План самообразования старшего воспитателя
методическая разработка на тему

Сокова Елена Николаевна

План по самообразованию старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya_.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

педагогическим советом

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

протокол № 1 от «26» августа 2014 г.

План  работы по самообразованию

старшего воспитателя

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Соковой Елены Николаевны

Тема: «Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »

2014-2016 г.г.

р.п Сосновское, 2014

__Старший воспитатель

(должность)

Высшее педагогическое

(образование)

4 года

(стаж педагогической работы)

Не имею

(квалификационная категория)

«Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО» ГБОУ ДПО НИРО 72 ч. , сентябрь 2015 год

 (курсы повышения квалификации)

Сентябрь ,2014 г.

(дата начала работы над темой)

Май ,2016 г.

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема:   «Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи :

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  3. повышение уровня активности и самостоятельности;
  4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь

Определение  цели и задач работы

- подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования

План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Октябрь

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике.Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы  с детьми и родителями

Педагогическое совещание –брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2015-2016 учебный год»

Ноябрь

Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ

Декабрь

Мастер- класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь

Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью »

Февраль

Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ»

Март

Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3.Заключительный (обобщающий этап)

май

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете .

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным  формам работы с детьми и родителями

5.Доклад на педсовете, на заседании РМО по результатам работы

6. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией

7. Консультация для воспитателей по теме самообразования