Итоговая работа на тему
консультация

Суслова Нина Викторовна

Игрушки заместители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_na_temu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста.»

Екименковой  Н.В. (индефикацмонный номер   )

Игра- наиболее естественной и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных занятий и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. В течении недели воспитатель наблюдала за игровым поведением детей. 
1 часть. Дневник наблюдения. 
Вика 2 года 10 месяцев
В начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (автономная речь).После того, как предложила ей другие действия с куклой, например, покормить ее, причесать, стала кормить ее. В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т.д. 
1.Что характерно для игрового поведения ребенка. 
Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними. 
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители? 
Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка. 
3.Сопровождает ли игровые действия словами? 
Игровые действия проходят почти без слов- период автономной речи. 
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает? 
Ребенок играл только с одной куклой. 
5.Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу? 
Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Протестовала против вмешательства сверстников с свою игру. 

Кирилл 3 года 1месяц 
В течении недели Кирилл играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры. 
1.Что характерно для игрового поведения ребенка? 
Поведение Кирилла импульсивно, т.е.складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть. 
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители? 
В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать пистолетом, самолетом и т.д.Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества. 
3.Сопровождает ли игровые действия словами? 
Игровые действия сопровождает словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме шипящих). В играх высказывается и за себя, и за партнера- игрушку. Речь состоит из простых повествовательных предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам, высказывается по поводу своих действий и наблюдений. 
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает? 
Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего».Но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы. 
5.Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу? 
Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении).Дети этого возраста не умеют учитывать интересы и состояние друг друга, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого


Конспект занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста

«Собери грибочки»

Задачи: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Ход занятия:

В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздаёт детям маленькие ведёрки и предлагает пойти в лес за грибами.

Гриб-грибок,

Выходи на лужок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой на верху!

- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберём.

Дети собирают грибы и складывают их в свои ведёрки.

- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас все разные: вот этот гриб красного цвета, этот – зелёного, а этот – жёлтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зелёного цвета – в зелёное ведро, а грибочки жёлтого цвета – в жёлтое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зелёный гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» Затем прикладывает зелёный грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зелёный грибок к зелёному и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по вёдрам.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

«Катя, Катя»

Задачи: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Ход занятия:

Воспитатель и дети рассматривают картинку, где изображена кукла, педагог сообщает, что эту куклу зовут Катей, у неё красивые наряд, она очень любит детей.

Раздаётся стук и входит кукла. Она здоровается с детьми, говорит, как её зовут и спрашивает, как зовут детей.

Затем воспитатель читает потешку про куклу Катю:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, Катя, ноженькой.

При повторном чтении потешки кукла Катя имитирует движения.

Затем кукла Катя предлагает детям при чтении потешки пройти по комнате и топнуть ножкой, желающие могут произносить отдельные слова потешки вместе с воспитателем. (имя Катя меняется на имя ребёнка)

В конце занятия дети могут угостить куклу Катю чаем.

1.Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий. 
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей- формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. 
Происходит развитие восприятия детей определяемое тремя основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение. 
Следует уделять внимание режиму дня ребенка. 
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции. 
2.Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план. «Солнечный зайчик». 
3.По какому принципу собрали детей в мини-группу. 
Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий. 
4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий. 
1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. 
2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 
3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. 
4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. 
5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. 
6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. 
7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией.

Краткий анализ сценарных разработок занятий
1.Оцените сложность проведенных занятий для детей данной группы. 
Работа с детьми раннего возраста требует особенного подхода. Занятия отличаются объемом, содержанием материала, приемами проведения занятия. Воспитатель должен хорошо представлять себе психологическую характеристику детей раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, мышления, деятельности и т.д. 
Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. 
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают и т.д. Но только с помощью взрослого ребенка узнает функциональное назначение предметов нашего быта- что ложкой едят суп, а лопатой копают песок. 
Элементы обучения необходимо многократное повторение пройденного.Содержание материала должно соответствовать детскому опыту. Необходимо контролировать уровень сложности предметов материала. 
На занятиях не следует планировать длинные игры. Необходимо гибко варьировать длительность, возможность детей и их поведение. 
Игра должна иметь начало, продолжение и конец. Необходима смена видов деятельности. Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. 
Чтобы малыши развивались быстрее и умереннее, хвалите их почаще. 
2.Какие поставленные задачи вы могли решить
Уровень психологической атмосферы в группе комфортный, у большинства детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Дети умеют заниматься. Жизненный опыт обогащен.Научились общаться со взрослыми (воспитатель, няня, музыкальный руководитель и т.д.), действовать с предметами. Научились слушать и понимать. 

Список используемой литературы: 
1)Рузская А.Г.,Мещерякова С.Ю. «Развитие речи». М.: Мозайка-Синтез 2007. 
2) Волочкова В.Н.,Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 1-ой младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» 2004г. Воронеж 
3) «Воспитание детей в игре» под редакцией Менджерицкой Д.В. Москва.Просвещение 1979г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»

Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Итоговая работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»на тему:  «Формировани...

Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»

I.   Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...

ИТОГОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руково...