КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Природа дарит чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Ануфриева

Цель: Расширять представление детей о природных изменениях в природе.

 

Образовательные:

- Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.

- Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

-Расширять представление дошкольников о весенних изменениях в природе.

 

Воспитательные:

 -Уточнять представление детей об изменениях, происходящих в природе. (Бывают ливневые дожди, грозы, радуга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 138»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Природа дарит чудеса»

В группе общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет

по образовательной области

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)

                                                     Составила:

Воспитатель  Ануфриева А.А.

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область):  

«Познавательное развитие» интегрируетсяс ОО «Речевое развитие»

Цель: Расширять представление детей о природных изменениях в природе.

Образовательные:

- Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.

- Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

Развивающие: 

-Расширять представление дошкольников о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:

 -Уточнять представление детей об изменениях, происходящих в природе. (Бывают ливневые дожди, грозы, радуга)

Предварительная работа:

-Чтение загадок и рассказов о природе.

Формы работы: групповая.

Методы:

Наглядный: Рассматривание иллюстраций.

Словесный: Беседа, объяснение. 

Практический: Активная самостоятельная деятельность детей,

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственногозамысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности:

 Познавательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: Иллюстрации времена год, полоски бумаги, барабан.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель: Солнце светит,

                        Ветер свищет,

                        Дождик льет, как из ведра.

                        После дождика на небе

                        Сразу радуга видна

                        Эти изменения погоды

                        Дарят нам

Дети: Явления природы.

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на полоску бумаги?

(Дети берут полоски бумаги и дуют на неё).

Дети: Полоски нагибаются.

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Дети: Как будто ветер дует.

(Воспитатель ударяет в барабан)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Раскаты грома.

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

Дети: С явлениями природы.

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Меня ждали

                         Меня звали

                         Показался – убежали

Дети: Дождь                                                                                                          

Воспитатель: Не снег и не лед

                         А серебром деревья уберет

Дети: Иней

Воспитатель: Над рекой и над долиной

                        Повисла белая холстина

Дети: Туман

Воспитатель: Утром бусы засверкали,

                        Всю траву собой заткали

                        А пошли искать их днем,

                        Ищем, ищем – не найдем

Дети: Роса.

Воспитатель: На всех садится

                        Никого не боится

Дети: Снег.

Воспитатель: Цветное коромысло

                        Над рекою повисло

Дети: Радуга.

Воспитатель: Нашумела, нагремела

                        Все промыла и ушла

                        И сады и огороды

                        Всей округи полила

Дети: Гроза.

Воспитатель: Рассыпался горох

                        На тысячу дорог

Дети: Град.

Воспитатель: Звенит хрустальным бубенцом

                        Сбегая с крыши над крыльцом

                        Журчит, звенит, поет

                        Она ломает снег и лед

Дети: Капель.

Воспитатель: Без рук, без ног,

                        А двери отворяет

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Дети: Летом.

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем весной?

Дети: Капают сосульки, тает ,снег.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?

Дети: Деревья перестают питать листья, они теряют свою окраску, и деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте мы с вами сейчас немного поиграем.

(Проводится физкультминутка «Раз, два — выше голова»)

III.        Физминутка

Воспитатель: Раз, два — выше голова. 
                       Три, четыре — руки шире. 
                       Пять, шесть — всем присесть. 
                       Семь, восемь — встать попросим. 
                       Девять, десять — сядем вместе. 

Воспитатель: Вернёмся к нашей беседе.  Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т.д.) влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т.д. Ребята, а вы знали, что наша погода фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Дети: Ветер, и т.д.

Воспитатель: О чём мы сегодня разговаривали?

Дети: О явлениях природы.

Воспитатель: А какие явления природы вы знаете?

Дети: Дождь, ветер, снег, и т.д.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для лета?

Дети: Росу, туман, радугу, град.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для зимы?

Дети: Снег, вьюгу.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для весны?

Дети: Капель.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для осени?

Дети: Дождь, листопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

V.        Итог.

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

 - Что нового вы сегодня узнали?  Чем оно вам понравилось? Молодцы Все сегодня были активны и внимательны. Ребята, вы все были сегодня очень любознательны, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...

Методическая разработка НОД на тему: «Природа дарит чудеса» в старшей группе (от 5 до 6лет)

Тема НОД: «Природа дарит чудеса»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)Цель: Формирование у детей знаний о природных...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»

знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, р...