Конспект НОД по теме: Дидактическая игра "Поле чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Роза Александровна Ткач

 

 

          Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

          - развивать пространственные понятия;

            - закреплять умение детей работать с опорной схемой;

            - формировать умение классифицировать предметы;

            - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

            - воспитывать умение слушать друг друга

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ с. Рощино

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

              по образовательной области «Познание»

               (ознакомление с окружающим миром)

                                в средней группе

                      Дидактическая игра «Поле Чудес»

                                 Тема: «Животные»

                                                                                                                                                       Составила: Ткач Р.А

Цель: научить детей составлять описательные рассказы с помощью опорных схем.

          Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

          - развивать пространственные понятия;

            - закреплять умение детей работать с опорной схемой;

            - формировать умение классифицировать предметы;

            - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

            - воспитывать умение слушать друг друга 

Методы и приемы:- словесный (вопросы, ответы);

            - наглядный (рассматривание);

            - практический (действие детей с демонстрационным материалом);

            - игровой 

           Интеграция образовательных областей:

          -Познание (ознакомление с окружающим миром)

           -Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

         Материал: барабан, загадки о  животных, схема описания животных,    предметные картинки с изображением животных, фланелеграф, игрушки-животные, домик, ёлочка. 

                        Ход занятия                                      Предполагаемый результат

  1. Организационная часть

- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? А хотели бы вы поиграть в эту игру? Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает места вокруг барабана. Звучит загадка-отгадка-это тема игры «Животные».

Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.

  1. Основная часть

  1. Игра «Отгадай загадку»

- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.(сколько участников столько и загадок)

Загадки:

  • Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)
  • Я люблю орешки, а наряд мой прост: Меховая шубка да пушистый хвост. (Белка)
  • Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (Медведь)
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
  • Молоко пьет, песенку поет, чисто умывается, а с водой не знается (Кот) 
  • Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
  • Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, А зовут её - (корова).
  • Зимой-белый, летом-серый. (Заяц)
  • Хвост крючком, нос пятачком.

 (Поросёнок)

  • Очень быстро я скачу,

'Цок-цок' – копытами стучу,

'Иго-го' –громко кричу,

Садись на спинку – прокачу!

  • В подполье, в коморке живет она в норке, серая малышка

Кто же это? (мышка)

         Игра «Послушай и выполни»

- Второй тур и задание второго тура «Послушай и выполни». Сейчас вы внимательно слушаете задание и стараетесь правильно выполнить

- поставьте корову слева от домика, волка справа от  елки, собаку между елкой и домиком и т.д.

2.3.Физминутка:«Весёлый мишка»

  - Рекламная пауза: Ребята, давайте попробуем поиграть пока в другую игру.  А называется она «Весёлый мишка»

Топай мишка, топ-топ

Хлопай мишка, хлоп-хлоп

Приседай со мной братишка,

Лапы вверх, вперёд, и в низ

Улыбайся, веселись

 

 

 

  1. Игра «Угадай, кто, где живет»

- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, кто где живет». Перед вами лежат картинки, возьмите их.

- Кто изображен на картинках? (Животные)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- А которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Поселите своих животных или в лес, или в дом.

 - Молодцы, ребята, справились с заданием.

  1. Супер-игра

Супер-игра. Перед детьми стоит мольберт со схемой описания животных.

- Супер-игра и задание Супер-игры «Опиши животное по схеме». Дети крутят барабан и берут карточки с изображением животных. Вы должны описать свое животное по опорной схеме.

 

Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.  

Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, между перед, за, рядом.                                            

Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.

Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.

Развивать умение у детей описывать животное с помощью опорных схем.

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. А что происходит в конце любой игры? В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и  я дарю вам дипломы на память о сегодняшнем дне. Спасибо вам за игру.    

Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.