План самообразования старшего воспитателя
методическая разработка
План самообразования старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Билингвальный детский сад № 302»
Ново-савиновского района г. Казань
План самообразования и повышения
профессионального уровня
старшего воспитателя
на 2023-2027 учебный год
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Составила: Кудряшова Наталья Александровна
старший воспитатель
Пояснительная записка
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности ,повышения квалификации, внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений наукии педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение ираспространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы иметоды организации методическойработы
Метод
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с цельюего заимствования
Обучение равного равным
Обучение на собственной деятельности
Обучение в групповой работе
Диагностировать профессиональные затруднения педагога
Формаобучения Мастер-класс
Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс
Анализиоценка своих открытых занятий
Выполнение педагогических задач, участие вуправлении
Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации
Критерии эффективности и качества методической работы: а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста ииспользования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию
Собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов врамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
- Болотина Л.Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф.С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: "Дошкольное воспитание и развитие", М., 2006.
- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы. М,: ТЦ Сфера, 2005.
- Васильева,Л.И.Управлениеколлективомвоспитателейсразнымистратегиямиработы.Управление ДОО. 2011.-№8.
- Вилюнас В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.-Верховкина М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012.-№ 3.
-Волобуева,Л.М.Подготовкаруководящихипедагогическихработниковвусловиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград:Учитель, 2008.
- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.:«Издательство Скрипторий 2003».
- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. -М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
- Ежова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов: Феникс.
- Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг, 2011г.
- Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Шапошникова С.В.. Гладышева Н.Н. Справочник старшего воспитателя, 2013г
- Кочетова Н.А., Жёлтикова И.А., Тверетина М.А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 2015г.
- Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум, 2013
- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Майер А.А., Л.Г.Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2012г.
- Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс].– Режим доступа http: минобр науки. РФ документы/3071
- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя. Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
- Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. -2009. -№ 3
- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОО: программно–методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
- Ужастова В.В., Гулидова Т.В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентацияи шаблоны документов в электронном приложении. Комплекткнига+диск,2014г
- Чебыкина Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего. Управление ДОО. -2009. -№2
- Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы, 2015 г
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014 HNI Самые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
- Изучить мотивационные особенности педагогов.
- Анализ результатов деятельности учреждения.
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной
образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результатсамообразования.
∙ Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессиональногоуровня педагогов ДОО;
∙ Повышение профессионального мастерства педагогов ∙ Умение оказывать практическую помощь педагогам;
∙ Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников ДОО.
∙ Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
∙ Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
∙ Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Стать инновационной региональной площадкой.
План:
Содержание деятельности | 2023-2027 г. | |
| ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2023-2024 г. |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования | 2023 г. |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов | Ежегодно |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер-классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2023-2027 г. |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов | 2023-2027 г. |
| ||
1 | Проведение педагогических советов, мастер-классов по усовершенствования уровня педагогического мастерства педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2023-2027 г. |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов | По необходимости |
4 | Направление педагогов на бюджетные курсы повышения квалификации | 2023-2027 г. |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2023-2027 г. |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы ДОО | По необходимости |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2023-2027 г. |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОО: - отчеты педагогов по темам самообразования; - открытые мероприятия; - публикации; - обобщение опыта работы; - организация изучения опыта работы в других ДОО | 2023-2027 г. |
11 | Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование | 2023-2027 г. |
12 | Привлечение педагогов ДОО к созданию проектов и участие в грантах | 2023-2027 г. |
13 | Создание портфолио: - воспитателей, узких специалистов; - воспитанников ДОО | Ежегодное обновление |
14 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района | 2023-2027 г. |
15 | Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО и районе | 2023-2027 г. |
16 | Ведение персонального мини-сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | |
17 | Создание педагогами ДОО персонального мини-сайта на nsportal.ru | 2023-2027 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683352-1444332441.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...
План самообразования старшего воспитателя на межаттестационный период
План самообразования содержит цели,задачи,формы реализации.ожидаемые материал.План распределен по годам на межаттестационый период с 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952872-1506502496.jpg)
План работы по самообразованию старшего воспитателя
План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-250019-1696484979.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год
Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...