упражнения на развитие театральных способностей
картотека (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Упражнения для настоящих артистов-детей средней и старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie_teatralnyh_sposobnostey.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

C:\Users\User\Desktop\7 группа\1543390208615.jpg

   

                 Упражнения на развитие театральных способностей

                                                     Подготовила воспитатель Мещанинцева Н.В.

Упражнения для настоящих артистов-детей средней и старшей группы

  1. Игра-релаксация «Походка и настроение»— выполняется в кругу с показом движений и настроением:
    - как капает мелкий и частый дождик;
    - с неба падают тяжёлые, большие капли;
    - полетать как воробей, чайка, орёл;
    - маленький щенок учится ходить;
    - котёнок подкрадывается к кошке;
    - идём по кочкам на болоте.
    2.
    Игра  „Используем мимику, жесты, позы, движения“:
    - Машенька заблудилась в лесу – испугалась;
    - увидела избушку – удивилась;
    - придумала, как обмануть медведя – обрадовалась.
    Упражнение-загадка: показать такого героя,  как Кощей, Лиса, Царевна-Несмеяна, Баба-Яга, как Заяц грызёт морковку, Дед тянет репку.
    Психогимнастики „Представь…“
    - мимические этюды (один рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чём говорится);
    - игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
    3.
    „Артикуляционная и дыхательная гимнастика, интонационные упражнения“:
    Произнести фразу « КАКАЯ СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА» по очереди по кругу с разной интонацией: с восклицанием,  безразлично, с вопросом, с удивлением, с огорчением, со страхом, с подозрением.

4.Прочитать с соответствующей ему выразительностью:
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!

Мне грустно -
Папе на меня

Нажаловалась мама.
Конечно, я не слушался,
Я вёл себя упрямо…
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
5.Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ, РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разными динамикой и темпом: громко, тихо, быстро, медленно.

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал

И гостей к себе...(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости...(не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли)

Музыкальные творческие задания для развития театральных способностей

1.ПОДАРОК – дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок. 

Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. 77. Чайковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.

 2.ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ –  ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз. А.Джойса. 

3.УТРО –  дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром... Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М Мусоргского.

 4.БАБОЧКИ –  на летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце. Музыкальное сопровождение:  «Мотылек», муз.Д. Кабалевского;  «Вальс» из балета «Коппелия», муз. Л Делиба.

5.В СТРАНЕ ЦВЕТОВ – в стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение. Музыкальное сопровождение: «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чайковского.

Упражнения на развитие пластики тела

1.МОКРЫЕ КОТЯТА. Цель – умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

 2.БУРАТИНО И ПЬЕРО. Цель – развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного, крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

3.ТЮЛЬПАН. Цель – развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены. Утром тюльпан раскрывается, а на ночь закрывается.  Тюльпанное дерево  раскидывает свои ветви, а осенью листики опадают – соединяя ладони,  поднять руки к подбородку,  раскрыть ладони,  локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз. Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх. Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

  1. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст
    Чудо остров! 
    Наша Таня громко плачет...

 Карабас-Барабас 

Первый снег! Ветер! Холодно!


2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно): «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».


3. Пантомимические этюды.
Котята:
• сладко спят;
• просыпаются, лапкой умываются; 
• зовут маму;
• пытаются утащить сосиску; 
• боятся собаки; 
• охотятся. 
Покажи:
-как танцует добрая фея на балу у Золушки; 
- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы; 
- как удивляется черепашка-ниндзя;
- как здоровается Снежная Королева; 
- как обижается Винни-Пух; 
- как радуется Карлсон..

4. Этюды на изменения тембра голоса.
Педагог.  Киска, как тебя зовут?
Ребенок.  Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок.  Мяу! (Утвердительно)    Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо...)


5.  Интонационное прочтение стихов-диалогов.
Сказочный, волшебный дом
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.

6.Ритмическое упражнение.

Простучать,  прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».


7. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Родительское собрание "Развитие театральных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья через виды музыкальной деятельности "

Развитие театральных  способностей дошкольников проходит через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение .Для создания определённого образа  дети используют движени...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....

Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...

Социокультурный проект по развитию театральных способностей детей старшего дошкольного возраста «Аленушка»

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. И тут наиболее эффективным инструменто...

"Театральная мозаика" Программа кружка по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

quot;Театральная мозаика" Программа кружка по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Составитель Котова Л.А. музыкальный руководитель первой квалифика...

Программа центра по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «В гостях у сказки»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...