методическое пособие к дидактической игре"Поле чудес"
методическая разработка (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Моя дидактическая игра «Поле чудес» разработана для детей среднего возраста, может использоваться как в непосредственной образовательной области так и в режимных моментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_k_igre_pole_chudes.docx627.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

Методическое пособие к развивающей игре «Поле чудес»

                                  Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

                                   Составители: воспитатель Мещанинцева Н.В.

                                                            воспитатель 1 квалификационной категории Феоктистова Е.А.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенок вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»                                                        В.А.Сухомлинский

                                                                                                     

 Дидактическая игра «Поле чудес» предназначена для детей дошкольного возраста.

Моя дидактическая игра «Поле чудес» разработана для детей среднего возраста, может использоваться как в непосредственной образовательной области так и в режимных моментах. Благодаря игре  у ребенка формируются и закрепляются умения принимать игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулируется творческая активность детей; реализуются полученные знания о диких животных. Игра может быть использована по любым темам календарного тематического плана.

Ход игры: игре участвуют от 2 до 6 игроков и ведущий - воспитатель. Дети крутят стрелку, которая указывает на соответствующий сектор. И выполняют задания. За успешное выполнение заданий- участники игры награждаются фишками, что создает мотивацию для дальнейшего продолжения игры. В ходе игры карточки складываются по цепочке, а в конце игры составляется описательный рассказ про диких животных.

Задачи:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора);  имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Игровое задание №1  Загадки

Нужно отгадать загадки про диких животных: 

1) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь).

2) Что за зверь лесной, стал  как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).

3) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).

4) Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — … (волк)

5) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).

6) Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это … (ёж)

Игровое задание №2 «Кто где живет?»

Ребенок должен назвать место обитания  дикого животного и его жилища.

1)У медведя дом – берлога.

2)Заяц живет под кустами.

3)У лисы дом называется – нора

 4)У волка дом называется – логово.

5)У белки домик – дупло.

6)У ежа дом называется норка.  

Игровое задание №3 «Кто кем раньше был». 

Ребенок  также может называть дикого животного «один-много»

Медведь был кем? — медвежонком (медвежата)

Заяц – зайчонком  (зайчата)

Лиса – лисенком  (лисята)

Волк – волчонком (волчата)

Белка – бельчонком (бельчата)

Ёж – ежонком (ежата)

 Игровое задание №4 «Кто чем питается?»

Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами . А зимой он сосет лапу.  Медведь хищник.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.  Это травоядное животное.

Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. Волк питается зайцами, сусликами , домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.

Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном.

Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.  

 Игровое задание №5.  Составить описательный рассказ по получившемся карточкам.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её.  Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.      

Желаю вам приятного обучения в компании моей игры!

                                          Приложение к разработанной игре.

C:\Users\User\Desktop\01.jpg   C:\Users\User\Desktop\02.jpg  C:\Users\User\Desktop\03.jpg   C:\Users\User\Desktop\04.jpg

C:\Users\User\Desktop\05.jpg   C:\Users\User\Desktop\06.jpg

C:\Users\User\Desktop\zhivotnye-i-ix-detenyshi-kartinki-dlya-detej7 (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\zhivotnye-i-ix-detenyshi-kartinki-dlya-detej6.jpg

C:\Users\User\Desktop\zhivotnye-i-ix-detenyshi-kartinki-dlya-detej3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическую  игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ.  У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...

Дидактическая игра " Поле чудес- времена года"

Дидактическую игру разработали и провели воспитатели ГБОУ Школа № 852 Зенина Ирина Валерьевна и Заславская Маргарита Викторовна.Дидактическая игра знакомит детей с изменениями, происходящими в природе...

Конспект НОД по теме: Дидактическая игра "Поле чудес"

Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;          - развивать прос...