Программа самообразования старшего воспитателя
методическая разработка

Шевченко Ирина Сергеевна

Программа самообразования старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samobrazovaniya_moya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 128»

Программа саморазвития

старшего воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 128»

Шевченко Ирины Сергеевны

 

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества педагогической деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Пояснительная записка

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения и реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников образовательных отношений.

      При введении и реализации ФГОС дошкольного образования детским садом организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей (законных представителей) о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.

    Процессы  реализации  ФГОС требуют специально организованной деятельности методической работы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС дошкольного образования.

     Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандарта и комплексность всех видов сопровождения. Прежде чем выстраивать методическое сопровождение и обеспечение  введения ФГОС и правильно организовать методическую работу в детском саду, необходимо четко понимать значение данных понятий: сопровождать, сопровождение, методическое сопровождение и обеспечение.

       "Сопровождать" - значит следовать рядом, вместе с кем-то, а "сопровождение" - явление, действие вместе с чем-то.

        Методическое сопровождение - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

        Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности.

      Это  процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

В условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на  образовательный стандарт необходима мотивационная и методическая  готовность педагогов детского сада.  С этой целью в общей системе методической работы  продумали  блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.    

      Основной целью методической работы является:  создание проекта методического сопровождения перехода детского сада на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, создание предпосылок для реализации ФГОС ДО в детском саду, обеспечение  профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

             Были  определены приоритетные задачи:

  • создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО,
  • создать методическое обеспечение введения ФГОС ДО,
  • обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,
  • обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.

   

Тема самообразования: Организация методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Цель:  обеспечение условий для организации эффективной образовательной деятельности  педагогического коллектива в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- изучить условия эффективности методической помощи педагогическим работникам для успешного перехода на ФГОС ДО;

- определить стратегию действий педагогического коллектива для целенаправленного, планомерного и успешного перехода на образовательную деятельность по требованиям ФГОС ДО;

- разработать систему мероприятий, способствующих обеспечению готовности педагогов ДОУ к эффективной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (эффективный синтез теоретических и практических знаний и умений, которыми должен владеть педагог в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечение обратной связи на каждом этапе деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогического коллектива;
  • изучение  педагогического опыта других педагогов на различном уровне (муниципалитет, область, федерация);
  • планомерное и систематическое совершенствование методов взаимодействия с педагогами.

Предполагаемый результат: полная готовность (теоретическая, функциональная, материально-техническая) педагогического коллектива к планированию и организации образовательной деятельности к реализации ФГОС в полном объеме.

Форма отчета по проделанной работе: 

- сообщения на педагогических советах, участие в заседаниях рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО в ДОУ – 2015-2016 год;

- ведение странички для родителей (законных представителей) о реализации ФГОС ДО в ДОУ на официальном сайте ДОУ – 2016-2017 год;

- публикация статьи в сети Интернет, на заочной научно-практической Интернет-конференции – 2016- 2017 год;

- выступления с сообщением из опыта работы на городском методическом объединении (2015);

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение новых технологий и эффективных методов работы с педагогическим коллективом с целью формированию у них активной позиции в процессе организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Сентябрь

2015г.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС ДО

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта на образовательном портале nsportal.ru

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы формирования у педагогов психологической, знаниевой, практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Организация индивидуального процесса самообразования педагогов в процессе практической работы в малых группах (разработка направлений развития ребенка)

Декабрь – май 2015-2016г.

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на официальном сайте ДОУ

Обеспечение методической помощи педагогам в процессе подготовки к выступлениям на педагогических советах, городских методических объединениях, подготовке публикаций

Практический

Внедрение опыта работы (реализация системы мероприятий, способствующих обеспечению готовности педагогов ДОУ к эффективной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (эффективный синтез теоретических и практических знаний и умений, которыми должен владеть педагог в соответствии с требованиями ФГОС ДО)).

Внесение корректировок в систему мероприятий.

Сентябрь 2016г.

Результаты самообследования, мониторинга эффективности педагогической деятельности на педсоветах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Май 2017

Отчет о реализации Программы саморазвития

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование старшего воспитателя.

Самообразование старшего воспитателя на 2013-2015 год...

Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...

План самообразования старшего воспитателя

План по самообразованию старшего воспитателя...

План самообразования старшего воспитателя на межаттестационный период

План самообразования содержит цели,задачи,формы реализации.ожидаемые материал.План распределен  по годам на межаттестационый период с 2016-2021 гг....

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год

Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...