Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»
материал (младшая группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Тема: «Подведение итогов работы с детьми второй младшей группы»

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

2. Презентации «Вот так у нас!».  

3. Упражнение «А у вас?» ,Анкета «Знаете своего ребенка?»

4.Благодарность родителям  за активное участие в жизни группы

5.Рекомендации по организации летнего отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Воспитатель Снопкова Марина Витальевна.

Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

2. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

3.Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»

4.Благодарность родителям  за активное участие в жизни группы

5.Рекомендации по организации летнего отдыха

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

 Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 31 ребенок по списку. Из них 18 девочек и 13 мальчиков.

Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать аккуратно свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и надевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать ботинки, сандалии.

К нам поступили дети из группы и из дома. Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились.

Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, мозайку, шнуровать шнуровки, собирать разрезные картинки и бусы на шнурочки.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали  разные интересные нетрадиционные техники: рисование  пальчиками, тычками. Работали разнообразными  материалами: карандашами, гуашью, акварелью. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски. Активный интерес к рисованию проявляют Тоня , София,  Клим,     Глеб Р., Федр,

Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить конфетки, вишенки,  пряники, колечки. Учить  лепить предметы, состоящие из двух частей: снеговика, неваляшку, птичку, гусеницу.

На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

В этом году работы наших детей и родителей украшали творческий     выставочный стенд детского сада и нашей группы. Работа нашей воспитанницы  была размещена в интернет - конкурсе и заняла первое место среди детей 3 лет в международном конкурсе «Осеняя фантазия». Надеемся, что в средней группе наши ребята уже чаще будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей.

Радуют дети нас и вас,  на  праздничных мероприятиях в музыкальном зале. Любят петь , танцевать участвовать в сценках. Учатся читать стихи громко и выразительно.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром(ФЦКМ), математика(ФЭМП). Им нравится рассматривать картинки,  слушать рассказы воспитателя и отвечать на вопросы …В совершенстве  умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать две группы предметов по заданным признакам.  Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Тоню, Лизу К., Клима, Аню И., Аню Ф., Кирилла. К концу года также повысился интерес к занятиям у Веры, Вани, Леры, Влада, Толи, Глеба Р, Федора, Киры, Даши. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:-Систематически проводим занятия по развитию речи .

В них работаем над связной речью ребенка, его словарём,  грамматикой  и  звуковой культурой речи.

-В течении дня проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику.

-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

В течение года педагогами группы  были реализованы  Творческие проекты "Сказка с нами рядом ",  "Развивающая доска - Бизиборд " Распространяли свой педагогический опыт,  показали презентации на педагогических советах в рамках ДОУ

Также был   проведен открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождение куклы Дольки». Кроме того, воспитатели группы прошли обучение на курсах повышения квалификации .  Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

2. Вашему вниманию предлагаем  презентации «Вот так у нас!». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра! 

В течение года педагогами группы  были реализованы  Творческие проекты "Сказка с нами рядом ",  "Развивающая доска - Бизиборд " Распространяли свой педагогический опыт,  показали презентации на педагогических советах в рамках ДОУ

Также был   проведен открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождение куклы Дольки». Кроме того, воспитатели группы прошли обучение на курсах повышения квалификации .  Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

3. Мы рассказали вам о проведённой работе. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Предлагаем вашему вниманию Анкету «Я знаю своего ребенка»

 Которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.            

Анкета                                                                 1.Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?_______________                                                                  

2.Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг,  математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура? (нужное подчеркни)                                                           3.Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)._____________

4.Любимое блюдо ребёнка в детском саду?________________________________

5.Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду? _____________                                                   6.С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду? _____________________________________                                     7.Что любит рисовать?________________

Анкета                                                             1.Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?_______________                                                                  

2.Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг,  математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура? (нужное подчеркни)                                                            3.Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)_____________

4.Любимое блюдо ребёнка в детском саду?________________________________

5.Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду? _____________                                                     6.С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду? _____________________________________                                     7.Что любит рисовать?_________________

Анкета                                                               1.Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?_______________                                                                  

2.Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг,  математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура? (нужное подчеркни)

3.Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)_____________

4.Любимое блюдо ребёнка в детском саду?________________________________

5.Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду? _____________                                                  6.С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду? _____________________________________                                     7.Что любит рисовать?_________________

Анкета                                                                 1.Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?_______________                                                                  

2.Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг,  математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура? (нужное подчеркни)

3.Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)_____________

4.Любимое блюдо ребёнка в детском саду?________________________________

5.Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду? _____________                                                    6.С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду? _____________________________________                                     7.Что любит рисовать?_________________

4. Благодарность родителям за активное участие в жизни группы

«Генераторы года»

Они первыми берутся за  любое дело

и делают его до конца.

Оперативнейшая память,

Ассоциаций длинный ряд.

Они как мощный генератор —

Дела у них всегда кипят.

Вы догадались, о ком идет речь? …Нет!?

Это наш родительский комитет.

Михайлова О.В, Искандырова Т.А.

«Уютный дом, чистый двор»

Благодаря тесному сотрудничеству с этими родителями нам удалось прожить уходящий учебный год в уютном помещении и чистом дворике детского сада. Как вы думаете, кто это?

Семья: Склеменовых, Струженко, Хижняковых

Папы детей; Коротковой В., Иванова М, Федоровой А., Панферова В., Шматковой П., Акульшиной М., Гравчиковой А., Зарапина К.,

Мамы детей: Отдельнова М.

«Мастер на все руки»

Их ум и руки

Никогда не знают скуки,

Вяжут, пилят, мастерят —

Все на радость дошколят.

Вы догадались, о ком эти строки?

Семья: Михайловых, Склеменовых, Коноплёвых, Шадреных, Струженко, Ивановых, Хрипуновых , Авдюховых, Удаловых.

«С любовью к детям»

Семья:Карказовых,Рамих                                                                                          

  Папы детей: Михайловой Л., Иванова М., Шадрина Ф.

Мамы детей: Казаевой Л.                                                                                            

  «Знатоки детских вкусов»                                                                                    

Победители в этой номинации самые лучше бабушки , дедушки и мамы, папы нашей группы. Порадовали изготовлении вкусного варенья,  печенья, пирогов, рукоделий , выращиванием  фруктов, овощей   для нашей   «Осенней Ярмарки»

« Миллионерчики»                                                                                                

Победители в этой номинации ВСЕ самые лучше  мамы, папы наших воспитанников.

 Благодарим за оказанную финансовую поддержку нашему маленькому , родному , любимому дому   « Солнышко»

5. Информация для родителей о летнем отдыхе с детьми Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи?

Если же вы планируете совершить  путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали.

При смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям. Заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи.  Старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд. Не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

 Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки и все прелести дачи. Советы те же: заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи.  Старайтесь придерживаться привычного рациона.

Крайний случай все лето водить ребенка в детский сад и только в выходной день проводить с детьми вместе .

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Советы те же.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо развивать речь и тренировать память ребенка. Это чтение сказок ,повторение стихов. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Раздать родителям  памятки на темы - «Солнечный удар», «О питании летом», «Летний травматизм», «Безопасность  ребенка,  забота детского сада и родителей».

Примерный месяц отпуска родителя ребенка в летний период.

Ф.И ребенка

Июнь

Июль

Август          

1

Антонина

2

Анна

3

Рита

4

Полина

5

Клим

6

Саша

7

 Глеб

8

 Кирилл

9

Матвей

10

И. Анна

11

К.  Лиза

12

 Влад

13

Варвара

14

 Вера

15

Мария

16

Валерия

17

Максим

18

 Виталий

19

Р.  Глеб

20

 Павел

21

 Кира

22

У.Елизавета

23

У.София

24

Дарья

25

Ф. Анна

26

 Анатолий

27

Платон

28

Федр

29

Иван

30

Полина

31

 София


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...