презентация"Психолого-педагогические основы взаимодействия с семьей"
презентация

Психологические основы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Подготовила Смочинских М.Г.

Слайд 2

Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения – становление личности детей. Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своим вниманием, опытом, знаниями.

Слайд 3

Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Создание союза социальных сил: педагоги — дети — родители – является актуальным на сегодняшний день.

Слайд 4

Семья: обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на умственное развитие ребенка, а также на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность; в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации; семья оказывает влияние на социальную адаптацию человека.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Тщательная подготовка. Динамичность.

Слайд 6

Основными направлениями деятельности учреждений образования в работе с родителями являются: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей; 2. Совместная деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; 3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; 4. Коррекция семейного воспитания; 5. Защита детей от неблагоприятных условий в семье.

Слайд 7

В основе взаимодействия семьи и ОУ лежат функции: - информационная – знакомство педагогов с семьями воспитанников, диагностическая работа по изучению семьи (составление характеристик семей: состав, сфера деятельности, социальный уровень). - воспитательно-развивающая – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность. - оздоровительная - укрепление и сохранение здоровья воспитанников и семьи.

Слайд 8

Задачи сотрудничества с родителями: Установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности в общих проблемах. Обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности.

Слайд 9

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И РОДИТЕЛЕЙ: родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование; выставки творческих работ; открытые занятия; семейные праздники; конкурсы; мастер-классы; час общения; концерты; буклеты, памятки; система oбщения в сети Интернет.

Слайд 10

СОВЕТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ: Проявляйте взаимное уважение; Поощряйте инициативу и фантазию родителей; Позвольте родителям выбирать, какую помощь они могут оказать; Делайте нажим на сильные стороны семьи; Старайтесь заинтересовать всю семью; Поддерживайте тесные контакты!

Слайд 11

Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и конфликтных ситуаций, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

Слайд 12

Педагоги и родители должны взаимодействовать как союзники и делиться с детьми своим вниманием, опытом и знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи

   Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья посвящена вопросам организациии пихолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Речь идет о задачах, формах и принципах организации сотрудни...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС   ДО"...

Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением зрения"

в консультациии предоставлены профилактические рекомендации по воспитанию детей с нарушением зрения....

презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"

презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"...