аналитическая справка
статья

Николяк Елена Павловна

профессиональная компетентность педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Российская Федерация

Иркутская область

Иркутское районное муниципальное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ширяевский детский сад комбинированного вида»

664536 Иркутская область, Иркутский р-он, д. Ширяева, ул. Школьная, 2

                                                E-mail: doshiriaev@mail.ru                                                                  

Аналитическая справка

 по введению ФГОС дошкольного образования

Кадровый состав МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида

должность

ставка

%

Старший воспитатель

1

100%

воспитатели

12

100%

Учитель-логопед

1

100%

Муз. руководитель

1,50

100%

Педагог-психолог

0,5

100%

 

Остро стоит необходимость введения в штатное расписание инструктора по физическому воспитанию.

Всего

человек

Уровень квалификации

Уровень образования

Педагогический стаж

 

 

Высшая КК

Первая КК

Соответствие

Занимаемой

должности

Без категории

Высшее

Среднее спец.

До 3-х лет

От 3-10

От 20-30

От 30

16

0

1

12

16

8

8

4

6

4

2

Планируемая       аттестация на первую и высшую категории  в 2019г

всего

первая

высшая

соответствие

6

5

0

1

Характеристика кадрового состава

1. По возрасту

до 30 лет      

2

от 30 до 40 лет                                              

4

от 40 до 50 лет                                            

4

от50 до 55 лет                                              

1

от 55 лет

5

 

Средний возраст

46 лет

2. Награды

Почетная грамота  МО РФ

1

Почетная грамота МО ИО

4

Почетная грамота РУО  

6

Все педагоги МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» проучились на  курсах  повышения квалификации по ФГОС и ОВЗ , 2 начинающих педагога прошли профессиональную переподготовку, в учебный план которых включены современные технологии. Педагогами ДОУ приобретено и используется  программно-методическое обеспечение в виде комплекта литературы по всем  разделам программы. Пособия имеют полное соответствие ФГОС ДО.

Курсы повышения квалификации по теме введения и реализации ФГОС   МДОУ ИРМО "Ширяевский детский сад комбинированного вида"

за период с 2016-2018г курсы

Должность

Название

Место

Прохождения

Кол-во

обучаемых

Год

обучения

педагоги

Организация образовательного процесса ДОУ в рамках введения ФГОС дошкольного образования

 

ГБ ПОУ "ИРКПО"

14

2015 г-

2018г

педагоги

Деятельность  ДО  в условиях реализации ФГОС ДОО с учётом

 особенностей контингента воспитанников (ОВЗ, одарённые дети), подходы и технологии.

СИДПО

14

2017г

Педагоги

Профессиональная переподготовка

ГБ ПОУ Ио «ИРКПО»

2

2019г

В 2019г весь педагогический коллектив тестировался по владению профессиональными компетенциями, показали неплохой уровень.

1педагог(начинающий)-средний уровень,

 6 педагогов-хороший уровень,

9 педагогов-высокий уровень .

В течение прошедшего учебного года проводились курсы в ИРО, семинары по освоению внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО) с использованием  шкалы  Эйкерса  в ИРО,  на различных площадках и в нашем саду.

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

-в организации различных видов деятельности и общении воспитанников;

-в организации образовательной деятельности по реализации основной

образовательной программы дошкольного образования;

-осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их в воспитательно-образовательном процессе;

- осваивают профессиональные образовательные программы повышения

квалификации.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОУ переориентируется на создание условий для повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы

- участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в детском саду;

- участие в конкурсах профессионального мастерства в детском саду и на муниципальном уровне.

Наименование мероприятия  ИРМО

Количество участников

достижения

дата

1

ШМП проведение ООД по ЗКР.

1

сертификат

22.02.2018г

2.

Тьютерская  группа

Проведение ООД по познавательному развитию.

1

сертификат

17.03.2018г

3

МО психологов

Проведение ООД  по пескотерапии

1

сертификат

12.04.2018г

4

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Муза»

1

1место(лауреат)

30.04.2018

5

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Лира»

1

сертификат

30.04.2018

6

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Сибиряночка»

1

2 место

30.04.2018

Тьютерская  группа

Проведение ООД по познавательному развитию

1

сертификат

25.04.2019

ШМП проведение ООД по использованию ИКТ технологий

1

сертификат

18.02.2019г

Мастер-класс « Оформление пространства детского сада руками детей и педагогов»

1

сертификат

18.12.2018

Мастер-класс  «Изготовление игровых пособий своими руками»

2

сертификаты

15.02.2019

Семинар «Работа с родителями»

3

сертификаты

16.10.2018г

Вебинар «Использование Шкал Эйкерса» в ИРО

1

октябрь

Участие в МО  ИРМО

Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание через художественное творчество»

3

-

12.10.2018г

ШНП

1

-

18.10.2018г

ШСВ «Развитие профессиональной компетентности старшего воспитателя »

1

-

1.11.2018г

Открытие конкурса «Воспитатель года»

2

-

06.11.2018г

Конкурс «Новая волна»

2

-

7.12.2018г

Закрытие конкурса «Воспитатель года»

3

-

14.12.2018г

ШСВ «Современные педагогические технологии»

1

сертификат

31.01.2018г

МО логопедов

1

сертификат

05.10.2018

МО психологов

1

сертификат

25.10.2018г

МО музыкальных работников

1

сертификат

05.04.2019г

Конференция «Детский сад будущего»

2

-

18.04.2019г

Презентационная площадка опыта работы с родителями

4

-

26.03.2019

Стажерская практика  «Инструментальное методическое обеспечение преемственности ОО на уровне дошкольного и начального образования» в г.Шелехов.

2

сертификаты

29.03.2019г

- самообразование педагогов;

- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Для решения годовых задач в течение учебного года были проведены

педагогические советы и мини-педсоветы:« Здоровьесберегающие  технологии, используемые в  работе по физическому направлению (образовательная область «Здоровье»), «Театрализованная деятельность как средство развития речи»,

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-

нравственному развитию»,

конкурсы «Предметно-развивающая среда групп по речевому развитию с учётом ФГОС», «Самый лучший уголок уюта» , «ППРС , как условие развития детей». В течение учебного года все педагоги проводили открытые показы организованной деятельности, режимных моментов, мастер-классы по проведению игр, утренней гимнастики . Все мероприятия, проводимые в ДОУ , соответствуют требованиям ФГОС.

Полученные знания, умения и навыки нашли отражение в педагогическом

процессе и способствовали эффективности воспитательно-образовательной

работы с детьми.

Таким образом, анализ состояния методического руководства педагогической деятельности ДОУ показывает, что содержание, формы и методы систематически совершенствуются. Следует продолжать работу по  по созданию предметно-пространственной развивающей среды. Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в педагогическом процессе ДОУ, прохождении аттестации на 1 категорию.

    09.04.2019г в нашем саду проводился итоговый смотр-конкурс ППРС.

В группе раннего возраста создана уютная ППРС. В группе имеются все необходимые уголки. Руками воспитателей, помощника воспитателя и  при помощи родителей создана домашняя, развивающая среда, воспитывающая детей в гармонии.

Изготовлены:

-уголок  ряженья с зеркалом во весь рост ребёнка, театрализованный уголок,уголок уюта и комфорта, уголок уединения, сенсорно-познавательный уголок,спортивно-деятельностный  с наличием достаточного количества мягких кубов, строительного материала; уголок природы совместно с экспериментированием. Имеется достаточное количество игрушек разной тематики.

В младшей группе также оборудованы все необходимые уголки:

-в уголке уюта и комфорта воспитатели сделали мягкую мебель, создали уют атрибутами, изготовленными своими руками,

-уголок уединения находится по соседству с театральным и уголком ряженья. Все пособия и атрибуты также изготовлены воспитателем.

Сенсорный и игротека объединены в одной зоне. Для гендерного воспитания имеются зоны домашнего уюта и уголок дорожного движения  с достаточным подбором машин для мальчиков. Имеется зона для строительных игр, но нет больших кубиков для построек. Книжкин уголок и уголок изодеятельности  оборудованы, но необходимо наполнение  различными видами красок в нескольких экземплярах. В целом РППС младшей группы соответствует требованиям ФГОС. Необходимо финансирования для приобретения игрушек, литературы познавательного содержания.

В средней группе оборудованы также все необходимые уголки:

оригинальный уголок комфорта и уюта, уголок уединения , уголок изодеятельности  оформлен «живой стеной» , в книжном уголке недостаточно книг. Зоны разделены самодельными стеллажами. Спортивный уголок и уголок дорожного движения оснащены полностью. В этой группе нет кубиков, зона для экспериментирования слабая, уголок ряженья скудный, сюжетно-ролевых игр мало. Так же для полного оснащения РППС необходимы финансовые вливания.

В старшей группе воспитатели  совместно с родителями создали  ППРС. После получения новой  мебели,  воспитатели создали уютные зоны и все необходимые уголки. Уголок природы совмещен с экспериментированием -  лучший в детском саду. В старшей группе имеется уголок уюта, но в большей степени это уголок уединения, т.к. мало места, уголок изодеятельности оборудован на фоне «говорящей стены»- «Звёздная мастерская» .В познавательно-речевом уголке находятся картотеки на различные темы , пособия, изготовленные своими руками, настольные дидактические игры и т.д. Сюжетно-ролевые игры находятся в контейнерах с маркерами. Для детей изготовлены различные виды театров, музыкальный уголок. Спортивный уголок оснащен всем необходимым.  В группе нет крупных кубиков, мало конструкторов. Нравственно-патриотический уголок оснащен символикой  страны и области, имеется глобус, наборы открыток, карты. Региональный компонент пополняется работами детей, макетами.

В целом ППРС старшей группы, созданная педагогами, соответствует требованиям ФГОС.

В подготовительной группе так же созданы уголки уединения и комфорта, уголок изодеятельности, книжный, речевой уголок, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок природы и экспериментирования, театрализованный уголок. Воспитатель за короткий срок сумела своими руками и на свои средства создать уютную, насыщенную предметно-пространственную среду. В группе есть слабые стороны- это кубики, крупный строительный материал, мало конструкторов.  

В логопедической группе созданы уголки уединения и комфорта, уголок изодеятельности, книжный, речевой уголок, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок «Познай-ка», в уголке природы и экспериментирования дети отмечают погоду, проводят наблюдения, эксперименты, уголки ПДД и ОБЖ. В целом, ППРС логопедической группы  соответствует требованиям.

Предметно-пространственная среда каждой группы выставлена на сайте ДОУ.

 ВЫВОД: Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников, используя инновационный подход к оформлению приёмной и группы, но для полноценного развития ребёнка в ДОУ недостаточно созданных  условий, обеспечивающих высокий уровень развития  детей.  ДОУ нуждается в дополнительном финансировании для приобретения: музыкальных центров, интерактивных досок для старших групп, мягкой детской мебели, наглядно-дидактических  пособий, игрушек, кубиков, строительного материала, спортивного оборудования внутри детского сада и на участках, детских книг познавательного содержания, контейнеров для хранения игрового оборудования,

Старший воспитатель          Е.П. Николяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...