Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи
материал по теме

Бершова Юлия Викторовна

     Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи в ДОУ

Фамилия, имя ребёнка
Возраст
Категория
Примечание

Компоненты комплексного обследования

Сбор социологических данных о семье

исходная проблематика (описание психологического портрета ребенка, особенностей и отклонений его психического развития на основе полного психодиагностического заключения);


Психолого-педагогическая диагностика

вид и форма коррекционных воздействий;

Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями

  средства коррекционных воздействий (игровые, изобразительные, музыкальные и др.);

 сроки коррекционных воздействий, этапы коррекционной работы, количество занятий, периодичность;

 рекомендации родителям и (правильное планирование жизнедеятельности ребенка в период коррекционных воздействий, щадящий режим и оценивание, изменение ожиданий и др.);

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи

Вид психолого-педагогического сопровождения

Сроки

Ответственные

  1. Результаты анкетирования родителей.

 

 

  1. Результаты адаптации к условиям детского сада.

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационногопериода.

Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации:

эмоциональное состояние;

коммуникабельность;

послеполуденный сон;

аппетит.

 Ежедневно в течение месяца

 

Оценка нервно-психического развития детей до трех лет проводится только в группе раннего возраста по окончании процесса адаптации и в конце года по специальной шкале.

4. Индивидуальная работа с родителями ребенка.

консультации  обращения к психологу ДОУ, участие в семинарах-практикумах, индивидуальная диагностика, индивидуальная коррекционная и тренинговая работа.

5. Наблюдение за эмоциональным состоянием ребёнка.

Наблюдение проводится в течение всего адаптационного периода

6. Социометрический статус ребенка в группе сверстников.

Социометрический статус ребенка определяется с помощью диагностики эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников. Используется методика «Два дома», «День рождения»

•        количество выборов для каждого ребенка;

•        количество взаимных выборов;

•        определение статуса каждого ребенка.

Проводится один раз в год в дошкольных группах.

7. Ориентировочная школьная зрелость

Методика  Битяновой

Проводится в старшей дошкольной группе в апреле–мае

8. Готовность к обучению в школе.

Для изучения и выявления уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) и общего интеллектуального уровня развития дошкольников используются различные экспериментальные психологические методики, результаты которых и фиксируются в данном разделе с указанием даты проведения и названия методики.

9. Индивидуальная работа с ребенком.

По результатам диагностических методик планируется и проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком. Допускается  фиксировать информацию об участии ребенка в групповых коррекционно-развивающих занятиях.

10. Рекомендации при поступлении ребенка в школу.

рекомендации родителям и педагогам(правильное планирование жизнедеятельности ребенка в период коррекционных воздействий, щадящий режим и оценивание, изменение ожиданий и др.);

Результативность сопровождающей работы

 динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла;


 заключительная характеристика ребенка с общими рекомендациями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого педагогического обследования дошкольника

Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...

Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом

Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...