
  • Тесьма или ленты для петелек
  • Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста
  • Показать разные приёмы оформления фигурок – украшение мелкими деталями, процарапывание узора, штампование колпачками от фломастеров
  • Показать приёмы росписи готовых высохших изделий красками
  • Развивать чувство формы, пропорций

АПРЕЛЬ

1

Нетрадиционное рисование

«Космос»

(мелки + акварель)

конспект

  • Листы бумаги
  • Восковые мелки
  • Акварель
  • Кисти
  • Обучение различным способам изображения космоса
  • Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
  • Воспитание патриотизма
  • Развитие любознательности

2

Ручной труд

«Весеннее солнышко»

(солёное тесто)

конспект

  • Соленое тесто 
  • Гуашь
  • Кисточки для рисования
  • Баночки с водой.

  • Уточнять знания детей о приметах весны
  • Закреплять навыки работы с соленым тестом
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию
  • Воспитывать интерес к работе

учить радоваться своему результату

3

Нетрадиционное рисование

«Весна»

(выдувание + пуантилизм)

конспект

  • Листы бумаги
  • Простой карандаш
  • Акварель
  • Палитра
  • Кисточки
  • Коктейльные трубочки

  • Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на весенние изменения в природе
  • Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к природе.

4

Ручной труд

«Пасхальное дерево»

(солёное тесто)

конспект

  • Солёное тесто
  • Шаблоны яйца
  • Стеки
  • Краски
  • Кисти
  • Прививать интерес к русской народной культуре, её традициям
  • Продолжать учить работать с солёным тестом
  • Учить вырезать нужную форму по трафарету
  • Упражнять в раскрашивании теста красками

МАЙ

1

Нетрадиционное рисование

«Бабочка»

(монотипия)

Никитина, с.85

  • Листы бумаги
  • Краски
  • Кисти
  • Простой карандаш
  • Совершенствовать умение детей рисовать в технике «монотипия»
  • Развивать пространственное мышление
  • Знакомить с симметрией и ассиметрией в природе

2

Ручной труд

«Ромашки»

(пластиковые ложки)

конспект

  • Пластилин
  • Крышка от бутылки
  • Маленькие пластиковые ложки белого цвета
  • Закреплять навыки работы с бросовым материалом
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию
  • Воспитывать интерес к работе

учить видеть результат своей работы

3

Нетрадиционное рисование

«Цветок для мамы»

(мозаичное рисование)

конспект

  • Шаблон цветка на половине листа А4
  • Клей ПВА в пузырьках
  • Акварель
  • Цветной картон

  • Знакомить детей с новой техникой – «мозаичное рисование»
  • Развивать графические навыки
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру

4

Ручной труд

«Цветной пластилиновый мир»

(капсулы от киндер-сюрприза + пластилин)

конспект

  • Набор пластилина
  • Капсулы от киндер-сюрприза
  • Стеки для пластилина
  • Создать условия для обучения детей изображению живого объекта с передачей сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии
  • Побуждать к самостоятельному выбору деталей
  • Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином 
  • Развивать мелкую моторику, инициативу, воображение, фантазию

3. Организационный раздел

3.1. Основные характеристики деятельности

1. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7) лет – 4 года обучения.

2. Изложение материала построено от простого к сложному.

3. Сочетание показа педагога и самостоятельной деятельности детей.

4. Программа не предполагает стартовых умений и навыков, ребенок приобретает их постепенно.

5. К концу обучения ребенок умеет применять свои навыки и умения в свободной деятельности, самостоятелен в выборе материала.

6. Соблюдая ФГОС, программа дополнительного образования предполагает, посещение воспитанниками одного кружка не чаще одного раза в неделю,  продолжительностью в младшей группе ДОУ – 15 мин, средней группе ДОУ – 20 мин, старшей группе ДОУ – не более 25 минут, в подготовительной группе ДОУ – не более 30 минут.

  1. Программа кружка “Чудесная мастерская” разделена на два блока:

Блок 1 - Нетрадиционные художественные техники

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Для детей среднего дошкольного возраста используются более простые техники, такие как кляксография, обрывание бумаги, жесткую кисть. Для детей старшего дошкольного возраста техники усложняются, так как рисунки дополняются более сложным художественным образом. Такие техники как гратаж, монотипия, рисование по мокрой бумаге.

Блок 2 – Ручной труд (бросовый  и природный материал)

Практическая работа с разнообразным бросовым и природным материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой. Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:

- материал должен быть не токсичен; безопасен; промытым;

- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.

Примерное разделение по блокам

 Месяц

Блок 1    

Блок 2

Нетрадиционные техники рисования

Ручной труд

сентябрь

2 занятия

          2 занятия

октябрь

            2 занятия

3 занятия

ноябрь

2 занятие

2 занятие

декабрь

2 занятия

2 занятие

январь

            2 занятия

1 занятие

февраль

2 занятие

2 занятие

март

2 занятия

           3 занятия

апрель

2 занятия

2 занятия

май

            2 занятия

2 занятия

Итог:

18 занятий

  1. занятий

8. Структура занятия кружка «Чудесная мастерская»:

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

ЧАСТЬ.2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка по теме занятия.

В конце года проводится итоговое занятие с родителями детей.

3.2. Оборудование, материалы

  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • аудиоаппаратура;
  • иллюстрации художников;
  • образцы работ;
  • мелки разных видов, свечи;
  • простые и цветные карандаши разной твердости;
  • кисти разных размеров и структуры, стаканы для воды;
  • пластилин, глина;
  • краски – гуашь, акварель; тушь;
  • бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • ножницы, линейки;
  • палочки или старые стержни для торцевания;
  • матерчатые салфетки;
  • ткань, вата, бинт;
  • различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы и т.д.;
  • различные природные материалы: листья, желуди, ветки, шишки, ракушки, камешки, крупы и т.д.;
  • клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеющаяся пленка разных цветов;
  • бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, открытки, салфетки, фантики спички и т.д.;
  • клей ПВА, клей карандаш, клеевой пистолет.

3.3. Список детей, посещающих кружок «Волшебная мастерская»

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.4. Табель посещаемости

Ф.И.  ребёнка

Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.5. Программно - методическое обеспечение

1.       Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей/Москва, ТЦ Сфера, 2014.

  1. Вдовиченко С.. Дети светлой краской красят мир/Москва, Чистые пруды, 2009
  2. Интернет – ресурсы: Maam.ru, nsportal.ru
  3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий  /Москва, ТЦ Сфера, 2005.
  4. Комарова Т. М.. Цвет в детском изобразительном творчестве/Москва, ООО «Сфера», 2005
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, Старшая группа, Подготовительная к школе группа/Москва, изд.дом «Цветной мир», 2019
  6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/С.Петербург: «КАРО», 2007
  7. Никитина А.В. Поделки в детском саду/ С.Петербург: «КАРО», 2010
  8. Павлова О.В. Художественный труд. Старшая группа/Волгоград, Учитель, 2014.
  9. Полозова Е. В.. Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста./Воронеж, «Учитель», 2009
  10. Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы/СПб, КАРО, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

Программа дополнительного образования по художественно - эстетическому развитию "Солнечная мастерская"

Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и наглядно-методических пос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...