Конспект НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект НОД "Поможем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Поможем Буратино"90.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект

Образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе

Образовательная область: «Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое, Физическое развитие»

Тема: «Поможем Буратино»

I:\Учителя ЗАНЯТИЕ\буратино\buratino.jpg

Составила: воспитатель Старыгина М. Н.

Камчатский край с. Мильково

Апрель 2017 г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.

Задачи:

  1. Закрепить прямой и обратный счёт, геометрические фигуры.
  2. Упражнять в решении задач на логическое мышление.
  3. Продолжать развивать память, внимание и воображение, интерес детей к художественной литературе
  4. Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
  5. Создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал:

Видеописьмо, письмо с картой заданий, спортивный инвентарь «кочки», цифры от 1 до 10, ворона,

2 дерева, монеты с логическими задачами,презентация,ключи, сундучок, азбука.

Раздаточный материал:

Листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, цифры от 1 до 10 и знаки =, +, -.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи  «В гостях у сказки», «Волшебный звук», «Песенка черепахи Тортилы», «Ворона каркает», «Физ. минутка», «Бу-ра-ти-но».

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки». Дети входят в группу,образуя круг.
Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся.

Ребята, скоро вы пойдёте в школу, но будете вспоминать наш детский сад, игры, занятия, праздники, прогулки. И сегодня мы с вами проверим ваши знания, умения и готовность к школе.

К нам в группу пришло видеописьмо, а от кого мы сейчас узнаем.

Видеозапись на экране телевизора.

Буратино: «Ребята! Я тоже хочу пойти в школу! Но, коварные лиса Алиса и кот Базилио хитростью и обманом отняли у меня азбуку и спрятали её.»

Лиса Алиса: «Ой, бедненький, глупенький Буратино! Отняли, спрятали…»

Кот Базилио: «Ха-ха-ха спрятали…»

Лиса Алиса:«Хорошо Буратино, пожалеем тебя. Азбука в сундуке, но открыть его можно только выполнив все задания. Пусть ребята тебе помогут. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. Собрав все ключи, выберете нужный ключ. Сундук найдете, выполнив последнее задание».

Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Буратино?

Дети: (Да)

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку. А кто из вас помнит, из какой сказки Буратино?

Дети: («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Воспитатель: Правильно, а теперь закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова: «Буратино, Буратино

Мы хотим тебе помочь,

Все задания исполним –

Убегут злодеи прочь!»

Звучит аудиозапись «Волшебный звук»

  1. Основная часть:
  1. «Болото»

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Куда же нам идти?

Звучит аудиозапись «Песенка черепахи Тортилы»

Воспитатель: Смотрите болото! Здесь конверт! Посмотрим, что в нем.(Под первой кочкой)

«Это карта заданий и инструкция к ним. Вы на верном пути, вам нужно пройти через болото по кочкам».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кочки, они обычные?

Дети: Нет, на них цифры.

Воспитатель: Назовите прямой счет от 1 до 10. Назовите обратный счет от 10 до 1.

Назовите соседей числа 7, 4, 9.

Воспитатель: Проходим по кочкам так, чтобы не замочить ноги.

Дети идут по кочкам.

Воспитатель: Вот и ключик. (Под последней кочкой)

  1. «Сказочный лес»

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

На дереве сидит ворона.

Звучит аудиозапись «Ворона каркает»

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о вороне?

Дети: (Рассказывают)

«Монеты с волшебного дерева».

На дереве монеты из золотого картона.

Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и дерево есть сказочное. На нем золотые монеты растут, а на них задания с задачками.

 «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Таня. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).

«Весёлая математика».

1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, еще три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. На столе стоят корзинки, в каждой корзинке по одной мандаринке. Если было пять корзинок, сколько было в них мандаринок? (5).

5. Миша и Боря пошли за грибами. Миша собрал семь грибов, а Боря на один меньше. Сколько грибов собрал Боря? (6).

Воспитатель: Ещё один ключик берём.

  1. Музыкальная физ. минутка «Пяточка – носочек»

Воспитатель: Ох, устали вы с дорожки, отдохнем сейчас немножко.

  1. «Школьные принадлежности» (На экране телевизора)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы, кроме Азбуки, могут понадобиться Буратино в школе?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: (На экране – карта) Назовите в какой части слова - «карта» (в начале, в середине или в конце) стоит звук - «р».

Дети: (В середине)

Воспитатель: (На экране – карандаш) Назовите звук, который стоит в конце слова - «карандаш».

Дети: (Ш)

Воспитатель: (На экране – калькулятор) Назовите звук, который стоит в начале слова – «калькулятор».

Дети: (К)

Воспитатель: (На экране все предметы: карта, карандаш, калькулятор). А теперь посчитайте, сколько слогов в слове – «карта», в слове – «карандаш», в слове – «калькулятор»?

Дети: (2, 3, 4)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ещё один ключ берём.

  1. Графический диктант «Ключ»

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Как правильно сидеть за столом? Берем карандаши и листы бумаги. Как правильно держать карандаш?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: От красной точки отсчитываем 8 клеток вверх и проводим линию, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клеток вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.

Воспитатель: Что получилось?

Дети:(Ключ)

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Воспитатель: Отложите карандаши и листы бумаги в сторону. Слушайте внимательно.

На дереве сидели 3 вороны, потом прилетели еще 2 вороны. Сколько ворон сидело на дереве?

Что я вам прочитала?

Дети: (Задачу)

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: (Из условия и  вопроса)

Воспитатель: Решение этой задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.


Ребята, а можно ли решить такую задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (Ответы детей)

Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось? Выкладывайте решение задачи на столе.

Еще один ключ берем, а вот и сундучок (под столом).

  1. Игра на закрепление знаний о форме, цвете, размере.

 (Ключи геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас ключей и все они разные. Что же делать?

Дети: (Нужно подобрать ключ и открыть сундучок)

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры на ключах.Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: (Отвечают)

Дети подбирают ключ, сундучок открывается, а там азбука.

Воспитатель: Ребята, Буратино прислал видеосообщение.

Видеозапись.

Буратино: «Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и вернули мне азбуку. Теперь я тоже пойду учиться в школу. До свиданья!»

Дети: (До свиданья)

Воспитатель: Настала пора возвращаться нам в детский сад. Закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова:

«Один, два, три

Сказка нас в детсад верни!»

Звучит аудиозапись «Волшебный звук»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

Звучит аудиозапись «Бу-ра-ти-но»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....