Занятие - беседа "Поищем и найдём волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа)

тучыбаева назиля рафиковна

Общение с детьми в старшей логопедической группе .Социально - коммуникативная область.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие – беседа «Поищем и найдём волшебные слова»

Цель:

1.Развивать умение у детей вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувтчва и поведение людей.

Ход беседы (общения):

В.  - Когда я спешила сегодня на работу в детский сад, меня обидел словами один мальчик. Он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

 - Дети, то, что случилось со мной – это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)

 - Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят – вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение? (Ответы.)

- Катя, а как дома тебя называет мама, бабушка? А тебя?  (Ответы.)

- А зачем нужно, обращаясь  к ребёнку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д?  (Ответы.)

- А сейчас мы с вами попробуем разыграть сценки.

1. Ребёнок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он ей должен сказать? (Приглашаются два ребёнка, остальные дополняют  своими словами.)

2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет? (Приглашаются два ребёнка.)

3. На  остановке  в автобус входит старушка.  Что должны делать дети? (Ответы.)

4. Девочка хочет купит шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу? (Приглашаются два ребёнка.)

В. – Молодцы! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого – нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Ответы.)

 Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Посссорились» (Воспитатель читает наизусть.)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга –

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

В. -  Я концовку стихотворения потом  дочитаю, а пока вы скажите, что бы вы сделали вместо этой девочки? (Ответы.)

Воспитатель читает стихотворение полностью:

….Дам ей мишку, извинюсь,

Дам её мишку, дам трамвай

И скажу:  «Играть давай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

Занятие в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по культурно - нравственного воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...


 

Комментарии

тучыбаева назиля рафиковна

Написала "открытое", так как на этой беседе присутствовали педагоги нашего детского сада и заведующая )))