Главные вкладки

    Конспект педагогического совета "Морское путешествие"
    учебно-методический материал

    Катушева Елена Владимировна

    Представлен конспект итогового педагогического совета, где рассматривается летний план оздоровительной работы и проект годового плана.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedsovet_dou_18_may.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад  № 18»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Педсовет № 2:

    «Морское путешествие»

                                                   Подготовила и провела:

                                                   старший воспитатель

                                                   Катушева Е.В.

    Цель: знакомство педагогов с программой «Мир открытий», «Теремок», принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня на летний период. 

    Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

     

    Форма: деловая игра .

     

     Повестка дня:

    1. Выборы председателя и секретаря педагогического совета.

    2. Деловая игра «Морское путешествие»

    3. Знакомство с программами «Теремок», «Мир открытий»

    3. Рассмотрение и принятие плана летней оздоровительной работы, режимов дня на теплый период года. (Катушева Е.В.)

    4.  Разное.

    5. Итоги конкурсных мероприятий. (Катушева Е.В.)

    6. Разное.

    Приветственное слово.

    - Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на нашем педсовете. Прежде чем приступить к работе, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

    Приветствие «Продолжи предложение»

    Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.

    Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам.

          Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

             А вот впереди остров «Мир открытий», предлагаю сделать остановку и узнать, что же нас ждет.

              Знакомство педагогов с программами «Теремок» и «Мир открытий».

    Пора нам отправляться дальше, загадочные острова впереди, еще много открытий ждет нас впереди. Но вот беда! Нас захватили пираты. Давайте послушаем их требования.

                                                        ИГРА-ВИКТОРИНА

    Необходимо выбрать правильный ответ

    1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
    • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
    • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
    • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
    1. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
    • сюжетно-ролевая игра;
    • личностное общение с взрослым;
    • учебная деятельность
    • нет правильного ответа
    1. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
    • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
    • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
    • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
    • Игра не влияет на развитие произвольности
    1. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) речевое развитие;

    в) художественно-эстетическое развитие;

    г) физическое развитие.

    Ответ: познавательное развитие

    1. На что нацелен Стандарт ДО?

    а) формирование знаний, умений, навыков;

    б) формирование интегративных качеств личности;

    в) целевые ориентиры дошкольного образования;

    1. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

    а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

    б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения

    в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах

    1.  Исключите лишнее

    Образовательная среда по ФГОС:

    1.  гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
    2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
    3.  способствует профессиональному развитию педагогических работников;
    4.  создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
    5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
    6.  обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
    1. Согласно ФГОС ДО родитель:
    1. становится активным участником образовательного процесса;
    2. исключается из образовательного процесса;
    3. нет правильного ответа

    Видим, что профессиональное мастерство не растеряли, можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Пираты испугались нас, таких замечательных педагогов и покинули наш корабль. Отправляемся дальше. И пока мы с вами плывем, предлагаю подумать, как будет строится летняя оздоровительная работа в ДОУ.

    Зачитывается летний план оздоровительной работы.

    Пока мы с вами обсуждали планы на лето, мы приплыли на еще один необитаемый остров. Это остров сокровищ. Я предлагаю остановиться и оставить на этом острове клад. На листочках каждый из вас, напишите пожелания на будущий учебный год, а в конце следующего года мы узнаем, реализованы ли ваши желания.

    Зачитывается проект годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.

    Дорогие коллеги, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, закройте глаза, послушайте как шумит море.

    Вот мы и дома. Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы это лето прошло запоминающимся только положительными эмоциями.

    Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.

    Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

    Вручение дипломов, сертификатов за участие в конкурсах.

    Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

    Подведение итогов. Решение педсовета. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

    Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

    «Морское путешествие, или приключение семи ноток». Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.

    конспект музыкальн - познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот.  Занятие дает возможность познакомиться см творчеством ...

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Путешествие на паровозике"

    План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Путешествие на паровозике»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Обра...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

    Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Морское путешествие"

    План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Морское путешествие"(воспитатель Н.Б. Трубач - МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Образовательная область: ...

    Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"

    Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....

    Конспект педагогического мероприятия "Путешествие по звёздному небу"

    Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. Дети могут легко и непринужденно развивать мышление и математические способности....