Мастер-класс для педагогов «Чудесная бумага»
материал

Папсуева Татьяна

 Мастер-класс для педагогов «Чудесная бумага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_bumaga.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов «Чудесная бумага»

Слайд 1

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Чудесная бумага».

Слайд 2

Целью нашей работы является повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности.

Нам предстоит решить следующие задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой художественного творчества «бумагопластика» и помочь освоить новые приемы работы с бумагой;

2. Вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида техники;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Развивать положительные эмоции.

Слайд 3

Начнем нашу работу с основных понятий. Что такое бумага?

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Это – бумага для рисования, тетради, книги. Журналы, обертки от конфет, печенья и многое другое. Этот материал окружает нас повсюду и находится в постоянном доступе, поэтому он хорош для использования в работе педагогами.

Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал ее в 105 году новой эры. В России бумага появилась в XIV веке.

Слайд 4

Многие виды бумаги вам хорошо известны. Мы каждый день используем их в нашей работе. На слайде вы видите основные виды бумаги, используемые в детском саду.

Слайд 5

Китайский ученый Масахиро Чатани «опровергнул» законы физики, предложив бумажную пластику в виде объемных открыток. Они имели большой успех и постепенно технология их изготовления распространилась по всему миру. Тогда впервые было введено понятие «бумагопластика». Сейчас это понятие имеет более широкий смысл. Бумагопластика – это техника создания полу-объемных и объемных изделий из бумаги. Работая в данной технике, мы используем не только сухую, но и влажную бумагу.

Слайд 6

На этом слайде вы видите известные способы работы с бумагой. Слева это работа с влажной бумагой в технике «папье-маше» и справа некоторые техники работы с сухой бумагой, которые используются в работе педагогами дошкольного образования.

Слайд 7

Существует достаточно много способов работы с бумагой. Здесь представлены лишь некоторые, в том числе и те, которые могут применяться в детском саду. Рядом с работой есть демонстрация способа. Всем известно, что бумагу можно резать. Рвать. Сгибать, скручивать, клеить – все эти приемы работы с бумагой используются и в технике «бумагопластика».

Слайд 8

Хотим предложить вашему вниманию забытый и недостаточно используемый в дошкольном образовании давно известный способ работы с бумагой – это работа с бумажным тестом. На слайде вы видите поэтапное изготовление теста, с которым мы будем сегодня с вами работать. Рецепт этого теста есть в буклетах. Сначала мы рвем салфетки, по опыту могу сказать, что лучше использовать белую туалетную бумагу, она более нежная и податливая в работе. Хочу обратить внимание на окраску. Мы предполагаем, что можно использовать этот материал в работе с детьми, поэтому использовали натуральные красители: чай черный, каркаде, кофе. Далее заливаем водой и даем постоять, после чего отжимаем, добавляем клей ПВА, растительное масло для эластичности. Хорошо вымешиваем – тесто готово.

Слайд 9

Я считаю, что любая работа должна быть приятной. Поэтому предлагаю изготовить для себя любимых великолепные украшения – бусы. Данную технику работы вы можете использовать в работе с детьми, изготавливая различные объемные поделки: картины, барельефы и даже игрушки.

Слайд 10

Так, приступаем к работе. Вы можете выбрать понравившийся вам цвет теста и скатать. Либо вылепить любую форму, которая вам нравится. Бусы могут быть в виде шара, овальные, квадратные, в виде кирпичиков… Не бойтесь экспериментировать с цветом. Можете смешивать тесто разных цветов для того, чтобы получились так называемые «мраморные» бусины.

Изготовление

Сегодня мы дали возможность попробовать вам почувствовать бумажное тесто – оно мягкое, эластичное, с ним легко работать.

Слайд 11

Спасибо за внимание, желаем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Мастер-класс на тему: "Работа с бумагой в технике квиллинг"

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...

Мастер – класс по рукоделию (работа с бумагой): «Подсолнушек».

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, открытки, фоторамки. Столь стремит...

Презентация. Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги.

Презентация содержит мнжество фотографий с поделками из бумаги. И рассказывает три способа изготовления снежинок из бумаги....

Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»

Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги  развивают мозг ребенка, стиму...

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги для педагогов

Привлечь внимание педагогов к художественно-эстетической деятельности....