планирование кружка по пластилинографии
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Панферова Ольга Александровна

план для работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

Месяц

№ п.п

Тема занятия

Цель

Дата

плановая

Дата

фактич.

1.

9.10

2.

«Яблоки поспели»

Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография.

Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

16.10

3.

«Кленовый листочек»

Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете.

Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок.

Воспитывать навыки аккуратности.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

23.10

4.

«Гроздь

рябины»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение.

Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

30.10

5.

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

6.11

6.

«Ежик»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром.

Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

13.11

7.

«Парусник»

Заинтересовать детей в создании образа парусника в технике пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином;

Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины.

Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином .

20.11

8.

Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей)

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук

27.11

9.

«Дружная

семейка».(грибы)

Закрепить навыки создания выразительной

композиции на плоскости. Закрепить знакомые способы лепки.

Расширять знания детей об осени, грибах. Воспитывать любовь к красоте

русской природы. Учить доводить начатое дело до конца.

Формировать навыки поддержания своего рабочего

места в порядке. Воспитывать уважительное отношение к труду

4.12

10.

«Разноцветные рыбки»

Учить детей создавать выразительный образ в работе. Учить передавать характерные особенности строения рыбки. Обучать приему «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальчиков.

11.12

11.

«Снежинка».

Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина

18.12

12.

«Новогодняя игрушка»

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика

8.01

13.

«Новогодняя ёлка»

Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина.

Расширять знания детей об истории новогоднего праздника.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

15.01

14.

«Снеговик»

Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости.

Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

22.01

15.

«Снеговик»

Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости.

Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

29.01

16.

«Мои любимые игрушки»

Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей,  используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ,

Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.02

17.

«Зимующие птицы. Снегири»

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.

12.02

18.

«Кораблик для папы»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении

19.02

19.

«Аквариум»

Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости.

Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).

Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост.Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать художественный вкус.

26.02

20.

«Подарок для мамы»

Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина.

Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитывать художественный вкус.

5.03

21.

«Пасхальное яйцо»

Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца»,посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную

сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории.

12.03

22.

«Цыпленок – желтое чудо!»        

Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.        - развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;- воспитывать любознательность, художест. вкус.

19.03

23.

«Ваза с

Цветами»        

Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы.

26.03

24.

«Радуга»

 Вызвать интерес к природным явлениям.Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски».Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

2.04

25.

 «Космическое путешествие!»        

Учить создавать на плоскости «космический сюжет» в технике пластилиновой живописи.        - закреплять приемы лепки в нетрадиционной технике, умение использовать способ цветовой растяжки, его возможности для решения темы и усиления эмоциональной выразительности;- активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук;- закреплять знания о космосе, истории его развития, воспитывать любознательность, интерес к нетрадиционной технике рисования.

9.04

26.

«Чудесная Хохлома!»

Учить украшать на горизонтальной плоскости готовый силуэт «чаши» элементами хохломской росписи, выполняя работу в технике –пластилинография;закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Развивать глазомер, творческие способности,  чувство ритма и композиции, эстетические чувства, мелкую моторику рук;-воспитывать бережное отношение к труду, познавательный интерес к народным промыслам.

16.04

27.

«Божьи коровки листочке»

Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии.

Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина.

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

23.04

28.

«Бабочка»

Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

30.04

29.

«Салют Победы»

Учить рисовать салютики пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Учить прикладывать усилие при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки.Поддерживать интерес к созданию коллективной композиции «вечерний город».

7.05

30.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина.Учить детей создавать образы полевых растений нашего края;Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края.

14.05

31.

Ромашковый луг (коллективная работа)        

Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

21.05

32.

Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей)

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружка по пластилинографии.

Тема кружка  "Кошечка".Развитие  мелкой моторики рук у детей  среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....

Рабочая программа кружка по пластилинографии

Рабочая программа расчитана на старший дошкольный возраст...

Программа кружка по пластилинографии

Праграмма по дополнительным услугам в детском саду для младшей-средней групп...

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа...

Тематическое планирование кружка по пластилинографии «Умелые ладошки»

Календарно – тематический план занятий по пластилинографии с детьми подготовительной группы....

ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...