Проект "Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группе
«Здравствуй, лето»
Актуальность
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете; не знают норм безопасного поведения на водоеме, природе, не умеют гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель проекта
создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи проекта
Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Интеграция по областям
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (01.06.19 – 30.08.19).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность, поисково-исследовательская деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Методическое обеспечение
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет). - Издательство: Учитель, 2017.
2. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. - Воронеж, 2012 .
3. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - СПб: «Детство – Пресс», 2010 .
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (01.06.19 – 07.06. 2019 г.)
- Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
- Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Индивидуальные беседы с родителями.
Основной этап (07.06.19 - 23.08.19)
- НООД и беседы.
- Рассматривание иллюстраций, объектов на экологической тропе.
- Чтение стихов и рассказов.
- Продуктивная деятельность детей и педагогов.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Разучивание стихов, песен, танцев.
- Работа по оформлению фотоальбома «Я и лето».
- Индивидуальные беседы с родителями по проекту.
Тематические недели
Месяц, неделя | Темы недели | Содержание работы |
Июнь 1 нед. | «По тропинкам в гости к лету» | - Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»; - игры – драматизации по прочитанным сказкам; - подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»; - беседа « По тропинкам в гости к лету». |
2 нед. | «С чего начинается Родина?» | - Беседа о природе родного края (животный мир, растения); - беседы о цветущих растениях; - лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки); - рисование «Моя семья»; - творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага); - целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; - заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»; - подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок». |
3 нед. | «Безопасное лето» | - Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»; - рисование «Ягоды в траве»; - лепка «Что в лесу растёт»; - разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу»; - прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; - отгадывание загадок о природе; - чтение художественной литературы; - рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья». |
4 нед. | «Если хочешь быть здоров» | - Тематические беседы «Береги своё здоровье»; - чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского; - физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»; - игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»; - развлечение «Путешествие с зайчиком». |
Июль 1 нед. | «В гости к сказке» | - Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»; - игра- драматизация по сказкам; - пересказ сказок детьми; - слушание сказок по аудио записи. |
2 нед. | «На лесной полянке» | - Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные); - подвижные игры: «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», Чей прыжок дальше»; - лепка из солёного теста: «Грибное царство»; - изобразительная деятельность «Укрась дерево…»; - аппликация «Ягодное царство». |
3 нед. | «Книжкина неделя» | - Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»; - чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята»; - игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»; - ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять». |
4 нед. | «Что нам лето подарило» | - Рисование «Летний пейзаж»; - отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы; - беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето»; - чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо»; - подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку». |
Август 1 нед. | «Летние забавы» | - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; - П/и «Море волнуется раз, море волнуется два…»«Догони мяч», «Кто дальше бросит»; - рисование «Яркое лето»; - разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу»; - дидактическая игра «Угадай по голосу»; - музыкальная зарядка; -дыхательные упражнения; - речевые физкультминутки «Скок – поскок» (игры – забавы). |
2 нед. | «Воздушные путешествия» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси); - наблюдение «Воздух»; - игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»; - развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»; - опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». |
3 нед. | «Мир цветов» | - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация) - «Цветик - семицветик»; - беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - оформление цветочного календаря – приметы, загадки; - рассматривание альбомов, фотографий; - День полевых цветов; - аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»; - дыхательная гимнастика «В цветнике»; - пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»; - прогулка к цветникам «Летний бал цветов». |
4 нед. | «Театральный калейдоскоп» | - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки»; - театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка»; - обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками»; - игры - драматизации (по желанию детей), - театр игрушек. |
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке
Июнь | |
1 неделя | «Свойства воды» - Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. - Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить: «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. - Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком в компоте, мясом в бульоне. - Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему? |
2 неделя | «Свойства воздуха» - Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха. - Почему парашют снижается плавно? Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно. - Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать. - Можно ли лежать на воздушных шариках? Предложить ребенку встать на воздушный шарик, сесть, лечь. Ничего не получается. Как сделать так, чтобы на воздушном шарике можно было бы лежать? Возьмем большой полиэтиленовый пакет, лучше плотный. Надуть столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот пакет, и завязать мешок узлом. Теперь на этот импровизированный матрац положить перевернутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках. - Можно ли поймать воздух? Предложить детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом. |
3 неделя | «Свойства песка» - Песчаный конус. Выпускать песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса, то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросить, можно ли в песках проложить постоянную дорогу. - Свойства насеянного песка. Разровнять площадку с сухим песком. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Сверху положить карандаш или палочку. Далее аккуратно поместить на поверхность песка тяжелый предмет (ключ, монета). Обратить внимание детей на глубину следа. После этого насыпать непросеянный песок на эту поверхность и проделать те же действия с карандашом и монетой. Результаты сравнения покажут явные отличия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно в два раза глубже. Это связанно с тем, что насеянный песок заметно плотнее. - Своды и тоннели. Склеить из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставить в нее карандаш. Затем осторожно засыпать песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытащить карандаш - трубочка осталась не смятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя песка целыми и невредимыми. - Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнет, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой. |
4 неделя | «Опыты с тенью» - Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положить на солнце мяч. Пусть дети внимательно осмотрят освященную солнцем сторону, затем – противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть дети сделают вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца. - Солнечные часы. Вырезать из плотного картона круг. В центре круга проделать отверстие и вставить в него карандаш. Положить «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень. Пусть дети фломастером прочертят линии по тени карандаша. Вечером рассмотреть, что у нас получилось. Опыты с растениями - Что любят растения? Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое – своевременно пропалывают, поливают, рыхлят; второе – своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье – только поливают. Наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растения. - Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся расти? - Что будет, если огород не пропалывать?» Систематически пропалывая огород, дети оставляют небольшую часть с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние становятся тонкими, хилыми, отстают в росте. |
Июль | |
1 неделя | «Почему на тропинках не растут растения» Обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, за пределами тропинки намного мягче земля. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если смогут, то их все равно затопчут. Потребность растений в воде. Показать детям важность воды для жизни и роста растения. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы вазе. Чем отличаются? Почему это произошло? |
2 неделя | Свойства песка «Рисование узоров и дорожек из песка» Предложить детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Показать, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не высыпается из бутылки, а сухим очень легко рисовать. Температура предметов на солнце и в тени. Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее. Те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и солнечным светом. |
3 неделя | «Знакомство с глиной» Сформировать у детей представление о глине, помочь детям выявить свойства сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму; обогащать сенсорный опыт детей. |
4 неделя | «Состояние почвы в зависимости от температуры» Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Предложить детям полить землю водой, как будто прошел дождик. Что можно сказать о земле? (она потемнела, стала мокрой) Попросить детей нажать кончиками пальцев на поверхность. На что обратили внимание? (она стала липкой, скатывается в комочки). От холодной воды почва стала холодной, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы. |
Август | |
1 неделя | - «Выявление свойств земли» Цель: формировать представления об изменения состояния почвы пол воздействием воды. - «Сравнить землю и песок под лупой» Цель: сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы. - «Сравнивание свойств земли и глины» Цель: та же. - «От чего трепещутся шторы?» Цель: познакомить воспитанников с понятием сквозняк, и как его определить. |
2 неделя | - «Определение свойств магнита» Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими свойствами. Учить оформлять выводы словесно. - «Воздух, как его обнаружить?» Цель: показать, что воздух, есть вокруг нас. Показать способы его обнаружения. - «Обнаружение воздуха» Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле. - «Свойства воздуха» Цель: закрепить ранее полученные знания, показать значение воздуха в жизни человека. |
3 неделя | - «Во что легче воткнуть палочку в песок или в глину?» Цель: закреплять умение предсказывать исход опыта. Делать умозаключения. - «Во что легче воткнуть палочку в мокрый или в сухой песок?». Цель: та же. - «Из какого песка: из влажного или сухого легче делать куличи?» Цель: та же. - «Из какого материала из глины или песка изделия получаются прочнее?» Цель: та же. - «Рассматривание земли под лупой» Цель: учить, экспериментально определять свойства материалов. |
4 неделя | - «Испарение воды» Цель: учить делать предположения, проверять их на практике. Делать умозаключения. - «Опыт с водой (букет в подкрашенной воде)» Цель: учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения. - «Необходимость света для роста растения» Цель: расширить знания детей о значении света для растений. Продолжать учить делать выводы. - «Необходимость влаги для роста растений» Цель: уточнить представления детей о значении воды для роста растений. |
Ознакомление с художественной литературой
(чтение, рассказывание, заучивание)
Июнь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
И. Суриков В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. Чтение В. Н. Александровский «Иришкин петушок». Рассказывание Сказка «Девочки и разбойники». | В.Ф. Захаров Гремит гроза: «Тррах-тарр-рарах!» В лесу деревья рушит. А бурундук сидит в кустах И зажимает уши. Зверек спешил В уютный дом, Но тут с огромной силой Такой в лесу ударил гром – Бедняжку оглушило. Обвалом навалился звук, До сердца пронимает… Дрожит от страха бурундук И уши зажимает. Чтение - П. С. Комаров «Веселое новоселье». - Л. Толстой «О муравьях». - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку - короткий хвост». Рассказывание Русская сказка «Заяц - хвастун». | Е.К. Кохан Как из черемухи кисель. Но солнце на верхушках елок Повисло, разгоняя мглу, И, словно к матери ребенок, Березка тянется к теплу. Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила последняя муха». Рассказывание Мордовская сказка «Как собака друга искала». | В.Ф. Захаров А ягода прекрасная, Холодноватый сок… Наелся – дело ясное! Да пуст мой туесок. С тяжелыми корзинами Идут друзья домой. И я…с губами синими От ягоды лесной. Чтение - Б. Житков «Храбрый утенок». - Я. Гримм, В. Гримм «Заяц и еж». - Д. Хармс «Сказка». Рассказывание Русская сказка «Как ежик шубу менял». |
Июль | |||
С. Прокофьев «Когда можно плакать» - познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять идею автора, учить эмоционально реагировать на прочитанное. Знакомство «Синие море огнем горит», «Кот на печку пошел», «Бежала лиса лесочком...» Повторение «Улитка, улитка» - Разучивание «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Как коза избушку - построила», «Маша и Даша». | Знакомство «Пастушок и дудочка», «Горшок каши». Л. Воронкова «Маша - растеряша». Чтение С. Маршак «Усатый - полосатый». Заучивание «Радуга - дуга». | Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Е. Бехлерова «Капустный лист». Д. Биссет «Забытый день рождения». Знакомство А. Милн «Три лисички». Заучивание «Дождь, дождь!». | Чтение «Петушок бобовое зернышко», «Два жадных медвежонка», «Травкин хвостик». Заучивание «Коза - дереза» Н. Поляков Рассказывание «Заколдованная девочка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке». |
Август | |||
Чтение И. Тургенев «Голуби», М. Пришвин «Зарастающая полянка», О. Вациетис «Туман», «Воробей». Рассказывание Н. Павлова «Как облачко». Заучивание Л. Корчагина «Лето», В. Кудрявцев «Роса». | Чтение Л. Аграчева «Одуванчик», М. Вехова «Разговор с жуком», В. Зотов «Адмирал». Рассказывание В. Зотов «Божья коровка», В. Зотов «Кузнечик». Заучивание П. Воронько «Березка». | Чтение В. Зотов «Муравей», В. Зотов «Воробей». Рассказывание В. Зотов «Ворона», Д. Родари «Голубой светофор». Заучивание «Август». | Чтение Пришвин «Пень- муравейник», Л. Клыков «От кого польза, от кого и вред». Рассказывание В. Бианки «Муравейник зашевелился, Ю. Дмитриев «Таинственные превращение». Заучивание П. Воронько «Тучи». |
План работы с родителями
Июнь
- Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
- Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки».
- Совместное рисование «Лесной дом».
- Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом».
- Индивидуальные беседы «Летние рекомендации для родителей».
- Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
Июль
- Консультации: «Отдыхаем всей семьёй», «С малышом на природу», «Берегите здоровье малыша».
- Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения».
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
- Совместное рисование: «Папа, мама, я на прогулке».
- Помощь воспитателю в создании альбома «Безопасное лето».
- Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться».
Август
- Консультации «Кое - что о витаминах», «Что такое ЗОЖ», «Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения».
- Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода».
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
- Фотоальбом «Как я провел лето».
Завершающий этап (24.08. 19 – 30.08.19)
- Презентация фотоальбома «Как я провел лето».
- Выставка работ родителей и детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
- Проведение развлечения «Разноцветное лето».
- Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Ожидаемые результаты проекта
для детей:
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
- приобретение новых знаний об окружающем мире.
для педагогов:
- создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
- выставка совместных работ детей и педагогов;
для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проекта
- Изготовление открыток для мам и бабушек.
- Выставка работ родителей и детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
- Развлечение «Разноцветное лето».
- Фотоальбом «Как я провел лето».
- Создание альбомов «Безопасное лето», «Лесной дом».
Список использованной литературы
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2016.
- Дедулевич М. Н. Играй - не зевай. - М., Просвещение, 2007 .
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.- М., ТЦ «Сфера», 2010 .
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2010 .
- Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. - М., ТЦ «Сфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...