проект пророщенная рожь-подарок от природы
проект (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

познакомить со способами проращивания зерен ржи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proroshchennaya_rozh-_podarok_ot_prirody_0.docx140.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

Педагогический проект в средней группе «Капелька» «Пророщенная  рожь — подарок от природы!»

                                 

                                     Подготовила и провела: воспитатель Мещанинцева Н.В.

                                                                                               

                                               

                                                           г. Бердск 2019г.

Актуальность проекта:  Порой  детские вопросы «Как?» и «Почему?» заставляют  взрослого задуматься. А все это потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны, для взрослого человека.

Вот например: радуга в небе, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны.  Поэтому практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

В дошкольном возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут  колоски ржи. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать как прорастают зерна ржи и что можно сделать из порошенной ржи.

Выращивание ржи из зерна – это очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития ржи от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценная рожь. Хорошие зерна ржи являются основой качества.

Цель проекта: познакомить со способами проращивания зерен ржи.

Задачи проекта:

  • Дать историческую справку процесса проращивания зерен.
  • Рассмотреть целебные свойства пророщенной ржи.
  • Пошагово исследовать процесс прорастания  зерен ржи.
  • Объектом исследования явился процесс проращивания зерен ржи в условиях детского сада.
  • Предметом исследования являются зерна ржи.

Методы исследования:

  • наблюдение
  • сравнение
  • обобщение

Материалы и оборудование: зерна ржи, одна чашечка, лоток для посева, лейка,  вода, палочка, земля, салфетка из марли, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка)

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Сроки проекта: краткосрочный март месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Освоение детьми процесса прорастания зерен ржи в земле и во влажной марли в условиях детского сада.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
  • Поиск материалов по данному проекту;
  • Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная рожь – подарок от природы»;
  • Подбор наглядных пособий;
  • Подготовка цикла бесед, игр, художественной литературы, пословиц и т.д.;

2. Основной этап

  • Проведение НОД по теме проекта;
  • Проведение беседы, опытов, экспериментов;
  • Посадка ржи;
  • Завести календарь наблюдений за ростом растений;
  • Уточнить и расширить представление детей о ржи;
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта;
  • Обобщение результатов работы;
  • Обобщить знания о процессе проращивания зерен.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

  • Опыты, эксперименты: «Условия которые необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений»;
  • Опыт - эксперимент «Вода и растение»;
  • Опыт - эксперимент «Человек и растение».
  • НОД Познание «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет»;
  • НОД Рисование «На чем люди работают в поле»
  • НОД Коммуникация «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
  • Чтение художественной литературы: Сказки: «Колосок»; К.Чуковский «Чудо — дерево»; И. Токмакова  «Что такое хлеб»;
  • Беседа: «О пользе пророщенного зерна»
  • Рассказ детям  «Как наши предки выращивали хлеб»
  • Рассказ про  «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»)
  • Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»
  • Проращивание ржи на тарелочке и в земле

ПРОРАЩИВАНИЕ  ЗЕРЕН РЖИ

Рожь можно назвать исконно русским злаком. Данный злак является диетическим продуктом, из него готовят много полезных и вкусных блюд, например, ржаной хлеб, лепешки, квас и хлопья. Рожь является близкой родственницей пшеницы, но намного полезнее её.

О пользе пророщенного зерна

Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Пророщенная рожь содержит множество ферментов и полезных элементов, количество их увеличивается в процессе проращивания во много раз и даже образуются новые вещества, которых нет в зернах. Ростки содержат растительные  масла.

Сочные ростки восстанавливают остроту зрения, цвет и густоту волос, укрепляют зубы и костную систему, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Для проращивания подойдут зерна, в качестве которых нужно быть уверенными.

Если семена обработаны вредными веществами они легко всплывают на поверхность воды. Давайте дети мы с вами и начнем наш эксперимент.

Мы с детьми решили про экспериментировать, где быстрее прорастет зерно ржи:

- если  оно будет постоянно находиться во влажной марле;

- или зерно сразу посеем в землю.

Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть.

И так приступаем к проращиванию зерна.

1. Берем зерно ржи укладываем  его во влажную марлю и ждем. Утром, днем и вечером мы с детьми смачивали марлю, чтобы семена не подсыхали, были всегда влажные. Ставим на подоконник.

2. Теперь мы берем латок с землей и сеем в него семена ржи. Поливаем и ставим на подоконник.

Каждый день мы с детьми поливали наши зерна ржи и наблюдали.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОРОСТАНИЕМ ЗЕРЕН РЖИ

ДАТА НАБЛЮДЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ ВО ВЛАЖНОЙ МАРЛИ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЭКСПЕРИМЕНТОМ

РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ ПОСАЖЕННЫХ СЕМЯН В ЗЕМЛЮ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЭКСПЕРИМЕНТОМ

11.03.2019

ДЕНЬ ПОСАДКИ РЖИ

ДЕНЬ ПОСАДКИ РЖИ

12.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКОВ НЕТ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКОВ НЕТ

13.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКОВ НЕТ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКОВ НЕТ

14.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

ПОЯВИЛИСЬ РОСТКИ, БЕЛОГО ЦВЕА

ПОЛИВАЛИ

РОСТКОВ НЕТ

15.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКОВ САЛО БОЛЬШЕ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКОВ НЕТ

18.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЗЕРНА ПУСТИЛИ РОСТКИ

ПОЛИВАЛИ

НАЧАЛИ КОЕ-ГДЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ РОСТКИ

19.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКИ СТАЛИ БОЛЬШЕ, ЗЕЛЕНЕТЬ

2 СМ

ПОЛИВАЛИ

ВСЕ БОЛЬШЕ СТАЛО ПОЯВЛЯТЬСЯ РОСТКОВ

20.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСКИ ЗЕЛЕНЫЕ, РАСУТ ВВЕРХ

4-5 СМ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКИ СТАЛИ, ЗЕЛЕНЫЕ  2СМ

21.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКИ ЗЕЛЕНЫЕ, РАСТУТ ВВЕРХ, ПОВОРАЧИВАЮСЯ К СВЕТУ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКИ ЗЕЛЕНЫЕ, РАСТУТ ВВЕРХ

22.03.2019

УВЛАЖНЯЛИ

РОСТКИ ЗЕЛЕНЫЕ ИХ ДЛИННА СОСТОВЛЯЕТ 8 СМ

ПОЛИВАЛИ

РОСТКИ ЗЕЛЕНЫЕ,ДЛИНА 5СМ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА

Изучив  все  о ржи и апробировав наш эксперимент, дети  сделали вывод: какие семена взошли первыми: те, которые сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали.  Деи самостоятельно сделали вывод: что замоченные семена ржи проросли быстрее, чем семена посеянные в землю. Результаты опыта дети зарисовывали и сравнивали со своими рисунками – прогнозами.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания ржи, начиная от  перебора зерна до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошагово каждого его процесс.

Пророщенная рожь – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания  зерен ржи, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

                            НАШЕ ФОТО ПО ЭКСПЕРЕМЕНТУ

C:\Users\User\Desktop\7 группа\1549651975509.jpg
C:\Users\User\Desktop\7 группа\1549651981567.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1549651974611.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1549024692363.jpg   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1548852219544.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1549651974961.jpg

C:\Users\User\Desktop\7 группа\1548766003595.jpg   C:\Users\User\Desktop\7 группа\1548766003171.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко

Данный проек  был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект по теме: «ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!»

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...