План самообразования старшего воспитателя
методическая разработка на тему

Сокова Елена Николаевна

План по самообразованию старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya_.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

педагогическим советом

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

протокол № 1 от «26» августа 2014 г.

План  работы по самообразованию

старшего воспитателя

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Соковой Елены Николаевны

Тема: «Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »

2014-2016 г.г.

р.п Сосновское, 2014

__Старший воспитатель

(должность)

Высшее педагогическое

(образование)

4 года

(стаж педагогической работы)

Не имею

(квалификационная категория)

«Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО» ГБОУ ДПО НИРО 72 ч. , сентябрь 2015 год

 (курсы повышения квалификации)

Сентябрь ,2014 г.

(дата начала работы над темой)

Май ,2016 г.

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема:   «Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО »

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи :

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  3. повышение уровня активности и самостоятельности;
  4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь

Определение  цели и задач работы

- подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования

План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Октябрь

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике.Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы  с детьми и родителями

Педагогическое совещание –брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2015-2016 учебный год»

Ноябрь

Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ

Декабрь

Мастер- класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь

Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью »

Февраль

Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ»

Март

Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3.Заключительный (обобщающий этап)

май

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете .

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным  формам работы с детьми и родителями

5.Доклад на педсовете, на заседании РМО по результатам работы

6. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией

7. Консультация для воспитателей по теме самообразования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...

План самообразования старшего воспитателя на межаттестационный период

План самообразования содержит цели,задачи,формы реализации.ожидаемые материал.План распределен  по годам на межаттестационый период с 2016-2021 гг....

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

План работы по самообразованию старшего воспитателя

План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...

План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год

Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...

План самообразования старшего воспитателя

План самообразования старшего воспитателя...