Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению в логопедической группе ТРИЗ технологий
статья (старшая группа)

Козлова Наталья Григорьевна

Для формирования и развития творческих способностей детей в группе используем эелементы ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_osvoeniyu_triz.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению в логопедической  группе  ТРИЗ технологий

Цель  

 Формировать умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Формировать у детей творческое мышление, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Для формирования и развития творческих способностей детей на группе есть:

Схемы эмоций, круги Луллия (с 2 кругами),  волшебные очки для выделения объектов по признакам, таблицы по описанию объекта. В перспективе ставим цель - оформить уголок «Почемучки», сделать схемы признаков, волшебников ТФ.

Наглядные пособия:

Картинки для составления логических рассказов, беседы по картинкам (чувства, эмоции) «Я развиваюсь»

Словесные игры:

Дидактические игры по формированию системного мышления, игры – ТРИЗ плюс экология, игры для работы с картиной, игры для обучения детей приёмам фантазирования.

Настольные игры:

«Что сначала, что потом», «Неразлучные друзья», «Что, откуда, почему», «Хочу всё знать», «Найди пару», «Угадай по тени», «Логический поезд», «На одну загадку, четыре отгадки», «Волшебные кармашки», «Волшебные домики признаков».

Методическая литература:

«Познаём и фантазируем с кругами луллия» (технология триз) Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх, «Учим дошкольников думать» А. М. Щетинина, «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.

За время внедрения и применения ТРИЗ технологии, дети научились выделять у объектов признаки,   учатся сравнивать объект, с признаком другого объекта. У детей формируются основы системного мышления, которые позволяют дать ребёнку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Дети учатся при помощи модели (какой – что такое же; что делает _ что делает также) составлять загадки.   При помощи волшебных очков учатся выделять объекты по признакам форма и цвет.   Читаем и моделируем сказки, пробуем решать проблемные ситуации героев сказок. Дети с помощью воспитателя научились анализировать и зарисовывать сказки в схематичном порядке и потом рассказывать их. Учатся составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок. В экспериментальной деятельности дети при помощи воспитателя научились составлять и считывать схемы- алгоритмы по проведённому эксперименту или наблюдению. У детей развивается речь, формируется творческое мышление. Мы планируем дальше продолжать осваивать технологию ТРИЗ в деятельности с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

Результаты освоения ООП детьми, отчёт о проделанной работе за год

в презентации отражены основные мероприятия проводимые совместно с детьми, воспитателем и родителями....

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

Отчёт о проделанной работе по здоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»

Отчёт о проделанной работе поздоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....