Экологический проект "Комнатные растения".
презентация к уроку (средняя группа)

Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения».

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

В своем большинстве у растений преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.

 Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.

Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях. Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       http://present5.com/presentforday2/20161224/rasteniya_komnatnye_1_images/rasteniya_komnatnye_1_17.jpg                  http://domashnee-rastenie.ru/media/komnatnye-rasteniya/geran_1.gif

Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения».

    https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/123/223/123223606_2.png          http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Vidy-komnatnykh-rastenij/0027-027-Begonija.jpg

                         

Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения».

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

В своем большинстве у растений преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.

 Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.

Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях. Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели,12 – 23 ноября)., творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети.

Цель:

- Формировать системы экологических знаний и представлений.

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, герань, бегония, фиалка.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2. Развивающие.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно - развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Подвижная игра «Комнатные растения».

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний   и навыков.

- Организация выставки: «Наши комнатные растения».

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта:

                                                               Паспорт проекта.

Недели

Соц-ком. развитие

Познавательное

Развитие.

Худ- эстетическое. Развитие.

Физическое

развитие.

Речевое  развитие

Взаимод.  с родителями.

Понедельник

12.11.

Наблюдение: Комнатные растения украшают наш дом.

Беседа:

«Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

С. Каратов «Комнатные цветы».

П \ Игра: «С цветами».

Д\ Игра : «Найди растение по названию».

Вторник

13.11.

Эксп. «Что нужно для питания растениям».

Протирание крупных листьев влажной тряпочкой .

Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, фиалку, бегонию.

Слушание музыки:

Музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева

Е. Благинина «Герань».

П \ Игра: «За цветами».

Пальчикова гимнастика «Герань».

«Выложи цветы» (мозайка).

Акция «Вырасти и подари комнатное растение группе».

Среда

14.11.

Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

Беседа: «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

Слушание музыки: П. Чайковский «Вальс цветов», отрывок Ф. Мендельсона.

П \ Игра: «Покажи цветок».

Д\ Игра :

«Что изменилось?».

Четверг

15.11.

Наблюдение: «Фабрика питание».Полив растений.

Беседа: «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

Рассматривание открыток.

Г. Ракова «Фиалка».

П \ Игра: «Салки  цветов».

Д\ Игра:

«Угадай по описанию».

Пятница

16.11.

Оп. \Экс. «Кому лучше».

Рыхление лопаткой.

Беседа: «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»

Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

П \ Игра: «Цветы».

Д\ Игра: «Где спряталась матрёшка?».

Выставка: «Наши комнатные растения».

Понедельник

19.11.

Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения. Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

Беседа: «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

Слушание музыки:

«Вальс цветов» муз. К. Делиба.

Г. Ракова «Бегония».

П \ Игра: «За цветами».

Д\ Игра: «Чего не стало?». 

Вторник

20.11.

Оп. \Экс. «Есть ли у растения органы дыхания».

Беседа: «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

Н. Нищева: «Комнатные цветы».

Загадки: «Комнатные растения».

Подвижная игра «Комнатные растения».

Пальчикова гимнастика: « Алые цветки». Домино -«Цветы».

Среда

21.11.

Оп. \Экс. «Зачем растениям нужен свет?».

Убирание сухих, вянущих листьев.

Беседа: «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

Дети рисуют  фикус с натуры.

П \ Игра: «Салки  цветов».

Д\ Игра:

«Опиши, я отгадаю», «Собери комнатное растение».

Четверг

22.11.

Оп. \ Экспериментальная деятельность:

 «Зачем растения вертятся?».

Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

Раскрашивание раскрасок «Цветы».

«Привередица».  русская народная сказка.

П \ Игра: «Покажи цветок».

Д\ Игра: «Где растут цветы».

Пятница

23.11.

Оп. \Экс «Почему растения нельзя поливать холодной водой?».Опрыскивание из пульверизатора.

Изучаем садовый инвентарь.

Стихотворения Е. Благинина «Бальзамин».

Загадки: «Комнатные растения».

П \ Игра: «Посади цветы».

Д\ Игра: «Магазин цветов», «Цветочное лото».

Изготовление «Флэшбука».

Результаты проекта:

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

- Пополнили словарный запас.

        

Итоги проекта.

Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Загадки о комнатных растениях.

 I. Ответь на вопрос: Что это такое? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения)

1. На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно. (Бальзамин)

 2. Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус)

3. У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло, То ли краску поменяло: Все было лиловое, Стало васильковое. (Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз.

5. Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную – Живую и зеленую. (Традесканция)

 6. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)

7. Вырос кустик пышный, На окне не лишний. Листья незаметные, А плоды запретные. (Аспарагус)

 8. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет. (Плющ)

 9. Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой". (Колеус)

 10. Лист с горбочком, желобочком. Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

11. С горы на паутинках Свисают паучки – Зеленые пучки. (Камнеломка)

 12. Плоские лепешки На длинной тонкой ножке. Лепешки очень колки, На них растут иголки. (Опунция) Стихи о комнатных цветах Кактус Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел У меня на окне. Яркий цветок, Словно Солнечный Лучик. Храбро горит Между острых колючек.

 Герань. На окне в такую рань.  Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки.  Даже очень хороши – Так решили мылыши.

Роза.  На самом красивом участке в саду Я розу прекрасного цвета найду, Я буду ее поливать и беречь От лишних с жуками и бурями встреч… Так в доме у нас год за годом идет, И в доме прекрасная Роза растет. Она не цветок, а чудесный ребенок, Она улыбается даже спросонок, Она хороша как все розы в саду, Вот только цветет каждый месяц в году!

Крошка фиалка.  И красоты и скромности милое сочетание – светло-сиренево-тонкое, с ароматом леса создание. Нежное и романтичное так незаметно-тихое и прекрасное, без сомненья. Она расцветёт весною, чтоб тихо опять сказать – нежность жива и скромность я, буду живя, утверждать.

Орхидея.  Нет лучшего цветка на свете, Заверить, вас, я смею, Чем орхидея! Да, я капризна, Но с лихвой, характер свой, Я компенсирую, вам красотой! А красота моя бесспорна, Не зря весь мир ей очарован! Меня рисуют, обо мне поют, Стихи мне пишут. Почему? Да потому, что я Прекрасна и изящно горделива! Я восхитительна и безупречна! В этом моя сила! Да, я сильна, мой ареал широк, Но средь снегов и льда Меня, вы не найдете, созданье нежное, люблю я теплый ветерок, И солнышко, и теплый дождь, И много, много света!

Загадки о комнатных растениях.

Чтобы солнце сквозь стекло, 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку
В белую оборочку, 
Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. (традесканция)

Посылаю вам привет

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное! (алое)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (фуксия)

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)

Щучий хвост 
В землю врос. (сансевьера)

Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (кактус)

Вас приветствую, ребята,

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок- забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек. (кактус)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные –

Алые и красные. (кактус)

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

Журавлиный нос

Нам духи принёс.

А цветки на окне, 
словно шапка в огне. (пеларгония – герань)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (герань)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)

Всю зиму и все лето

В красное платье одета. (бегония)

В семье все кривощёкие,

Но румяные. (бегония королевская)

Розеточки – на веточках,

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зелёный этот цвет. (хлорофитум)

Посылаю вам привет

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное! (алое)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (фуксия)

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)

Щучий хвост 
В землю врос. (сансевьера)

Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (кактус)

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз. (фиалки)

Чтобы солнце сквозь стекло, 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку
В белую оборочку, 
Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. (традесканция)

Посылаю вам привет

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное! (алое)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (фуксия)

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)

Щучий хвост 
В землю врос. (сансевьера)

Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (кактус)

Вас приветствую, ребята,

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок- забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек. (кактус)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные –

Алые и красные. (кактус)

Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (кактус)

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз. (фиалки)

С добрым утром, вас, друзья.

Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый. (бальзамин, Ванька мокрый)

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ – 
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки- малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. ( хлорофитум)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)

Всю зиму и все лето

В красное платье одета. (бегония)

В семье все кривощёкие,

Но румяные. (бегония королевская)

Розеточки – на веточках,

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зелёный этот цвет. (хлорофитум)

Чтобы солнце сквозь стекло, 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку
В белую оборочку, 
Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. (традесканция)

Чтобы солнце сквозь стекло, 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку
В белую оборочку, 
Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. (традесканция)

Дидактические игры:

«Узнай растение».

Дидактическая задача. Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

«Что изменилось?».

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«Найди по описанию растение».

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило. Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)

«Магазин цветов».

Содержание знаний. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«Где растут цветы».

Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.

Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры. Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

«Найди такой же».

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«Где спряталась матрешка».

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Нельзя подсматривать.

Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает, на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

«Чего не стало?».

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»

«Найди, о чем расскажу».

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровые действия. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.

2. Воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и  назвать  его.

Занимательные опыты с комнатными растениями:

«С водой и без воды».

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

«На свету и в темноте».

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

«Может ли растение дышать».

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как

происходит процесс дыхания у растения.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Воспитатель спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

«Есть ли у растения органы дыхания».

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материал: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Ход: Воспитатель предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.

«Кому лучше».

Цель: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Материал: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход: Воспитатель предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое).

«Что нужно для питания растениям».

Цель: Установить необходимость света для питания растения
Материал: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь.

Ход: Воспитатель предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

«Фабрика питания».

Цель: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
Материал: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.

Ход: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.

                                                    Подвижные игры:

Подвижная игра «С цветами».

Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Подвижная игра «За цветами»

Дети делятся на две команды друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. по сигналу первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.

Игра «Нарисуй цветок»

Дети строятся в две команды. Напротив каждой команды – доска. Необходимо нарисовать цветок. каждый участник рисует одну деталь.

Подвижная игра «Салки с цветком».

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают цветок. по сигналу ведущий с цветком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. ведущий с цветком может передать цветок любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. таким образом ведущий с цветком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с цветком. Когда ведущий с цветком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дают цветок, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Подвижная игра «Покажи цветок».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

Подвижная игра «Цветы».

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких. По жребию (считалке) выбранный цветок, например, «Хлорофитум», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например,бегония. «Бегония» бежит, а «Фиалка» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет своё название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

Подвижная игра «Посади цветы».

Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нём лежат искусственные цветы и стоит детское ведро с песком. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро с песком), обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.

Памятка: «Советы по уходу за комнатными растениями».

1. Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально.

2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.

3.Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок.

4.Вовремя принимайте меры лечения. Будьте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение. Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше.

5. Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть.

6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения.

7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон.

8.Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы, хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем.

Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений.

Диагностика: «Правила ухода за комнатными растениями».

1.Какой водой нужно поливать комнатные растения? (комнатной температуры, отстоянной)

2. Для чего нужно опрыскивать комнатные растения? (для увлажнения растений через поры листьев)

3.Для чего необходимо удобрять комнатные растения?

(для получения питания)

4. В каком горшке растения будут чувствовать себя комфортно: в пластмассовом или лакированном глиняном? (поры глиняного горшка пропускают воздух, корни лучше дышат)

5.Какое из двух комнатных растений можно поставить на светлое солнечное место: фиалку или кактус? (кактус)

6.Для чего растения весной пересаживают? (для лучшего роста)

7.Почему растения нельзя излишне поливать? (могут загнить корни)

8.Можно ли растение переставлять с места на место? (нет, у него должно быть постоянное место)

9.Можно ли держать лейку высоко над горшком? (нет, вода будет разбрызгиваться и земля вместе с ней.

Анкета для родителей

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.

1.Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними?.Знает ли он как надо ухаживать? __________________________________________________

___________________________________________________________

5.Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

________________________________________________________________

6.Есть ли дома книги о природе? Какие?

___________________________________________________________________________________________________________________________

7.Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

_______________________________________________________________

                                               Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект : «Комнатные растения ». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36. общеразвивающего вида. Средняя группа № 5 «Пчелка». Руководитель: Чупрова Т.Г.

Слайд 2

Ухаживаем и рассматриваем за цветами.

Слайд 3

Дидактические игры.

Слайд 4

Опыты: С водой и без воды», «На свету и в темноте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тревога и экологическая помощь растениям

Задачи:1.                  Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...

Проек образовательная область познание " экологическое воспитание" "Растения нашей группы и дома"

ПРОЕКТ«Комнатные растения нашей группы и дома»Срок реализации; 3 месяцаТип,  вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный (с группой детей и их родителями)Актуальность на...

экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".

Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....

Семейный экологический проект. "Растения в моём дворе".

Семейный экологический проект:"Растения в моём дворе!"Работа выполнена коллективом семьи  Роганянпод руководствомСтаровойтовой Анны Сергеевны воспитателя МБДОУ№24"Радуга"г.Туапсе А...

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Экологический праздник "Растения Туапсинского района"

Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...

Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...