План самообразования старшего воспитателя
методическая разработка на тему
План по самообразованию старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya_.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
протокол № 1 от «26» августа 2014 г.
План работы по самообразованию
старшего воспитателя
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Соковой Елены Николаевны
Тема: «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »
2014-2016 г.г.
р.п Сосновское, 2014
__Старший воспитатель
(должность)
Высшее педагогическое
(образование)
4 года
(стаж педагогической работы)
Не имею
(квалификационная категория)
«Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО» ГБОУ ДПО НИРО 72 ч. , сентябрь 2015 год
(курсы повышения квалификации)
Сентябрь ,2014 г.
(дата начала работы над темой)
Май ,2016 г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »
Актуальность
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Задачи :
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
- повышение уровня активности и самостоятельности;
- развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
сентябрь | Определение цели и задач работы | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 .Этап Основной (Практический) | |||
Октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике.Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Педагогическое совещание –брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2015-2016 учебный год» |
Ноябрь | Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ | ||
Декабрь | Мастер- класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса» | ||
Январь | Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » | ||
Февраль | Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» | ||
Март | Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ» | ||
Апрель | |||
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ» Выступление на итоговом педагогическом совете . |
Практические выходы:
1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.
2. Проведение мастер-классов для педагогов.
3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями
5.Доклад на педсовете, на заседании РМО по результатам работы
6. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией
7. Консультация для воспитателей по теме самообразования