Проект "Спасибо бабушкам за нашу "Розовую мечту"
проект (подготовительная группа)

Решетняк Светлана Ивановна

Проект направлен на получение дошкольниками знаний о том, что вязание  крючком известно издавна и является одним из наиболее интересных занятий для взрослых и детей. Они познакомились с историей вязания, узнали, что это древнее, но нестареющее искусство рукоделия, которым люди занимаются с незапамятных времен. Соприкоснувшись с древним искусством вязания, дети прошли сложный путь познания и откровений. Им была дана информация о вязании как одном из видов декоративно-прикладного искусства, так как вязаные вещи имеют практическое назначение и отличаются декоративной образностью. Дошкольникам также узнали, что вязаные изделия относят к декоративно-прикладным еще и потому, что необходимо приложить руки, чтобы создать великолепные вязаные салфетки, кружевные скатерти, шторы, кружева для полотенца или носового платка. Примером того, что вязаными изделиями можно украсить не только свой быт, но и себя, послужила сумка, связанная мною крючком и отделанная атласными ленточками. Она привлекла внимание детей своей оригинальностью и нежными оттенками атласной вышивки. Дети на наглядном примере педагога увидели, что своими руками можно создавать художественно выполненные изделия, которые полезны в повседневной и жизни. Мы долго беседовали о технике её вязания и оформления атласными ленточками. Дети и педагоги выразили огромное желание иметь такую же сумку у себя, что и послужило прогрессивным толчком в работе над проектом для всех его участников. Большое внимание в проекте уделялось интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»). Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали вязаную одежду и придумали к ней орнамент. Были проведены беседы, которые познакомили детей с историей возникновения вязания крючком, расширили представление детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении. Также мы говорили о предметах, необходимых для вязания и правилах безопасности при вязании. Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об искусстве вязания, им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, связав их «вязальной ниточкой». Многие родители ярко проявились в проектной деятельности, благодаря искусно выполненным вязаным изделиям. Дети высоко оценили одежду для кукол, связанную родителями старшей группы. Очень оригинально также были связаны крючком композиции на пасхальную и фруктовую темы.Примером того, что вязаными изделиями можно украсить не только свой быт, но и себя, послужила сумка, связанная мною крючком и отделанная атласными ленточками. Она привлекла внимание детей своей оригинальностью и нежными оттенками атласной вышивки. Дети на наглядном примере педагога увидели, что своими руками можно создавать художественно выполненные изделия, которые полезны в повседневной и жизни. Мы долго беседовали о технике её вязания и оформления атласными ленточками. Дети и педагоги выразили огромное желание иметь такую же сумку у себя, что и послужило прогрессивным толчком в работе над проектом для всех его участников. Большое внимание в проекте уделялось интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»). Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали вязаную одежду и придумали к ней орнамент. Были проведены беседы, которые познакомили детей с историей возникновения вязания крючком, расширили представление детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении. Также мы говорили о предметах, необходимых для вязания и правилах безопасности при вязании. Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об искусстве вязания, им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, связав их «вязальной ниточкой». Многие родители ярко проявились в проектной деятельности, благодаря искусно выполненным вязаным изделиям. Дети высоко оценили одежду для кукол, связанную родителями старшей группы. Очень оригинально также были связаны крючком композиции на пасхальную и фруктовую темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 51 «Зоренька»

ПРОЕКТ

     

   

C:\Users\Света\Desktop\Фото сумка с розами с детьми\20190620_113148.jpg

               

                                                                      Выполнила:

                                                                    инструктор по физкультуре

                                                                    высшей кв.кат. Решетняк С.И.

                                             

                                                       г. о. Химки

 

  Описание проекта:  

     Проект направлен на получение дошкольниками знаний о том, что вязание  крючком известно издавна и является одним из наиболее интересных занятий для взрослых и детей. Они познакомились с историей вязания, узнали, что это древнее, но нестареющее искусство рукоделия, которым люди занимаются с незапамятных времен. Соприкоснувшись с древним искусством вязания, дети прошли сложный путь познания и откровений. Им была дана информация о вязании как одном из видов декоративно-прикладного искусства, так как вязаные вещи имеют практическое назначение и отличаются декоративной образностью. Дошкольникам также узнали, что вязаные изделия относят к декоративно-прикладным еще и потому, что необходимо приложить руки, чтобы создать великолепные вязаные салфетки, кружевные скатерти, шторы, кружева для полотенца или носового платка. Примером того, что вязаными изделиями можно украсить не только свой быт, но и себя, послужила сумка, связанная мною крючком и отделанная атласными ленточками. Она привлекла внимание детей своей оригинальностью и нежными оттенками атласной вышивки. Дети на наглядном примере педагога увидели, что своими руками можно создавать художественно выполненные изделия, которые полезны в повседневной и жизни. Мы долго беседовали о технике её вязания и оформления атласными ленточками. Дети и педагоги выразили огромное желание иметь такую же сумку у себя, что и послужило прогрессивным толчком в работе над проектом для всех его участников. Большое внимание в проекте уделялось интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»). Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали вязаную одежду и придумали к ней орнамент. Были проведены беседы, которые познакомили детей с историей возникновения вязания крючком, расширили представление детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении. Также мы говорили о предметах, необходимых для вязания и правилах безопасности при вязании. Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об искусстве вязания, им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, связав их «вязальной ниточкой». Многие родители ярко проявились в проектной деятельности, благодаря искусно выполненным вязаным изделиям. Дети высоко оценили одежду для кукол, связанную родителями старшей группы. Очень оригинально также были связаны крючком композиции на пасхальную и фруктовую темы.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: Дети старшей группы.

Сроки реализации: Одна неделя.


Цель:

Ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством, историей вязания, инструментами и материалами для работы.

Социальная значимость проекта:

Проект полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Материал знакомит дошкольников с декоративно-прикладным искусством, способствует формированию ценностных эстетических ориентиров и основ творческой деятельности.  Приобщая детей к вязанию, мы способствуем сохранению исторической памяти и художественного опыта народа.

Задачи:

- познакомить дошкольников с историей возникновения вязания крючком, с различными видами вязаных изделий, пряжи, инструментами для вязания;

- способствовать формированию представления о новом виде рукоделия – вязании крючком;

- учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать,

- закреплять умение детей работать со схемами;

- расширять словарный запас.

- формировать коммуникативную культуру, положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира,

- воспитывать художественный вкус, любовь к труду взрослых и народному творчеству, бережное отношение к одежде.

Организация проекта:

Создание в группе, музыкальном, физкультурном зале, на прогулке условий для игровой и самостоятельной, продуктивной и познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность. 
Первый этап 

Проблема: 
Недостаточная информированность детей о вязании крючком как виде декоративно – прикладного искусства.

* Что такое пряжа?

* Когда возникло вязание? 
* Какие изделия можно связать своими руками?

Второй этап 
Организация деятельности детей в рамках проекта.

1. Экспериментальная деятельность 

Экспериментирование с пряжей.

(Формирование представления детей о том, какая бывает пряжа:  хлопчато-бумажная, шерстяная, синтетическая. Познавательные эксперименты - на занятиях). 

2. Сбор и систематизация информации: 

  • Рассматривание образцов, связанных крючком (Знакомство детей с приёмами вязания).
  • Рассматривание сумки «Розовая мечта», связанной мною и оформленной атласными ленточками.
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных изделий, связанных крючком.
  • Рассматривание иллюстраций

Темы: «Современная одежда», «Какую одежду носили наши дедушки и бабушки?», «Когда одежда только начала появляться?» (Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях,  социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды).

  • Просмотр мультфильма «Варежка»,
  • Беседы: «История возникновения вязания крючком», «Что необходимо для вязания крючком?», «Правила безопасности при вязании крючком», «Что такое одежда, обувь и головные уборы?», «Моя вязаная сумка - «Розовая мечта», «Загадки, пословицы и поговорки об одежде».
  • Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» (Беседа по прочитанному).
    3. Непосредственная образовательная деятельность.
  • Познавательные занятия:

Темы: «Спасибо бабушкам за нашу «Розовую мечту», «Вязание крючком – это здорово и нтересно!» (Знакомство детей с вязанными изделиями. Закрепление понятия мужская, женская и детская одежда. Закрепление и уточнение знания детей по теме «Пряжа - вязаная одежда»).

  • Дидактические игры

«Разрезные картинки» (Вязаная одежда). (Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей), «Узнай по описанию». (Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида: одежда, цвет глаз, волос). «Кому что нужно?» (Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в вязальной промышленности). «Узнай на ощупь» (Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды пряжи (х/б, шерсть).

  • Словесные игры

«Кто что делает?» (Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии: швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит ,вязальщица- вяжет.)  «Продолжи пословицу», «Узнай по описанию» (по названию частей одежды), «Загадай одежду».

  • Настольно-печатная игра

«Подбери заплатку» (Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани»).

  • Пальчиковая гимнастика «Енот - полоскун».
  • Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какая одежда?», «Что наденем на прогулку?», «Как назвать вещь?», «Образуй новое слово», «Скажи наоборот».

  • Физкультминутки «Ах, какой рассеянный!», «Стирка».
  • Подвижные игры

«Краски» (Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки),  «Спица - пряжа» (Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «пряже». Учить детей выполнять роль ведущего – «спице»). «Где мы были, мы не скажем…» (Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, вязание одевание и т.п.)

4. Творческая деятельность детей:

  • Придумывание рассказов детей о любимом вязаном изделии.
  • Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков. 
  • Слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве.
  • Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой.

5. Работа с родителями 

  • Экскурсия в магазин одежды.

(Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья; определить в каком отделе расположена вязаная одежда).

  • Экскурсия детей с родителями в музей декоративно – прикладного искусства.
  • Изготовление  вязаной одежды для куклы  для рассмотрения в группе.

Третий этап 

Презентация материалов проекта 

1. Выставка рисунков детей на тему «Вязаная страна». 

2. Сборник стихов, загадок об одежде. 

3. Сборник рассказов детей об их любимом вязаном изделии (при

участии родителей). 

6. Презентация проекта. 

Четвёртый этап 

Ожидаемые результаты проекта: 

для детей:

- Знакомство с историей возникновения вязания крючком;  
- Укрепление знаний о вязании крючком как виде декоративно – прикладного искусства;

- Знакомство с инструментами, пряжей и ее свойствами;

- Освоение детьми главных правил безопасности вязания крючком; 

- Знакомство с ассортиментом современных вязаных изделий;

- Пополнение словарного запаса детей; 

для педагогов: 

- Возможность использования данного проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

для родителей: 

- Проявление интереса к совместному с детьми вязанию изделий крючком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Сценарий игровой программы "Бабушка моей мечты"

Сценарий"Бабушка моей мечты"                            Веду...

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....