Конспект НОД по теме: Дидактическая игра "Поле чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- развивать пространственные понятия;
- закреплять умение детей работать с опорной схемой;
- формировать умение классифицировать предметы;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать умение слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с. Рощино
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Дидактическая игра «Поле Чудес»
Тема: «Животные»
Составила: Ткач Р.А
Цель: научить детей составлять описательные рассказы с помощью опорных схем.
Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- развивать пространственные понятия;
- закреплять умение детей работать с опорной схемой;
- формировать умение классифицировать предметы;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать умение слушать друг друга
Методы и приемы:- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой
Интеграция образовательных областей:
-Познание (ознакомление с окружающим миром)
-Коммуникация (Развитие умения свободного общения)
Материал: барабан, загадки о животных, схема описания животных, предметные картинки с изображением животных, фланелеграф, игрушки-животные, домик, ёлочка.
Ход занятия Предполагаемый результат
- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? А хотели бы вы поиграть в эту игру? Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает места вокруг барабана. Звучит загадка-отгадка-это тема игры «Животные». | Вызвать интерес у детей, создать мотивацию. |
- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.(сколько участников столько и загадок) Загадки:
(Поросёнок)
'Цок-цок' – копытами стучу, 'Иго-го' –громко кричу, Садись на спинку – прокачу!
Кто же это? (мышка) Игра «Послушай и выполни» - Второй тур и задание второго тура «Послушай и выполни». Сейчас вы внимательно слушаете задание и стараетесь правильно выполнить - поставьте корову слева от домика, волка справа от елки, собаку между елкой и домиком и т.д. 2.3.Физминутка:«Весёлый мишка» - Рекламная пауза: Ребята, давайте попробуем поиграть пока в другую игру. А называется она «Весёлый мишка» Топай мишка, топ-топ Хлопай мишка, хлоп-хлоп Приседай со мной братишка, Лапы вверх, вперёд, и в низ Улыбайся, веселись
- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, кто где живет». Перед вами лежат картинки, возьмите их. - Кто изображен на картинках? (Животные) - Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие) - А которые живут рядом с человеком? (Домашние) - Поселите своих животных или в лес, или в дом. - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Супер-игра. Перед детьми стоит мольберт со схемой описания животных. - Супер-игра и задание Супер-игры «Опиши животное по схеме». Дети крутят барабан и берут карточки с изображением животных. Вы должны описать свое животное по опорной схеме. |
Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, между перед, за, рядом. Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом. Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам. Развивать умение у детей описывать животное с помощью опорных схем. |
- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. А что происходит в конце любой игры? В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и я дарю вам дипломы на память о сегодняшнем дне. Спасибо вам за игру. | Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение. |