Конспект НОД по теме: Дидактическая игра "Поле чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Роза Александровна Ткач

 

 

          Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

          - развивать пространственные понятия;

            - закреплять умение детей работать с опорной схемой;

            - формировать умение классифицировать предметы;

            - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

            - воспитывать умение слушать друг друга

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ с. Рощино

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

              по образовательной области «Познание»

               (ознакомление с окружающим миром)

                                в средней группе

                      Дидактическая игра «Поле Чудес»

                                 Тема: «Животные»

                                                                                                                                                       Составила: Ткач Р.А

Цель: научить детей составлять описательные рассказы с помощью опорных схем.

          Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

          - развивать пространственные понятия;

            - закреплять умение детей работать с опорной схемой;

            - формировать умение классифицировать предметы;

            - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

            - воспитывать умение слушать друг друга 

Методы и приемы:- словесный (вопросы, ответы);

            - наглядный (рассматривание);

            - практический (действие детей с демонстрационным материалом);

            - игровой 

           Интеграция образовательных областей:

          -Познание (ознакомление с окружающим миром)

           -Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

         Материал: барабан, загадки о  животных, схема описания животных,    предметные картинки с изображением животных, фланелеграф, игрушки-животные, домик, ёлочка. 

                        Ход занятия                                      Предполагаемый результат

  1. Организационная часть

- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? А хотели бы вы поиграть в эту игру? Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает места вокруг барабана. Звучит загадка-отгадка-это тема игры «Животные».

Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.

  1. Основная часть

  1. Игра «Отгадай загадку»

- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.(сколько участников столько и загадок)

Загадки:

  • Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)
  • Я люблю орешки, а наряд мой прост: Меховая шубка да пушистый хвост. (Белка)
  • Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (Медведь)
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
  • Молоко пьет, песенку поет, чисто умывается, а с водой не знается (Кот) 
  • Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
  • Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, А зовут её - (корова).
  • Зимой-белый, летом-серый. (Заяц)
  • Хвост крючком, нос пятачком.

 (Поросёнок)

  • Очень быстро я скачу,

'Цок-цок' – копытами стучу,

'Иго-го' –громко кричу,

Садись на спинку – прокачу!

  • В подполье, в коморке живет она в норке, серая малышка

Кто же это? (мышка)

         Игра «Послушай и выполни»

- Второй тур и задание второго тура «Послушай и выполни». Сейчас вы внимательно слушаете задание и стараетесь правильно выполнить

- поставьте корову слева от домика, волка справа от  елки, собаку между елкой и домиком и т.д.

2.3.Физминутка:«Весёлый мишка»

  - Рекламная пауза: Ребята, давайте попробуем поиграть пока в другую игру.  А называется она «Весёлый мишка»

Топай мишка, топ-топ

Хлопай мишка, хлоп-хлоп

Приседай со мной братишка,

Лапы вверх, вперёд, и в низ

Улыбайся, веселись

 

 

 

  1. Игра «Угадай, кто, где живет»

- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, кто где живет». Перед вами лежат картинки, возьмите их.

- Кто изображен на картинках? (Животные)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- А которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Поселите своих животных или в лес, или в дом.

 - Молодцы, ребята, справились с заданием.

  1. Супер-игра

Супер-игра. Перед детьми стоит мольберт со схемой описания животных.

- Супер-игра и задание Супер-игры «Опиши животное по схеме». Дети крутят барабан и берут карточки с изображением животных. Вы должны описать свое животное по опорной схеме.

 

Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.  

Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, между перед, за, рядом.                                            

Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.

Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.

Развивать умение у детей описывать животное с помощью опорных схем.

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. А что происходит в конце любой игры? В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и  я дарю вам дипломы на память о сегодняшнем дне. Спасибо вам за игру.    

Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

Конспект НОД на тему «Новогодние чудеса»

Интегрированное занятие поматематике для детей подготовительной группы....

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Природа дарит чудеса»

Цель: Расширять представление детей о природных изменениях в природе. Образовательные:- Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.- Объяснить детям, что в природе все ...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....

Конспект ООД на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей" (старшая группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных  способностей детей"  для детей старшего дошкольн...