Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.
методическая разработка

Дубровина Елена Олеговна

Статья об использовании современных образовательных технологий в процессе развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_tehnologii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в процессе                                              развития детей.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов  педагог использует следующие современные образовательные технологии:

1.        Здоровьесберегающие  технологии;

 2.        Личностно ориентированные технологии;

 3.        Игровые технологии;

 4.        Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)

 5.        Технология исследовательской деятельности

 6.        Технология проектной деятельности

 7.        ИКТ - информационные компьютерные технологии

 8.        Технологии проблемного обучения

     - Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.  

- Игровые технологии.  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе педагоги часто  использует игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже  детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

- Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

- Технологии исследовательской деятельности.

Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Вывод: предоставляют ребенку возможность удовлетворить присущую ему любознательность, устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.

 - Технология проектной деятельности.

Цель: развивать и обогащать социально — личностный опыт детей посредством их включения в сферу межличносного взаимодействия, используя методы наблюдения и экспериментирования.

Вывод: Технология проектирования позволяет развивать творческие способности ребенка с опорой на его поисковое поведение (напряжение мыслей, фантазии, творчества в условиях неопределенности). Дает возможность экспериментировать, проектировать индивидуальные оригинальные решения.

- ИКТ  - информационные компьютерные технологии.

Цель: повышение качества учебно-воспитательной работы с детьми на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Вывод: Повышают эффективность образовательного процесса, в игровой форме вызывают у детей огромный интерес, стимулируют познавательную активность, развивают воображение, мышление и память, предоставляют возможность индивидуализации обучения, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  

- Технологии проблемного обучения.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей через создание проблемных ситуаций на разных этапах обучения.

 Вывод: Технологии проблемного обучения способствуют развитию внимания, памяти, мышления  и воображения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

Использование современных образовательных технологий в речевом развитие детей

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Инновационность данного метода – создание ус...

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...

Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"

Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам духовно - нравственного воспитания....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...