Перспективное планирование по видам детской деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Борисова Светлана Юрьевна

Планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_vidam_det_deyatelnosti.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему:________________________________________

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 Реализация проектов

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Трудовая

Совместные действия

Дежурство                    Поручение

Задание                          Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование     Коллекционирование

Моделирование     Реализация проекта

Игры с правилами

Музыкально-художественная

Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание

        

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «Новый год».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Удержи снежинку», «Поймай снежок», «Накорми снеговика», «Снежный ком», «По мишеням», «Снежные воротца», «Разноцветные ледышки», «Снежная крепость», «Снежные краски», «Горка», «Варежка-подружка», «Ледяная дорожка», «Елочные украшения из цветного льда», «Зимний пикник», «Снежные создания», «След в след», «Снежные цветы», «Снежные скульптуры», Зимние эстафеты. «Кто быстрее». Зимние забавы. Игровые упражнения: по тоненькому льду, с преодолением снежных препятствий, метание снежков в цель.

Игровая

«Елка», «Новый год», «Укрась комнату», «Наряди елочку», «Новый год», «Как устроить праздник», «Новогодняя мастерская», «Детский садик в Новый год», «Семья», «Путешествие в мастерскую Деда Мороза», «Подготовь группу к празднику», «Новогодний парикмахер», «Снегурочка», «Снежная скульптура».

Продуктивная

Изготовление елочных украшений, гирлянд, снежинок. Изготовление фонариков. Рисование снежных узоров, новогодней елки.  Реализация проектов.

Коммуникативная

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Беседы на темы: «История праздника», «Что за дерево такое?», «Елочные украшения», «Зимние забавы», «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Праздничная суета», «Новогодние песни», «Хоровод», «Зима-красавица», «Снежинки», «Зимние краски», «Зимние скульптуры», «Новогодние стихи», «Традиции праздника».

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участию в коллективной предпраздничной деятельности. Ситуативные разговоры о празднике, украшениях, елке, подготовке к празднику, традициях Нового года.  

Разучивание песен и стихов о празднике.

Составление и отгадывание загадок связанных с «Новым годом».

Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад», «Новый год», «Новогодние прически», «Ателье», «Мы встречаем праздник», «Снежинки», «Рукавички».  

Трудовая

 Выполнение поручений в уголке природы. Наблюдение за работой взрослых. Дежурство в природном уголке, дежурство в столовой.  Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

Понаблюдать за таением снега в тепле; за превращением воды в лед; за изменением природных явлений в зимний период года.

Экспериментирование со снегом, водой.

Изготовление коллекции снежинок.

 Реализация проекта.

Игры: «Раз, два, три, елочка гори», «Новый год», «Наряди елочку», «Снежинки», «Ледяная горка», «Варежки», «Снежки», «Снежная крепость», «Дед Мороз»,

Музыкально-художественная

Слушание композиций: «Смелый праздник», муз. Р. Шумана; «Зимний лес», муз. Е. Тиличеевой.

Исполнение песен: «Песенка про Деда Мороза», муз. О. Юдахиной; «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением): «Медведь», муз. В. Ребикова; «Заинька», рус.нар. мелодия, обр. С. Кондратьева.

 Музыкально-дидактические игры: «Кто по лесу идет», «Кто лучше спляшет», «Узнай песню по картинке».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о зиме. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», обсуждение, пересказ. Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…».

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «Зима».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Времена года», «Зимушка, зима», «Снеговик», «Ледяная горка», «Снежинки», «Снежки», «Варежки-сестрички», «Снежная крепость», «Льдинки», «Снежные скульптуры», «След в след», «Следы невиданных зверей», «Прямо в цель», «Зимние краски», «Сосульки», «Снежный ком», «Санки», «Быстрые лопаты». Зимняя олимпиада. Преодоление снежных препятствий. Упражнения на меткость- метание снежков в цель. Построение снежных крепостей. Создание снеговиков. Создание снежных скульптур. Зимние эстафеты и забавы.

Игровая

«Мороз красный нос»;«Два мороза»;«Снежная карусель»;«Попади в движущуюся цель»;«Беги из круга»;«Взятие крепости»;«Попади в круг»;«Сбей колпак»; «Гонки с шайбой» (участвуют несколько команд);«Загони льдинку в ворота»;«Забей в ворота» (дети по очереди забивают в ворота шайбу);«Сбей кеглю» (на линии ворот ставят кегли расстояние 3-4 метра).

Продуктивная

Рисуем зиму: снежинки, снег, зимние сюжеты, зимних персонажей, погоду в зимний период года. Учимся делать снег, сугробы, снежинки, сосульки.

 Реализация проектов.

Коммуникативная

Продолжать знакомить детей с зимой. Беседы: «Что за время года», «Приметы зимы», «Что такое снег», «Что такое лёд», «Зимние игры», «Зимняя одежда», «Зимняя природа», «Зимние виды спорта», «Все о коньках», «Все о лыжах», «Снежные горки», «Снежная баба», «Звери, спящие зимой», «Санки, снегоходы», «Снежинки».

Ситуативные разговоры о признаках зимы, об изменениях природы зимой, о деятельности людей в городе и сельской местности, о животных, которые впадают в зимнюю спячку.

Составление и отгадывание загадок о зиме.

Сюжетные игры: «Зимовье», «Семья», «Детский сад», «Снежки», «Зимние узоры», «Зимняя сказка», «Зимнее настроение».

Трудовая

Совместная работа в уголке природы. Выполнение поручений в нем. Дежурство в уголке природы, дежурство в столовой. Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями природных явлений в зимний период года.

Экспериментирование  со снегом и водой.

Моделирование из бумаги.

Реализация проекта.

Игры: «Снежная карусель»;«Попади в движущуюся цель»;«Беги из круга»;«Взятие крепости»; «Загони льдинку в ворота»; «Снежки».

Музыкально-художественная

Слушание композиций: «Времена года», муз. Ц. Кюи; «Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца; «Почему медведь зимою спит?», муз. Л. Книппера.

Исполнение песен: «Хрустальная зимушка», муз. А. Филлепенко, сл. Г. Бойко; «Ледяная гора», муз. В. Рама, сл. Е. Трубневой; «Зима в лесу», муз. С. Бодрякова, сл. Е. Авдиенко.

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением): «Волк», муз. Е. Тиличеевой; «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Жуковского

 Музыкально-дидактические игры: «Высокая лестница», «Сыграй как я», «Придумай свой ритм».

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «День защитника Отечества».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Весёлая лыжня»; «Завтрак на поле»;«Азимут»; «Полоса препятствий»;  «Медсанбат»; «Скоростные санки»; «Воздушная тревога»; «Переправа». Соревнования: перетягивание каната, эстафеты. Спортивные упражнения на силу, меткость, ловкость.

Игровая

Сюжетные игры: «Зарничка»; «Капитаны»; «Донесение»; «Танкисты»; «Три товарища»; «Моряки».

Продуктивная

Изготовление поделок на военную тематику.

Реализация проектов

Коммуникативная

Беседы: «Кто такие защитники?», «Что такое армия?», «Знакомимся с пехотой», «Кто такие моряки?», «Десантные войска», «Танковые войска», «Военная техника пехоты», «Морская военная техника», «Воздушная военная техника», «Что такое храбрость?», «Что такое война?», «Что за праздник 23 февраля», «Кто такие ветераны войны», «Военное дело», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Ситуативные разговоры о воинах, как храбро они сражались.

Составление и отгадывание загадок на военную тему, ко Дню защитника Отечества.

Игры с правилами, сюжетные игры: «Переправа», «Пехота», «Разведчики», «Летчики».

Трудовая

Совместная деятельность педагога и детей в группе, на участке. Дежурство в уголке природы, в столовой.                        

Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями природных явлений в зимний период года. За птицами на участке.

Экспериментирование  со снегом и водой.

Реализация проекта.

Спортивные игры: «Полоса препятствий», «Попади в цель», «Лыжня», «Разведчики», «Азимут».

Музыкально-художественная

Слушание композиций: «Вальс-шутка», муз. Д. Шостоковича; «Форель», муз. Ф. Шуберта; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Исполнение песен: «на границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева; «Ракета», муз. З. Компанейца, сл. Г. Виеру; «Шуточная», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой и К. Шестокова.

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением): «Ищи игрушку», рус.нар. мелодия; «Карусель», муз. Д. Кабалевского; «Помогите», муз. Е. Тиличевай, сл. С. Маршака.

 Музыкально-дидактические игры: «Узнай песню по вступлению или заключению», «Прослушай и подбери картинку».

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», пересказ сказки А.Н. Толстова «Ёж», чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «Международный женский день».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры: "Помощник Карлсона","Перенеси покупки!","Модница","Собери цветок для мамы!","Проверка на вежливость","Конкурс комплиментов","Бабушкин клубок","Подарок маме".     Игровые упражнения: подбери подарок маме, бабушке; мамины помошники.                                                                                  

Игровая

Сюжетные игры: «Семья», «В магазин за подарком», «Парикмахер», «Ателье», «Модница», «Коса, русская краса».

Игры с правилами: «Кто быстрее», «Садовники», «Солнечные зайчики».

Продуктивная

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта.

Подготовка праздничнего концерта.

 Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседы: «Международный женский день», «Наши мамы», «Наши бабушки», «Почему мамам надо помогать», «Что такое - семья», «Уроки вежливости», «Добрые дела», «Что такое уважение?», «Девочек не обижать!»

Ситуативные разговоры о празднике, о том какой подарок можно сделать своими руками, о том что мамам и бабушкам надо помогать, о том нужно быть вежливым и уважительно ко всем относиться.

Составление и отгадывание загадок по теме.

Сюжетные игры: «Подарок маме», «В магазин за подарком», «Детский сад».

Трудовая

Совместные действия педагога и детей в уголке природы. Изготовление кормушки для птиц.

Дежурство в столовой.

Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями природных явлений в весенней период года. За облаками, за погодой, за продолжительностью дня, за ветром, капелью, за изменениями происходящими в живой и не живой природе.

Экспериментирование: «Наши помощники глаза», «как устроена дыхательная система».

Реализация проектов.

Игры с правилами: «К названному дереву беги», «Игра в загадки», «Садовники», «Хлопки», «Капель», «Капитошка», «Ловишки», «Солнечные зайчики».

Музыкально-художественная

Слушание: «Мама», муз. П. Чайковского, «праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, «Детская полька», муз. М. Глинки.

Пение: «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Восьмое марта», муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова; «Песня бабушке», муз. М. Парцкаладзе, сл. М. Лаписовой.

Муз.-дидактич.игры: «Громко, тихо запоем», «Узнай на чем играю».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», М. Садовского «Это мамин день.

Заучивание стихотворения В.Шуграева «Маме».

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «Весна».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные, дидактические игры: «Садовники», «Огород», «Твоё дерево», «Капитан дальнего плавания», «Огород на окне», «Радуга», «Облака», «Весенняя веточка», «Лягушата».

Игровые упражнения: «Собери корзину цветов», «Пройди по мостику», «Преодолей препятствие».                                                                                  

Игровая

Сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Ателье», «Автобус», «Магазин».

Игры с правилами: «Мячик к верху», «Кто скорее до флажка», «Путешествие», «Птички и кошка», «Хитрая лиса».

Продуктивная

Изготовление поделок на весеннюю тематику, рисованик подснежника, изготовление корзины с цветами.

 Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседы: «Весна! Весна!», «Весна как время года», «Приметы весны», «Загадки о весне», «Весенняя капель», «Встреча птиц», «Весенняя погода», «Поговорки о весне», «Какие признаки весны?», «Кто просыпается весной?», «Стихи о весне», «Песни о весне», «Зазеленел уж первый лист», «Первые весенние цветы», «Весенние забавы».

Ситуативные разговоры об изменениях в живой и не живой природе.

Составление и отгадывание загадок по теме.

Сюжетные игры: «Перелет птиц», «Пчелки и ласточки», «Птички и кошка», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Больница».

Трудовая

Совместные действия педагога и детей в уголке природы.

Дежурство в столовой.

Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями природных явлений в весенней период года. За облаками, за погодой, за продолжительностью дня, за ветром, капелью, за изменениями происходящими в живой и не живой природе, за птицами. Работа с календарем природы.

Экспериментирование: «Как устроена дыхательная система», «Зачем человеку глаза».

Реализация проектов.

Игры с правилами: «Помой посуду», «Помоги соседу», «Донеси корзину с продуктами».

Музыкально-художественная

Слушание: «Пляска птиц», муз. Н. Римского – Корсакова; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Кто придумал песенку», муз. Д. Львова – Компанейца, «Праздник веселый», муз. Д. Кобалевского, сл. В.Викторова.

Пение: «Птичий дом», муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высоцкой, «Песня о весне», муз. Г. Фрида, «Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.

Муз.-дидактич.игры: «Определи звуки по высоте»; «Громко - тихо», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Драгуновского «Друг детства», сказки «Сивка - бурка», стихотворения А. Барто «Перед сном». Чтение сказок народов мира.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему: «12 апреля».

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные, дидактические игры: «Космонавты», «Ракета», «Космический корабль», «Звездочки», «Моя вселенная», «Млечный путь», «Галактика», «Солнечные зайчики», «Бывает – не бывает», «Узнай по описанию». «Планеты».

Игровые упражнения: «Создай млечный путь», «Расставь планеты в ряд», «Нарисуй солнышко», «День - ночь», «Метеоритный дождь».

Игровая

Сюжетные игры: «Мы космонавты», «Вселенная», «Космическая станция», «Космодром», «Звездный городок», «Созвездия», «Солнечная система». «Астронавты», «Космонавты».

Игры с правилами: «Путешествие на луну», «Прямо к солнцу», «Белка и Стрелка», «Звездочеты», «Астрономы».

Продуктивная

Изготовление поделок на тему: «Космос», рисование планет, солнечной системы, звезд. Выставка детских рисунков.

 Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседы: «Кто такие космонавты?  Ю. Гагарин», «Что такое Вселенная», «Парад планет», «Солнечная система», «Астрология и астрономия», «Нош дом - Земля», «Единственный спутник Земли», «Почему звезды видны только ночью?», «Астероиды и метеориты», «Кометы».

Ситуативные разговоры о космических кораблях, планетах, известных космонавтах.

Составление и отгадывание загадок по теме.

Сюжетные игры: «Ракета», «Космонавты», «Путешествие в космос», «Парад планет», «Космодром», «Летающий корабль».

Трудовая

Совместные действия педагога и детей в уголке природы.

Дежурство в столовой.

Наблюдение за календарем природы.

Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями природных явлений в весенней период года. За облаками, за погодой, за продолжительностью дня, за ветром, капелью, за изменениями происходящими в живой и не живой природе, за птицами. Работа с календарем природы.

Экспериментирование: «Что я увижу одним глазом», «Веселые кораблики»,  «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха», «Уличные тени».

Реализация проектов.

Игры с правилами: «Игра в загадки», «Назови три предмета из космоса», «Где звук», «Космонавты», «Белка и Стрелка», «Звеждочеты».

Музыкально-художественная

Слушание: «Трава у дома», муз. Мигуля В., сл. Поперечный А., «Знаете каким он парнем был (песня о Гагарине)», сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутовой, «Четырнадцать минут до старта», муз. О.Фельцмана, сл. В. Войновича, «Капитаны космических путей», музыка и слова А. Москова, «Наш звездолет», музыка и слова О. Емельяновой.

Муз.-дидактич.игры: «Определи звуки по высоте»; «Громко - тихо», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова, «Космонавты».

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Волкова М.А. «Земля и небо», Велтисова Е.С., Барановой М.П. «Тяпа, Борька и ракета», Голованова Я. К. «Дорога на космодром», Клушанцева П.В. «Станция «Луна», Синицына В.В. «Первый космонавт».

Чтение стихов : Ю. Синицына «Созвездия», «Большая медведица», Р. Алдониной «Млечный Путь», В. Орлова «Возвращение».

Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности в подготовительной группе

Перспективное планированиеКомплексное планированиеорганизованных видов детской деятельностиПодготовительная группа...

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»ПонедельникУтро   1.Воспитание КГН2.Труд в уголке природы3.М...

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка» УтроПрогулка2 половина дня...

Планирование организованных видов детской деятельности 1-АЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа: 1разновозрастная         ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Насекомые».Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдат...