Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kru.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Федорова Ж.А
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №73 «Малыш»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Руководитель кружка : Соколова Т.В.
Срок реализации :1 год.
Тип программы: Модифицированная.
Возраст детей : 6-7 лет
Смоленск 2019- -2020 г.
Наиболее эффективное средство для формирования личности ребенка это изобразительная деятельность .
В.Г. Злотников в своем исследовании указывает . Что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения практической деятельности и психических процессов .
Основная цель кружка :
Развивать у детей художественное восприятие и интерес к изобразительной деятельности ; путем применения нетрадиционных технологий рисования.
Задачи : обучающие, развивающие, воспитательные.
Обучающие: 1) Обучать навыкам использования прикладных инструментов.
2) Пополнять знания о изобразительном искусстве.
Развивающие: 1) Формировать художественный вкус.
2) Развивать мышление и воображение.
3) Развивать эстетическое восприятие развивающей среды.
Воспитательные: 1) Воспитывать любовь к труду и аккуратности.
2) Воспитывать активность и самостоятельность.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
Принцип реалистичности представлений, т. е. Содержание учебно тематического плана, включая в себя объективную информацию.
Принцип чувственного изучения окружающего мира, т. е. Непосредственный контакт с природой и людьми.
Принцип систематизации : представляет систематизацию в сознании ребенка о художественном творчестве и эстетическому воспитанию.
Принцип комплектности : предполагает использование при рисовании сведений различных областей знаний и межпредметных связей.
Принцип вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Наличие специальной литературы.
Возможность повышения уровня профессионального мастерства через взаимодействие с воспитателями, работающими в данном направлении
Совершенствование форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
Привлечение родителей к методическому обеспечению.
Для выполнения условий и целей использовались учебно-методические издания . Различные художественные средства и носители выразительности.
Была оснащена материально-техническая база: атрибутами оснащением для организации занятий.
Формы проведения занятий : беседы, наблюдения, показ, объяснения, моделирование.
Наименование педагогических методик, автор (ы): под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой « Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с».
Показатели результативности: диагностика на основе анализа процесса деятельности и продуктов деятельности к программе Т.С. Комаровой «диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности». Календарно-тематический план , в котором отражена работа кружка на текущей период с сентября по май 2019-2020 г.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ _1 занятие
ТЕМА: Рисование пальчиками и ладошками «Шлеп-шлеп, хлоп-хлоп».
ЗАДАЧИ : Развивать воображение детей. Дорисовывать мелкие детали, Получать знакомый образ.
Материал; Акварельные краски, лист бумаги.
СЕНТЯБРЬ 2занятие
ТЕМА : «Клякса -клякса , оживи» .
ЗАДАЧИ: Познакомить с приемами кляксографии, развивать воображение детей. Учить дороисовывать мелкие детали, превращать в изображении знакомый предмет.
МАТЕРИАЛ: бумага, акварельные краски,салфетки.
СЕНТЯБРЬ 3занятие
ТЕМА :Осенний пейзаж. Монотопия сухими листьями деревьев.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей в рисовании, способом рисования листьями.
МАТЕРИАЛ: Бумага, засушеннын листья, салфетки, гуаш.
СЕНТЯБРЬ 4занятие
ТЕМА : «Ветка рябины»
ЗАДАЧИ: Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
МАТЕРИАЛ: Бумага, ветка рябины, кусочек поролона, гуашь.
ОКТЯБРЬ 1занятие
ТЕМА : «Осенний ковер» Набрызг.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать прием набрызгом. Развивать интерес к получению картины набрызгом.
МАТЕРИАЛ: Гуаш, белая бумага, жестиа кисточки.
ОКТЯБРЬ 2занятие
ТЕМА: « Текучие краски»
ЗАДАЧИ: Развивать воображение, расширять представления о кляксографии.
МАТЕРИАЛ: Акварельные краски,белая бумага, кисточки.
ОКТЯБРЬ 3занятие
ТЕМА: «Жатая бумага»
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалом.
МАТЕРИАЛ: Бумага, акварель.
ОКТЯБРЬ 4занятие
ТЕМА: «Хлоп и нарисовали»
ЗАДАЧИ: Учить детей создавать знакомые целые фигуры из свернутого листа.
МАТЕРИАЛ: Акварель, белая бумага, кисточка.
НОЯБРЬ 1занятие
ТЕМА: «И расческой можно рисовать»
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике на свободную тему.
МАТЕРИАЛ: Расческа, акварель, бумага, кисть.
НОЯБРЬ2занятие
ТЕМА: «Рисование кулачком»
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования.
МАТЕРИАЛ:
НОЯБРЬ 3заняие
ТЕМА; «Рисование тычком»
ЗАДАЧИ: «Совершенствовать умение в различных нетрадиционных технологиях.
Материал; Неразведенная тушь, бумага, жесткая кисточка.
НОЯБРЬ 4занятие
ТЕМА: «Рисование лягушкой»
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новой техникой рисования.
МАТЕРИАЛ: Поролон, карандаш или фломастер, спичка, вата, густая краска, бумага, трафарет.
ДЕКАБРЬ 1 занятие
ТЕМА: «Хлоп — и нарисовали»
ЗАДАЧИ: Учить детей создавать знакомые целые фигуры из свернутого листа (пополам).
МАТЕРИАЛ: Акварель, белая бумага, кисточка.
ДЕКАБРЬ 2 занятие
ТЕМА: «Выпал беленький снежок»
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования жесткой кистью. Зарисовать низ листа белой краской , держа кисть горизонтально.
МАТЕРИАЛ: Жесткая кисть, цветные листы бумаги, белая гуашь.
ДЕКАБРЬ 3 занятие
ТЕМА: «Веселый снеговик»
ЗАДАЧИ: Закреплять умение рисовать пальчиком, вращая против часовой стрелки, постепенно увеличивая поле.
МАТЕРИАЛ: Листы синей бумаги, белая гуашь, игрушка снеговик.
ДЕКАБРЬ 4 занятие
ТЕМА: «Маленькой елочке холодно зимой»
ЗАДАЧИ: Закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику.
МАТЕРИАЛ: Цветные листы бумаги,гуашь, кисточки, клей ПВА, манная крупа.
ЯНВАРЬ 1занятие
ТЕМА: «Зимний лес»
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение детей рисовать деревья без листьев . Развивать творческое воображение, рисуя снег.
МАТЕРИАЛ: Бумага цветная, ватная палочка, белая гуашь.
ЯНВАРЬ 2 занятие
ТЕМА: «А ну-ка , помажем.» (шпательная техника )
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами в нетрадиционных изобразительных техниках.
МАТЕРИАЛ: Акварель, гуашь, белая бумага, шпатель из куска картона.
ЯНВАРЬ 3 занятие
ТЕМА: «Мы слепили снеговика» (обрывание и смачивание).
ЗАДАЧИ: Упражнять в комбинировании двух различных техник, при объеме изображения бумаги.
МАТЕРИАЛ: Цветной картон, белые салфетки, кусочки цветных салфеток для глаз, обрывки цветной бумаги, клей ПВА.
ЯНВАРЬ 4 занятие
ТЕМА: « Подарок другу».(рисование свеклой).
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым способом рисования — свеклой. Учить рисовать несложный узор на одном листе. Развивать воображение творчество.
МАТЕРИАЛ: Бумага , свела.
ФЕВРАЛЬ 1 занятие
ТЕМА; «Рисуем по замыслу».
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами.
МАТЕРИАЛ: Цветной картон с нарисованным цветком клей ПВА, крупа, гуашь, кисточка.
ФЕВРАЛЬ 2 занятие
ТЕМА: «Сказочная птица». (рисование пластилином)
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение детей работать с пластилином. Развивать умение, творчество.
МАТЕРИАЛ: Карандаш, пластилин , бумаг
ФЕВРАЛЬ 3 занятие
ТЕМА: « Домик для гномика» (печать кусочками пенопласта)
ЗАДАЧИ: Учить рисовать предметы прямоугольной, треугольной формы, путем печатанья кусочком пенопласта, дорисовывать гуашью.
МАТЕРИАЛ: Цветные листы бумаги, кусочки пенопласта, поролон, гуашь, кисточки.
ФЕВРАЛЬ 4 занятие
ТЕМА: «Занятие — удивление»
ЗАДАЧИ: Вызывать у детей стремление к творчеству, дорисовывать изображение.
МАТЕРИАЛ: Листы бумаги с изображении геометрических фигур, простой карандаш, гуашь, кисти.
МАРТ — 1 занятие
ТЕМА: « Цветы для мамы»
ЗАДАЧИ: Показать детям прием объемного изображения различными крупами.
МАТЕРИАЛЫ: Цветной картон с нарисованным цветком, крупа, гуашь, кисточка, клей ПВА.
МАРТ - 2 занятие
ТЕМА: «На что похожи облака».
ЗАДАЧИ: Продолжать развивать воображение детей, представляя на что или на кого похожи облака. Познакомить с новой техникой рисования — солью, передавая легкость и воздушность облаков.
МАТЕРИАЛ: Цветная бумага, соль, клей ПВА.
МАРТ - 3 занятие
ТЕМА: «Я начну, а ты закончи»
ЗАДАЧИ: Учить детей добавлять к рисунку свою деталь, проявляя свое воображение. Учить давать рисунку название.
МАТЕРИАЛ: Гуашь, кисточки.
МАРТ — 4 занятие
ТЕМА: «Подводное царство». (ладошкой ,пальчиками.)
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение в нетрадиционной технике, сочетая несколько техник: ладошкой и гуашью. Развивать воображение детей. Учить превращать ладошки в медуз, рыб , морских звезд различной величины.
АПРЕЛЬ — 1 занятие
ТЕМА: «Картины в капельку»
ЗАДАЧИ: Вызывать у детей стремление к творчеству, приобретать навыки нетрадиционного рисования техникой проступания.
МАТЕРИА: Белая бумага, восковые мелки, гуашь, кисточка.
АПРЕЛЬ - 2 занятие
ТЕМА: «Рисование клейкой лентой».
ЗАДАЧИ: Учить детей выполнять рисунок по своему желанию. Развивать воображение.
МАТЕРИАЛ; Кисточки, Гуашь, бумажная клейкая лента. Белый картон, ножницы.
АПРЕЛЬ — 3 занятие
ТЕМА: «Мраморная техника».
ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать картины без помощи кисточки.
МАТЕРИАЛ: мраморные краски, цветная бумага, ванночки с водой, деревянная палочка, старые газеты.
АПРЕЛЬ — 4 занятие.
ТЕМА: Двусторонняя печать».
ЗАДАЧИ: Продолжать развивать воображение детей. Вызывать у детей стремление к творчеству.
МАТЕРИАЛЫ: Гуашь, два листа бумаги, засушенные листья и травы, небольшая стеклянная пластина , скалка для раскатывания теста.
МАЙ — 1 занятие
ТЕМА: «ФРОТТАЖ».
ЗАДАЧИ; Учить детей новой технике затирания.
МАТЕРИАЛ: Разноцветные восковые мелки, белая бумага, шаблоны, листочки растений, монеты и т.д.
МАЙ- 2 занятие
ТЕМА: « Техника проступания»
ЗАДАЧИ: Развивать воображение детей, учить новой технике.
МАТЕРИАЛ: Белили, белый картон, гуашь цветная или черная ,кисточка, маленькая губка.
МАЙ - 3 занятие
ТЕМА: «Мы рисуем ,что хотим.»
ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
МАТЕРИАЛЫ: Любые материалы, необходимые для рисунка.
МАЙ — 4 занятие
ТЕМА: « Выставка рисунков : «Волшебная кисточка»
ЗАДАЧИ: Подготовка рисунков к выставке, отбор лучших и любимых рисунков детей за весь период обучения в кружке «Волшебная кисточка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...
Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проблема развития...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»
Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет «Волшебная мастерилка»
Программа дополнительного образованияхудожественно-эстетической направленностидля детей 4-7 лет «Волшебная мастерилка»...