Конспект ООД в старшей группе детского сада, на тему " В гостях у летних месяцев"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Инна Александровна
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposr2.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»

Подготовила воспитатель Кузнецова И. А.

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»

Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация».

Цель:

Знакомство детей с летними месяцами.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.

Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.

Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.

Материалы и оборудование:

Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:

Звучит тихая, спокойная музыка.

Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,

Мимо осени, зимы и красавицы весны.

К лету красному спеши все богатства покажи.

На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами).

Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите?

Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы.

 

Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем.

Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете. (мак).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).

Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный, важный,

Словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный…..(василек).

Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.

Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.

Какие летние развлечения вы любите?

Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.

Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.

Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.

Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.

Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.

Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.

В августе хозяйки делают запасы на зиму.

Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Дети: овощи и фрукты.

Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.

Игра «Вкусное варенье и компот»

Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.

Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.

Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами

Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"

Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:                                          Д...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально – ...

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...