Радость жизни через труд послушания 18.05.2018 г.
методическая разработка

Кочубей Нина Ивановна

 Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. И мы замечаем, что таких детей становится всё больше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Старший воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко»

 р.п. Дергачи

Кочубей Н.И.

18.05.2018 г.

РМО воспитателей ДОУ

Занятие для родителей по теме: «Радость жизни через труд послушания»

 в рамках работы ДОУ с семьей в деле духовно-нравственного воспитания детей

Форма проведения: занятие.

Цели занятия для родителей:

  • выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
  • роль семьи в воспитании детей;
  • разработка принципов воспитания современных детей.

Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня на необычное для вас и  традиционное для нас мероприятие -  РМО воспитателей ДОО Дергачевского района. И мы рады поделиться опытом нашей совместной с родителями работы с вами. (слайд 1)Тема нашего РМО: «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи». Поэтому сегодня нашим гостям, мы хотим показать родительское собрание в нетрадиционной форме – в форме ЗАНЯТИЯ, на котором вы, уважаемые родители должны быть не просто слушателями, а активными участниками этого занятия.

(слайд 2) Хочется отметить, что данный опыт работы был перенят мной на областном семинаре «Работа дошкольных учреждений с семьей в деле духовно-нравственного воспитания детей» в г. Саратове на базе Детского развивающего центра «Колосок» 26 марта 2018 года, на котором мне с большим удовольствием довелось поприсутствовать. Отмечу также, что в нашем районе уже второй год вопрос духовно-нравственного воспитания детей стал одним из приоритетных направлений работы в ДОО. Поэтому тема нашего занятия, уважаемы родители выбрана не случайно. Ну что же, перейдем непосредственно к самому занятию!

(слайд 3) Итак,  сегодня мне бы хотелось с вами  поговорить о роли семьи в воспитании современных детей. Какова она? (ответы)

Что бы более точно сказать о роли семьи в воспитании современных детей, давайте в первую очередь разберемся с понятием «современные дети».

(слайд 4) - А какие они, современные дети? (ответы)

 Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. И мы замечаем, что таких детей становится всё больше.

- Почему же таких детей становится всё больше? (ответы)

 Специалисты называют ряд причин.

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV). Попытки сломать наше культурное ядро, изменить семейные ценности традиционные для России нравственные установки сыграли весьма важную роль.

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, мы - родители должны понимать, что только от нас зависит вырастут ли наши дети настоящими людьми.

- Уважаемые родители, а теперь мне бы хотелось задать Вам такой вопрос: (слайд 5) КАКИМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА? Перед вами лежит лист бумаги и ручка, напишите одним словом, каким бы вы хотели видеть своего ребенка. (Ответы вывешиваются на доске)

- Прочитайте все варианты и скажите, какой из них самый главный?

(щелчок) Быть послушным!!!  А что это значит?

(Послушный). Корень этого слова – слушать

(щелчок) - Кто и кого должен слушать? (Ребенок должен слушать родителей)

        (щелчок)  - Что значит быть послушным родителям?

- Сегодня, на нашем занятии мы попробуем в этом разобраться.

(Слайд 6) Тема занятия для родителей: Радость жизни через труд послушания.

Основой послушания детей всегда была атмосфера в семье, родительское отношение к государству, к окружающим людям, к Богу, и, конечно, друг к другу и к своим детям. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Сегодня проблема послушания детей родителям стоит достаточно остро, поскольку, растет детская неуправляемость, завышенная требовательность к родителям, капризы, вредность, избалованность.  Детское непослушание ни у каких народов не считалось чем-то хорошим и правильным. Такое поведение для ребенка – опасно, а для взрослого – оскорбительно. Все давно знают, что непослушание Адама и Евы обернулось вселенской катастрофой. В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность и другие вредные для нормальной жизни качества. Ну, как тут не вспомнить, что именно за соблюдение пятой заповеди человечеству обещано счастье и долгожительство. Пятая – «чти отца твоего и матерь твою».

Многие родители в этой ситуации дезориентированы.

- Уважаемые родители, так что же значит быть послушным родителям? (Вспоминаем. «Чти отца твоего и матерь твою…» - УВАЖАЙ СВОИХ РРДИТЕЛЕЙ, ПОЧЕТАЙ.

- (Слайд 7) Что означает слово «чти», «чтить»? (ответы родителей) Оно означает:

  1. Любить (чаще говорить родителям, что мы их любим)
  2. Слушаться (слышать, слушать и понимать, что говорят твои родители)
  3. Уважать (не говорить грубых слов; не осуждать; уступать место если взрослый стоит, а ты сидишь; не садится первым за стол без разрешения родителей; не вмешиваться во взрослые разговоры; не перебивать, когда взрослые разговаривают; на все дела спрашивать позволения; видеть в твоих родителях тех, кто дал тебе жизнь).
  4. Помнить (помнить памятные дни; посылать поздравления в праздничные дни).
  5. Заботиться (спросите, как они себя чувствуют, в чём нуждаются. Например: «Мама, как ты себя чувствуешь?  Папа, чем я могу тебе помочь?». Утром можно сказать: «Доброе утро!» Но не капризничать и не быть недовольным; вечером можно пожелать им доброй ночи. Конечно, это  незначительное  внимание,  но и это очень ценно и приносит радость; больному родителю принести воды; взять сумку из рук мамы, когда она вернулась с работы или из магазина; подать тапочки; помыть посуду, обувь; с радостью выполнить любую просьбу).
  6. Беречь (приносить родителям как можно меньше хлопот, связанных с твоей жизнью; не капризничать; родители должны всегда знать, где ты, что с тобой, какое у тебя здоровье, зная о тебе это – они спокойны).
  7. Помогать (добровольно брать на себя работу взрослых по силам возраста и здоровья дома, на даче и т.п.).
  8. Прощать (не помнить зла, не обижаться на родителей, понимать, что как и ты родители - обычные люди; как и ты имеют свои недостатки и слабости; каждый день перед сном самому просить прощение).
  9. Просить (только то, что необходимо тебе, но не более того; не заставляй родителей объяснять тебе, что просимое не полезно тебе).
  10. Чтить (это очень трудно, этому нужно учить свое сердце, мысли, чувства).

Почитание родителей – это долг, который люди должны отдавать друг другу из поколения в поколение. Мы, взрослые показываем живой пример своим детям. Каковы мы со своими родителями, таковы и дети наши будут с нами. Почтение к родителям есть не только долг, но и польза наша. Мы получили через них жизнь и, почитая их, можем продлить ее.

- Так в чем же заключается послушание детей родителям? (В быстром и радостном выполнении их воли, вот что  должны мы воспитать в своих детях. Те люди, которые выполняют эти правила живут  счастливо и в радости).

Сегодня мы с вами рассмотрели такое качество как послушание. Конечно, крайне редко встречаются совсем неуправляемые дети. Но, как мне кажется, элементы поведения, озвученные сегодня, знакомы многим из вас. Мы с вами еще раз убедились, какое это трудное поприще воспитание ребенка, но результат стоит того, чтобы нам это поприще успешно преодолеть.

Я надеюсь, что вы почерпнули для себя добрые советы и пользуясь ими вам будет легче понимать ваших детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСЛУШАНИЯ.

  1. Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений и приказаний. (Приказания, конечно, должны быть разумными, родитель не должен превращаться в капризного деспота).
  2. Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически  но, конечно не грубо и властно, как бывает в иных малокультурных семьях).
  3. Выполнения приказаний следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова.
  4. Родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет. Для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости или характере распоряжений. В присутствии детей вообще не должно быть у родителей разногласий, чтобы авторитет их ничем не колебался.
  5. Не оставлять без наказания ослушания, усиливая наказание при повторном ослушании.
  6. Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
  7. Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться послушание.
  8. Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком-либо отношении.
  9. Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять, хотя бы в шутку, и т.п.
  10. Самим давать пример послушания: жены – мужу и обоих – законам и общепринятым правилам.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСЛУШАНИЯ.

  1. Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений и приказаний. (Приказания, конечно, должны быть разумными, родитель не должен превращаться в капризного деспота).
  2. Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически  но, конечно не грубо и властно, как бывает в иных малокультурных семьях).
  3. Выполнения приказаний следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова.
  4. Родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет. Для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости или характере распоряжений. В присутствии детей вообще не должно быть у родителей разногласий, чтобы авторитет их ничем не колебался.
  5. Не оставлять без наказания ослушания, усиливая наказание при повторном ослушании.
  6. Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
  7. Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться послушание.
  8. Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком-либо отношении.
  9. Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять, хотя бы в шутку, и т.п.
  10. Самим давать пример послушания: жены – мужу и обоих – законам и общепринятым правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Консультация для родителей "Дорога к счастью лежит через труд"

В консультации дается информация о том, как научить детей трудиться и развить у них способность получать от этого удовольствие....

Опыт работы по рисованию: «Все радости жизни в творчестве»

Нетрадиционное рисование доставляет ребенку удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представление о мире, в нетрадиционном рисовании присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отой...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: Вода – радость жизни на Земле!

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»Знакомство с окружающим миром.Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Тема: «Вода – радость жизни на Земле!». Интег...

СЦЕНАРИЙ концертной программы «Мы дарим радость жизни» в рамках благотворительной акции «Белый цветок».

Ход мероприятия.ФанфарыВыходят две ведущие.1 вед.: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады встрече и приветствуем Вас на нашей благотворительной акции «Белый цветок»!2 вед.: Мы надеемся...