Методическая разработка нетрадиционной прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности «Чудеса от Снеговика»
методическая разработка (средняя группа)

Суворова Наталья Сергеевна

Актуальность.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, где предоставляются уникальные условия для развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, новых ярких впечатлениях, свободной игре.

Одним из видов тематической прогулки являются прогулки-развлечения. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение.

Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона.

Прогулка - развлечение с персонажем способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их  к совместной игровой деятельности, наблюдению и труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя- персонажа, а он обращается к ним с вопросами, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

Таким образом, прогулки развлечения способствуют:

*    снятию эмоционального напряжения; 

*    восстановлению работоспособности детей;

развитию двигательных качеств и способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудеса от Снеговика33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка нетрадиционной прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности

«Чудеса от Снеговика».

                                                       

                                                               Воспитатели: Суворова Н.С.

                                                                                         

2019

Аннотация.

Конспект прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности для детей среднего возраста в зимний период.

Рекомендован для использования педагогами и специалистами ДОУ.

Введение.

Актуальность.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, где предоставляются уникальные условия для развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, новых ярких впечатлениях, свободной игре.

Одним из видов тематической прогулки являются прогулки-развлечения. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение.

Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона.

Прогулка - развлечение с персонажем способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их  к совместной игровой деятельности, наблюдению и труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя- персонажа, а он обращается к ним с вопросами, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

Таким образом, прогулки развлечения способствуют:

  • снятию эмоционального напряжения;  
  • восстановлению работоспособности детей;
  • развитию двигательных качеств и способностей детей.

Цель: Эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного  эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Задачи:

  • Формировать представления о снеге и льде, их свойствах (изменение цвета);
  • Участвовать в посильной практической деятельности;
  • Создать позитивный эмоциональный фон;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Укреплять здоровье и закреплять двигательные умения и навыки;
  • Воспитывать умения действовать в команде.

Оборудование: Игрушечный снеговик, костюм Снеговика, коктейльные палочки, снеголепы, пульверизаторы и емкости с цветной водой, заготовленные заранее цветные льдинки  с петельками, аудиозаписи «Плач ребенка», музыкальные игры «Лепим мы Снеговика».


Основная часть.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма организации

детей

Используемые методы, приемы

Оборудование

Педагогическая целесобразность

1.

Мотивационный

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в раздевалке кто-то плачет.

Дети слышат плач, вместе с воспитателем выходят в раздевалку.

Свободная.

Словесный, практический.

Игрушечный снеговик, аудиозапись плача ребенка.

Введение в ситуацию.

2.

Деятельностный

Воспитатель выводит детей на прогулочный участок, держа в руке игрушечного снеговичка. Встречает на участке настоящего Снеговика.

Снеговик приветствует воспитателя с детьми.

Воспитатель предлагает детям рассказать Снеговичку о качествах снега.

Ответы детей хором (Белый, холодный, сухой, пушистый, мокрый и т.д.)

Свободная.

Совместная речевая деятельность

Костюм

Снеговика

Организовать межличностное взаимодействие.

Снеговик предлагает детям узнать о свойстве снега – способности к изменению цвета. (Показывает как с помощью снеголепа вылепить комочек снега,  и с помощью пульверизатора раскрасить его).

Лепят комочки, надевают на коктейльные палочки, раскрашивают их, украшают ими участок.

Свободная.

Практический, словесный.

Снеголеп, коктейльные палочки, пульверизаторы с цветной водой.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитатель предлагает детям, показать Снеговику музыкально-ритмическую игру «Лепим мы Снеговика».

Снеговик загадывает детям загадки про лед, предлагает провести опыт «Ледяной секретик» (свойство льда –прозрачность).

Выполняют музыкально-танцевальные движения по тексту игры.

Отгадывают загадки, проводят опыт.

В кругу.

Свободная

Практический.

Словесный, практический, наглядный

Аудиозапись, колонка.

Заранее подготовленный контейнер со льдом и картинкой.

Смена видов деятельности

Показать свойства льда.

Снеговик рассказывает детям о том, что лед, также как и снег, может изменять цвет, и предлагает найти цветные льдинки для украшения кустов участка. Чтобы найти льдинки, Снеговик говорит детям встать в паровозик и отправится на поиски льдинок по волшебной цветной дорожке, которую он рисует змейкой на снегу. Когда дети находят льдинки, Снеговик предлагает украсить ими кусты на участке группы.

Дети встают паровозиком, идут искать льдинки по цветной дорожке. Находят сундучок с льдинками.

Развешивают на ветки льдинки, украшая кусты.

В колонне.

Свободная.

Практический.

Словесный.

Бутылки с цветной водой, «сундучок»  цветными льдинками на веревочках.

Тренировать и закреплять двигательные умения.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Снеговик проводит подвижную игру «Попади в цель»

Дети бросают комочки в вертикальную цель.

Свободная.

Практический

Наглядный.

Снежные комочки, мишень.

Упражнять детей в метании в вертикальную цель.

Воспитатель берет у Снеговика бутылочки с водой. Раздает детям для самостоятельного рисования.

Рисуют цветной водой на снегу.

Свободная.

Практический.

Бутылки с цветной водой.

Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

3.

Рефлексивный

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, вам понравилось наше развлечение со Снеговиком?

- Как вы думаете, наш Снеговичок развеселился?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

В кругу.

Словесный.

-

Самоанализ, самооценка деятельности и её результатов.

Выражение эмоционального отношения к развлечению.


Заключение.

  • Приобретение новых представлений о свойствах снега  льда;
  • эмоциональная разгрузка детей;
  • развитие двигательной активности;
  • создание положительного эмоционального фона.

Литература:

  1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1, 2014.
  2. Картотека опытов со снегом и льдом.
  3. Интернет-ресурсы.

                                                                                                  Приложение 1

Конспект прогулки - развлечения «Чудеса  от Снеговика».

Во время подготовки к прогулке из раздевалки раздаются всхлипывания.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет  в раздевалке. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель с детьми выходят из группы. На скамеечке стоит ГРУСТНЫЙ игрушечный снеговичок.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Снеговичок отвечает на ушко воспитателю. Воспитатель передает детям, что  сказал Снеговичок. 

Воспитатель: Дети, наш Снеговичок плачет потому, что никогда не видел настоящего снега, а ему так хотелось бы. Ведь он же снеговик. Как мы можем ему помочь?

 Дети: Давайте, возьмем его с собой на прогулку на наш участок.

Воспитатель с детьми и снеговичком  одеваются и выходят на улицу.

На участке их встречает настоящий Снеговик. Дети и воспитатель выражают удивление.

Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте, (имя отчество воспитателя).

Воспитатель:  Здравствуй, Снеговик. А ты откуда здесь?

Снеговик: А я из двора напротив. Стоял, стоял у себя во дворе, вдруг слышу, кто-то плачет. Прислушался, а плачут-то у вас. Вот и я пошел узнать, может, кому нужна моя помощь.

Воспитатель: Да, это плакал наш Снеговичок, потому что он никогда не видел снега.  Вот мы его и взяли с собой на прогулку, чтобы показать настоящий снег. Ребята, давайте расскажем и покажем Снеговичку, какой бывает настоящий снег?

Ответы детей. ( Белый, холодный, сухой, пушистый, мокрый и т.д.)

Снеговик: А вы знаете, друзья, что снег может быть не только белым. Мы можем сделать его разноцветным. Давайте, украсим ваш участок разноцветными снежками и превратим его в зимнюю «цветочную» поляну.

Снеговик с детьми делают с помощью снеголепа комочки из снега, втыкают в них коктейльные трубочки, расставляют по периметру участка. Затем Снеговик  дает детям пульверизатор с цветной водой. Дети раскрашивают свои комочки, тем самым украшая участок.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик . Как ты нас порадовал. А теперь мы тебя хотим повеселить. Сыграем вместе с нами в игру «Лепим снеговика».

Включается аудиозапись музыкальной игры «Лепим снеговика».

Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения под слова песни.

Снеговик: Ой, как здорово, я повеселился! Спасибо, дети.

А сейчас я хочу вам загадать загадки, но загадки непростые. Слушайте внимательно:

Холодный, блестящий,

Прозрачный и хрустящий,

Твердый на морозе –

Плачущий в руке.(лед)

Он прозрачный и блестит

Наступаешь – он хрустит,

Начало из воды берет,

Разумеется он – (лед).

Ответы детей.

Снеговик: Молодцы, отгадали мои загадки.  А хотите узнать, какого цвета лед?

Дети: Хотим.

Снеговик предлагает провести опыт «Ледяной секретик» - подводит детей в указанное место, предлагает осторожно, не торопясь раскопать снег варежкой. Дети находят под снегом лед, видят подо льдом –картинка. Дети делают умозаключения, что под снегом картинка не видна, а подо льдом хорошо различима, потому что лед прозрачный.

Снеговик: Да, правильно, прозрачный. Но лед, как и снег, тоже можно раскрасить, и он станет разноцветным. Хотите это увидеть?

Дети: Да.

Снеговик: Мы с вами украсили участок разноцветными шариками, а теперь давайте украсим кусты и деревья цветными льдинками.

Воспитатель: А где мы их возьмем?

Снеговик: Мы их найдем. А место, где они спрятаны, укажет нам цветная дорожка, которую я вам сейчас нарисую. Вставайте друг за другом, и поедем на зимнем паровозике искать цветные льдинки.

Дети за воспитателем встают в паровозик, Снеговик рисует «дорожки змейкой». Все вместе идут и находят сундучок с цветными льдинками в заранее подготовленном месте. Достают их и украшают кусты и деревья, развешивая их на ветки.

Снеговик: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, у нас же еще остались снежные комочки, которые мы не раскрасили. Я бы поиграл с ними в игру «Попади комочком в цель». А вы хотите?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Попади комочком в цель».

Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, за такое интересное развлечение, что порадовал ребят и нашего Снеговичка развеселил. Мы узнали много интересного. 

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше развлечение со Снеговиком?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, наш Снеговичок развеселился?

Дети: Да. Он улыбается.

Воспитатель:Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Снеговик: Ребята, я бы еще хотел пригласить вашего Снеговичка к себе во двор, чтобы показать, где я живу. А вам я подарю маленькие бутылочки с цветной водой, чтобы вы могли нарисовать разные рисунки. До свидания, дети.

Воспитатель и дети: До свидания, Снеговик. Приходи к нам еще.

Снеговик берет игрушечного Снеговичка и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Методическая разработка по развитию у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позн...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт – Петербурга Методическая разработка «Нетрадиционные техник...

Методическая разработка НОД «Развитие речи с элементами театральной деятельности» в подготовительной к школе группе

Совершенствование  коммуникативных навыков детей старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»

Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...