Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kru.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Федорова Ж.А

             

                 

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  

                                             

                                                «  Детский сад №73 «Малыш»                                                                

ПРОГРАММА    КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ     КИСТОЧКА»

        

Руководитель кружка : Соколова Т.В.    

Срок реализации :1 год.    

Тип программы: Модифицированная.  

Возраст детей : 6-7 лет  

Смоленск      2019-  -2020 г.

 

                Наиболее эффективное средство для формирования личности ребенка это изобразительная деятельность .                                                                            

                В.Г. Злотников в своем исследовании указывает . Что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения практической деятельности и психических процессов .

Основная цель кружка :

                 Развивать у детей художественное восприятие  и интерес к изобразительной деятельности ; путем применения нетрадиционных технологий рисования.

                 Задачи : обучающие, развивающие, воспитательные.

Обучающие: 1) Обучать навыкам использования прикладных инструментов.

2) Пополнять знания о изобразительном искусстве.

Развивающие: 1) Формировать художественный вкус.

2) Развивать мышление и воображение.

3) Развивать эстетическое восприятие развивающей среды.

Воспитательные: 1) Воспитывать любовь к труду и аккуратности.

2) Воспитывать активность и самостоятельность.

                                                  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

                 Принцип реалистичности представлений, т. е. Содержание учебно тематического плана, включая в себя объективную информацию.

                 Принцип чувственного изучения окружающего мира, т. е. Непосредственный контакт с природой  и людьми.

                 Принцип систематизации : представляет систематизацию в сознании ребенка о художественном творчестве и эстетическому воспитанию.

                 Принцип комплектности : предполагает использование при рисовании сведений различных областей знаний и межпредметных связей.

                 Принцип вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

                             ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

                 Наличие специальной литературы.

                 Возможность повышения уровня профессионального мастерства через взаимодействие с воспитателями, работающими в данном направлении

                  Совершенствование форм и методов организации  воспитательно-образовательного процесса.

                   Привлечение родителей к методическому обеспечению.

          Для  выполнения условий и целей использовались учебно-методические издания . Различные художественные средства и носители выразительности.

           Была оснащена материально-техническая база: атрибутами оснащением для организации занятий.

            Формы проведения занятий : беседы, наблюдения, показ, объяснения, моделирование.

Наименование педагогических методик, автор (ы): под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой « Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с».

Показатели результативности: диагностика на основе анализа процесса деятельности и продуктов деятельности к программе Т.С. Комаровой  «диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности». Календарно-тематический план , в котором  отражена работа кружка на текущей период с сентября по май 2019-2020 г.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ _1 занятие

ТЕМА: Рисование  пальчиками и ладошками «Шлеп-шлеп, хлоп-хлоп».

ЗАДАЧИ : Развивать воображение детей. Дорисовывать мелкие детали, Получать знакомый образ.

Материал; Акварельные краски, лист бумаги.

СЕНТЯБРЬ  2занятие

ТЕМА : «Клякса -клякса , оживи» .

ЗАДАЧИ: Познакомить с приемами кляксографии, развивать воображение детей. Учить дороисовывать мелкие детали, превращать в изображении знакомый предмет.

МАТЕРИАЛ: бумага, акварельные краски,салфетки.

СЕНТЯБРЬ  3занятие

ТЕМА :Осенний пейзаж. Монотопия сухими листьями деревьев.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей в рисовании, способом рисования листьями.

МАТЕРИАЛ: Бумага, засушеннын листья, салфетки, гуаш.

СЕНТЯБРЬ 4занятие

ТЕМА :  «Ветка рябины»

ЗАДАЧИ: Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

МАТЕРИАЛ: Бумага, ветка рябины, кусочек поролона, гуашь.

ОКТЯБРЬ 1занятие

ТЕМА : «Осенний ковер» Набрызг.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать прием набрызгом. Развивать интерес к получению картины набрызгом.

МАТЕРИАЛ:  Гуаш, белая бумага, жестиа кисточки.

ОКТЯБРЬ 2занятие

ТЕМА: « Текучие краски»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение, расширять представления о кляксографии.

МАТЕРИАЛ: Акварельные краски,белая бумага, кисточки.

ОКТЯБРЬ 3занятие

ТЕМА: «Жатая бумага»

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалом.

МАТЕРИАЛ: Бумага, акварель.

ОКТЯБРЬ 4занятие

ТЕМА: «Хлоп  и нарисовали»

ЗАДАЧИ: Учить детей создавать знакомые целые фигуры из свернутого листа.

МАТЕРИАЛ: Акварель, белая бумага, кисточка.

НОЯБРЬ  1занятие

ТЕМА: «И расческой  можно рисовать»

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике на свободную тему.

МАТЕРИАЛ: Расческа, акварель, бумага, кисть.

НОЯБРЬ2занятие

ТЕМА: «Рисование кулачком»

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования.

МАТЕРИАЛ:

НОЯБРЬ 3заняие

ТЕМА; «Рисование тычком»

ЗАДАЧИ: «Совершенствовать умение в различных нетрадиционных технологиях.

Материал; Неразведенная тушь, бумага, жесткая кисточка.

НОЯБРЬ 4занятие

ТЕМА: «Рисование лягушкой»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новой техникой рисования.

МАТЕРИАЛ: Поролон, карандаш или фломастер, спичка, вата, густая краска, бумага, трафарет.

ДЕКАБРЬ  1 занятие

ТЕМА:  «Хлоп — и нарисовали»

ЗАДАЧИ: Учить детей создавать знакомые целые фигуры из свернутого листа (пополам).

МАТЕРИАЛ: Акварель, белая бумага, кисточка.

ДЕКАБРЬ  2 занятие

ТЕМА: «Выпал беленький снежок»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования жесткой кистью. Зарисовать низ листа белой краской , держа кисть горизонтально.

МАТЕРИАЛ: Жесткая кисть, цветные листы бумаги, белая гуашь.

ДЕКАБРЬ  3 занятие

ТЕМА: «Веселый снеговик»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение рисовать пальчиком, вращая против часовой стрелки, постепенно увеличивая поле.

МАТЕРИАЛ: Листы синей бумаги, белая гуашь, игрушка снеговик.

ДЕКАБРЬ 4 занятие

ТЕМА: «Маленькой елочке холодно зимой»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику.

МАТЕРИАЛ: Цветные листы бумаги,гуашь, кисточки, клей ПВА, манная крупа.

ЯНВАРЬ  1занятие

ТЕМА: «Зимний лес»

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение детей рисовать деревья без листьев . Развивать творческое воображение, рисуя снег.

МАТЕРИАЛ: Бумага цветная, ватная палочка, белая гуашь.

ЯНВАРЬ  2 занятие

ТЕМА: «А  ну-ка , помажем.» (шпательная техника )

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами в нетрадиционных изобразительных техниках.

МАТЕРИАЛ: Акварель, гуашь, белая бумага, шпатель из куска картона.

ЯНВАРЬ  3 занятие

ТЕМА: «Мы слепили снеговика» (обрывание и смачивание).

ЗАДАЧИ: Упражнять в комбинировании двух различных техник, при  объеме изображения бумаги.

МАТЕРИАЛ: Цветной картон, белые салфетки, кусочки цветных салфеток для глаз, обрывки цветной бумаги, клей ПВА.

ЯНВАРЬ   4 занятие

ТЕМА: « Подарок другу».(рисование свеклой).

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым способом рисования — свеклой. Учить рисовать несложный узор  на одном листе. Развивать воображение творчество.

МАТЕРИАЛ: Бумага , свела.

ФЕВРАЛЬ  1 занятие

ТЕМА; «Рисуем по замыслу».

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение  и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами.

МАТЕРИАЛ: Цветной картон с нарисованным цветком клей ПВА, крупа, гуашь, кисточка.

ФЕВРАЛЬ  2 занятие

ТЕМА: «Сказочная птица». (рисование пластилином)

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение детей работать с пластилином. Развивать умение, творчество.

МАТЕРИАЛ: Карандаш, пластилин , бумаг

ФЕВРАЛЬ  3 занятие

ТЕМА: « Домик для гномика» (печать кусочками пенопласта)

ЗАДАЧИ: Учить рисовать предметы прямоугольной, треугольной  формы, путем печатанья кусочком пенопласта, дорисовывать гуашью.

МАТЕРИАЛ: Цветные листы бумаги, кусочки пенопласта, поролон, гуашь, кисточки.

ФЕВРАЛЬ  4 занятие

ТЕМА: «Занятие — удивление»

ЗАДАЧИ: Вызывать у детей стремление к творчеству, дорисовывать изображение.

МАТЕРИАЛ: Листы бумаги с изображении геометрических фигур, простой карандаш, гуашь, кисти.

МАРТ — 1 занятие

ТЕМА: « Цветы для мамы»

ЗАДАЧИ: Показать детям прием объемного изображения различными крупами.

МАТЕРИАЛЫ: Цветной картон с нарисованным цветком, крупа, гуашь, кисточка, клей ПВА.

МАРТ  -  2 занятие

ТЕМА: «На что похожи облака».

ЗАДАЧИ: Продолжать развивать воображение детей, представляя на что или на кого похожи облака. Познакомить с новой техникой рисования — солью, передавая легкость и воздушность облаков.

МАТЕРИАЛ: Цветная бумага, соль, клей ПВА.

МАРТ  -  3 занятие

ТЕМА: «Я начну, а ты закончи»

ЗАДАЧИ: Учить детей добавлять к рисунку свою деталь, проявляя свое воображение. Учить давать рисунку название.

МАТЕРИАЛ: Гуашь, кисточки.

МАРТ — 4 занятие

ТЕМА: «Подводное царство». (ладошкой ,пальчиками.)

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной технике, сочетая несколько техник: ладошкой и гуашью. Развивать воображение детей. Учить превращать  ладошки в медуз, рыб , морских звезд различной величины.

АПРЕЛЬ — 1 занятие

ТЕМА: «Картины в капельку»

ЗАДАЧИ: Вызывать у детей стремление к творчеству, приобретать навыки нетрадиционного рисования техникой проступания.

МАТЕРИА: Белая бумага, восковые мелки, гуашь, кисточка.

АПРЕЛЬ -  2 занятие

ТЕМА: «Рисование  клейкой лентой».

ЗАДАЧИ: Учить детей  выполнять рисунок по своему желанию. Развивать  воображение.

МАТЕРИАЛ; Кисточки, Гуашь, бумажная клейкая  лента. Белый картон, ножницы.

АПРЕЛЬ — 3 занятие

ТЕМА: «Мраморная техника».

ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать  картины без помощи кисточки.

МАТЕРИАЛ: мраморные краски, цветная бумага, ванночки с водой, деревянная палочка, старые газеты.

АПРЕЛЬ — 4 занятие.

ТЕМА: Двусторонняя печать».

ЗАДАЧИ: Продолжать развивать воображение детей. Вызывать у детей стремление к творчеству.

МАТЕРИАЛЫ: Гуашь, два листа бумаги, засушенные листья и травы, небольшая стеклянная пластина , скалка для раскатывания теста.

МАЙ — 1 занятие

ТЕМА: «ФРОТТАЖ».

ЗАДАЧИ; Учить детей  новой технике затирания.

МАТЕРИАЛ: Разноцветные восковые мелки, белая бумага, шаблоны, листочки растений, монеты и т.д.

МАЙ- 2 занятие

ТЕМА: « Техника проступания»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение детей, учить новой технике.

МАТЕРИАЛ: Белили, белый картон, гуашь цветная или черная ,кисточка, маленькая губка.

МАЙ  -  3 занятие

ТЕМА: «Мы рисуем ,что хотим.»

ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

МАТЕРИАЛЫ: Любые  материалы, необходимые для рисунка.

МАЙ — 4 занятие

ТЕМА: « Выставка рисунков : «Волшебная кисточка»

ЗАДАЧИ: Подготовка рисунков к выставке, отбор лучших  и любимых рисунков детей за весь период обучения в кружке «Волшебная  кисточка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет   разработана в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.      Проблема развития...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет «Волшебная мастерилка»

Программа дополнительного образованияхудожественно-эстетической направленностидля детей 4-7 лет       «Волшебная мастерилка»...