"Васильковый день- праздник полевых цветов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мохнова Татьяна Сергеевна

Целью мероприятия было знакомство детей с полевыми цветами.  В ходе мероприятия дети узнавали знакомые полевые цветы,  вспомнили их лечебные свойства. А чтобы закрепить изученный материал играли в игры, составляли букеты  и плели венки. Это мероприятие  экологическое,  учит детей,  бережно относится к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilkovyy_den_word.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Васильковый день – праздник полевых цветов для детей

Цель: обогащение представлений детей о лете, полевых цветах.

Задачи:

  1. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
  2. Повторить факты по теме «Лето. Мир вокруг нас», разгадывая загадки.
  3. Развивать доброжелательные отношения между детьми, речь, память, внимание.
  4. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

Место проведения: площадка возле детского сада.

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей –

 Будет праздник веселей!

Дети танцуют под веселую песню о лете.

Ведущий:

Здравствуй, лето! Здравствуй,  лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

Под музыку дети двигаются змейкой, преодолевая препятствия.

( перешагивают камни, проползают под дугами, обходят деревья.)

Ведущий:

К синей речке в гости хочет.

А до речки далеко,

К ней добраться нелегко:

 Через речки и овраги,

Через камни и коряги,

Под еловыми кустами,

Под сосновыми мостками.

Вот и речка впереди.

Выходи да погляди.

Ведущий:

Пришел июнь –

В закорма дунь:

Нет ли жита

В углах забыта?

Есть нечего,

Да жить весело:

Цветы цветут,

Соловьи поют!

Июнь разноцвет –

Дня свободного нет.

(Появляется сердитый медведь – кукла.)

Ведущий:

Мишка-мишенька-медведь!

Перестань ты реветь.

На ребят погляди,

Свою беду расскажи.

Мишка:

Мишка лапу занозил –

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

Ты узнаешь Мишку!

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на Мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Ведущий: Да, Мишка, лапа – то болит?

Мишка: Ой, болит! Да и спина болит – вон как упал у норы барсучьей!

(Выбирают двоих врачей: бегут, одевают халат, шапочку, берут бинт, бегут к мишке перевязывают лапы.)

Ведущий: Мишка, а ведь ты сам виноват, что на шишку наступил.

Мишка:

Я немножко толстоват,

Я немножко косолап.

Очень я люблю реветь,

Под луною песни петь.

Спать люблю в своей берлоге,

Не хочу топтать я ноги.

Ведущий:

Что ты, Миша, не ленись,

А спортсменом становись.

Ты пораньше просыпайся

И зарядкой занимайся.

Дети и мишка под музыку выполняют зарядку.

Мишка: Вот теперь я попробую свою силу и гирю подниму.

Ведущий:

Ты, Мишутка, гибким стал,

Сильным, смелым, ловким.

Даже  гирю ты поднял –

Вот что значит тренировка.

Мишка:

Да, спасибо вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

За это я вам подарю волшебный цветок – василек.

Ведь в июне есть васильковый день – праздник полевых цветов. Под каждым лепестком спрятано задание.

Ведущий: Спасибо, Мишенька! Поглядим, что за задание приготовил нам первый лепесток. (Читает.)

«Назови полевые цветы» (Дети по кругу передают под музыку  игрушку, на ком остановилась музыка тот и называет.)

Ведущий: Вот сколько полевых цветов мы знаем! ( читает стих и показывают картинки.)

На лугу растут ромашки,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ – как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Грамофончики-вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых! Встанем на дорожке,

Хлопнем мы в ладошки,

Топнем каблучками,

Спляшем мы с цветами.

Русская народная песня «Со вьюном я хожу»

Ведущий: А под вторым лепестком спрятался одуванчик. А чем отличается одуванчик от других цветов?

Ответы детей – он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, рассказывают о целебных свойствах цветка, о том, что из него можно делать салаты и варить варенье.

Ребенок:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(С ладошки сдувает воображаемые пушинки одуванчика.)

Ведущий:

Под третьим лепестком спряталась пчелка.

Приземлилась на цветок пчелка-вертолет

И в нектарницу вонзила хоботочек- рот.

Но ему совсем не жалко сладкий сок дарить:

Пчелки будут мед готовить и его хвалить.

Игра «Пчелки и цветочки»

Пчелки летают, медок собирают,

Зум,зум,зум!Зум,зум,зум!

Птичка встанет пчелку поймает!

(Птичка ловит пчел, которые летают между цветов.)

Ведущий:

 За четвертым лепестком

Спрятаны загадки.

Много есть у нас цветов,

В них найди отгадки.

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…. (василек).

Кто живет весною

С желтой головою?

Солнце ярче греет,

Голова белеет.

Ветер налетает,

Пух с него срывает. (Одуванчик)

Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок,

Словно снегн, у них ресницы

И, как солнышко, глазок. (Ромашки)

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку»

Ведущий:

За последним лепестком

Спряталось солнышко.

Уронило солнышко лучик золотой,

Вырос на полянке цветочек молодой – шиповник и распустился он: у розовой шляпки – лапки-царапки. Шиповник – дикая роза.

Мишка: А я вам из плодов шиповника, что у меня с осени остались отвар принес лечебный, полезный, вкусный. Угощайтесь

Ведущий: Спасибо, Мишенька! Мы его в группу возьмем и там попьем.

С мишкой нам пора прощаться,

В путь – дорогу собираться.

Всем спасибо за внимания

За задор, за звонкий смех

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания!»

До счастливых новых встреч!»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)

Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)

Предлагаю разработку экологического занятия  для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования  и воспит...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Васильковый день – праздник полевых цветов для детей средних групп

Васильковый день празднуют в июне и в этом празднике дети узнают знакомые полевые цветы. Знакомятся с их лечебными свойствами, а чтобы лучше запомнить играют в игры, обыгрывают ситуации, составляют цв...

21 мая - день полевых цветов.

21 мая - день полевых цветов. Как на лугах получается такое большое количество цветов? Ведь там нет садовника, который сажал бы семена. В распространении семян растениям помогают насекомые: пчёлы, шм...