"СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Развлечение по экологии в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ.

Экологический праздник для старшей группы.

Дата: 03 июня 2019 г.

Время:  10:00

Место: музыкальный зал ДОУ

Цель: Организация досугового мероприятия в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы»

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений с воспитанниками.
  2. Подготовка наглядного материала.
  3. Подготовка выставки «Моя зелёная планета».
  4. Подборка музыкального оформления праздника.
  5. Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.
  6. Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.
  7. Подготовка инвентаря для игровых моментов.

Ход праздника.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,          Ярослав

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,        

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету –                 Все дети.

 Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Мы можем выразить его красоту стихами.

Дети читают стихи.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,            Маша

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,   Кира

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.                   Варвара

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

Ведущая: За окном лето!!! Пора отпусков и активного отдыха на природе. Как вы думаете, куда можно отправиться отдохнуть?

Ответы детей. (В лес, на речку, на озеро, к водоёму)

Ведущая: Верно, ребята. Что можно увидеть интересного в лесу?

Ответы детей: (в лесу много разных деревьев, кустарников, растений; растут ягоды и грибы; можно встретить разных животных и птиц, насекомых можно увидеть…)

Ведущая: Ребята, вы себя считаете друзьями природы, значит, вы должны много знать и уметь. Так? Сейчас проверим, что вы знаете.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие ещё деревья растут в лесу? (Берёза, дуб, осина, клён, ясень)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «санитар леса»(Волк)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущая: Да, друзья, вы много знаете, а правила поведения в природе соблюдаете?  Вот сейчас и проверим.

Игра  «Разрешается-запрещается».

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню!

Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»

Ведущая: А сейчас мы с вами разделимся на четыре команды. Необходимо из картинок собрать пазл и назвать дерево.

Игра. «Собери дерево-пазл».

В итоге получилось (береза, ель, дуб, осина).

Звучит мелодия «Девочка Вредина», выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

Врединка: Конфетки  кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, нельзя! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Врединка(оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Врединка поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая:  Подожди минутку.

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Врединка: Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать, как наши ребята споют частушки!

Исполнение частушек.

Про рыбалку

 Мы ходили на рыбалку,

 Рыбок удили в пруду.               Семён Д.

 Витя выловил мочалку,

 А Егор –  сковороду.

 Коля –  корку мандаринки,

 Саша –  старые ботинки,           Ярослав

 А Карина и Ассоль –  

 От машины колесо.

 Мне попались две подмётки,

 Боре –  банка от селёдки,            Глеб

 А Серёжка на крючок

 Пакли выудил клочок.

 Целый день в пруду упрямо

 Рыбу мы удили зря.

 Много выудили хлама,                Егор

 И ни разу –  карася.

 Должен знать и помнить каждый:

 Если мусор сыпать в пруд,          Ярослав

 То в таком пруду однажды

 Рыбы просто не живут.

 Мы пропели вам частушки,

 Это вовсе неспроста.

 Мы хотим, чтобы планета           Все дети.

 Была красива и чиста.

(А. Ерошин)

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

        

Ответы детей: (Да)

Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться  большой костёр.

Врединка: Ну и что?

Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

Ведущая: Это правильно!

Врединка уходит.

Ведущая обращается к зрителям: Ребята, а вы хотите поиграть?

Я предлагаю игру: «Веселая дорожка»:

Две команды; в руках деревянные ложки.

Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), взять шишку и, не уронив принести её в корзину.

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей: (Да!)

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А ещё стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

 *

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины.

(Бобры).

 *

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

(Гриб)

 *

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Врединка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущая: Что ты наделала?!

Врединка: На озере убрала!

Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!

Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?

Ответы детей: (Да)

Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.

Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!

Ведущая: Правильно! До свидания!

Врединка: До свидания!

Врединка уходит.

Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы. Давайте вспомним, какие цветы вы знаете? (Полевые или луговые, садовые, комнатные). Назовите садовые цветы, полевые или луговые.

 

Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (2 обруча на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на своей клумбе. (полевые и садовые цветы).

Ведущая: Молодцы, ребята! Замечательные клумбы у вас получились.

Ведущая: Ребята, важно помнить одно очень важное правило:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.           Маша

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!

Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущая:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

И только лишь тогда, жить в нём, имеем право!

Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!

А нашим гостям мы хотим вручить памятные подарки.

Звучит музыка. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ. Экологический праздник для старшей группы

Досуговое мероприятие в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ. Формирующее основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Сохраним пчелу-сохраним планету"

Дети 1-ой подготовительной группы совместно  с родителями приняли участие в  Конкурсе  детского рисунка, который  проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...

Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"

quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...

Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...

Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...


 

Комментарии

Стрелкова Елена Петровна

Прекрасный познавательный праздник.