Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.
статья

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями.

 В соответствии с законом РФ «об образовании» приоритетной задачей работы детского дошкольного учреждения, является « взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

 Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

 В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия.

 В детских садах наряду с традиционными формами работы с родителями применяются части и нетрадиционные формы работы с родителями.

Целью работы с родителями является – раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольных родителях, необходимых для повышения компетентности и активности родителей как участников воспитательного процесса.

 Нетрадиционные формы работы с родителями делятся на 4 вида:

  1. Информационно-аналитический
  2. Познавательный
  3. Досуговые
  4. Наглядно-информационный.

 Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведения социологических опросов, анкетирования, тестирования. Целью информационно-аналитические формы общения – является выявление уровня удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.

 Познавательная форма – знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей – это родительские собрания, которые могут быть проведены в разных видах: деловая игра, вечер вопросов и ответов, заседания в виде круглого стола, чаепития, блиц-опроса, проектов, маршрутов выходного дня, экскурсии (очные и заочные).

 Деловая игра. Цель – приобретение  опыта совместной работы воспитателей и родителей, поиск оптимальных путей разрешения вопросов и конфликтов. Деловая игра максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умения вовремя увидеть и исправить ошибку.

 Примерная структура игры:

-- Подготовительный этап – включает в себя определение цели, задач игры, правила регламентирующие ход игры.

-- ход игры – заключается в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.

-- итог игры – выражается в анализе её результата.

 Вечера вопросов и ответов – представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Эти вечера должны проходить как не принуждённое, равноправное общение родителей и педагогов.

Семейные творческие проекты – расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

 Разработка «маршрутов выходного дня» -- это один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Маршрут выходного дня может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. Целью разработки маршрута выходного дня – это укрепление здоровья детей, формирование патриотических чувств через взаимодействие и сотрудничества воспитателей и родителей.

 Экскурсии – очные и заочные – цели: гармонизировать детско-родительские отношения. Экскурсии оставляют глубокий след в детской памяти и находят отражение  в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.

Досуговая форма существует для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми – это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду – это могут быть: мастер-классы, выставки совместного творчества детей и родителей, КВН, ток-шоу, праздники, семейные театры, спартакиады.

Мастер-классы – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей. Мастер-классы могут и показывать как педагоги, так и родители. Главное в технологии проведения мастер-классов  -- не просто сообщить информацию, а передать способы работы и выполнения.

 Выставки творчества детей и взрослых – это способ активного взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Выставки организуются с целью – побудить родителей к совместной творческой деятельности совместно с детьми. Участие в выставках способствуют появлению новых увлечений, сплочению семьи.

Семейные театры – способствуют художественному развитию, приобщению взрослых и детей к искусству. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, у взрослых должно развиваться адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка.

 Спартакиады – цель – объединение детей и родителей в достижении общей цели (победы), повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

 Наглядно-информационные формы. Эта форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками – это групповые альбомы, папки-передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности детей для родителей.

 Дни открытых дверей – представляют возможность познакомить родителей с образовательным учреждением, его традициями, правилами, укреплением партнерских отношений между ДОУ и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...