Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.
проект (подготовительная группа)

Зобнина Елена Викторовна

Инновационные технологии в образовании. Событийный подход как инновация образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Событийный подход в образовании.

Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.

«История возникновения письменности».

ГБОУ г. Москвы «Школа №2065» ОП Д-4

составили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.

Новикова Е.Н.

Цель: Создать условия для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации детско-родительского события «История возникновения письменности».

Задачи:  

Образовательные: 

- Познакомить детей с этапами возникновения письменности;

- познакомить с основоположниками славянской письменности – братьями Кириллом и Мефодием;

- познакомить детей с материалами: глиной, камнем, папирусом, шёлком, берестой, разными видами бумаги, разными средствами написания: пером, углём, кистью, камнем, палочкой и т.д.;

 - формировать умение передавать в рисунке движения фигур человека и животных, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами;

Развивающие: 

- Развивать интерес и уважение к истории родной культуре;

- развивать связанную речь и коммуникативные способности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное представления;

- активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме.

Воспитательные:

 - Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории и уважение к историческим личностям;

- воспитывать умение слышать речь взрослого и друг друга;

- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Формы работы:      

Изучение литературы по заданной теме, рассматривание иллюстрации с изображением объектов разных видов письменности, наблюдения, беседы, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детской деятельности, привлечение родителей к поисковой деятельности, создание презентации на основе совместных работ детей и родителей по теме события.

Оборудование:

выставка книг, иллюстрации с изображением наскальных рисунков, образцы написания различных иероглифов и пиктограмм, камень, глина, кусочки бересты, уголь, мелки восковые, деревянные палочки, глиняные и шёлковые таблички, листы бумаги, тушь, тонкая кисть, буквы алфавитов (русский и кириллица), компьютерная презентация.

 

План события:

1.Обнаружение детьми средней группы на участке капсулы с незнакомым содержимым.

2. Рассматривание содержимого, определение материала из которого сделаны пластинки. (Предположения детей).

3. Обращение к детям подготовительной группы с просьбой помочь разобраться, что это? И что всё это значит?

4. Дети подготовительной группы разбираются с находкой, выдвигают свои гипотезы. (Работа с детьми в группе и дома с родителями).

5. Обращение по телемосту, за помощью разобраться с возникновением находки, к детям начальной школы (четвероклассникам).

6. В группах познакомили детей со свойствами глины, камня, угля, бумаги, шёлка, туши, бересты. (Непосредственная работа с каждым материалом).

7. После всей проделанной работы, детям показали презентации по истории возникновения письменности и её основоположниками Кириллом и Мефодиим. (Средняя и подготовительная группа)

8. Экскурсия в школу. (Подготовительная группа)

9. Итогом стало совместное событие детей и родителей детского сада и начальной школы по теме «История возникновения письменности».

C:\Users\XL\Desktop\школа\IMG_20190205_105005.jpg

C:\Users\DK-4-5\Desktop\Новая папка (3)\уменьшенный файл[(016096)21-51-36].JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС

Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...

Статья "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...