Занятие - беседа "Поищем и найдём волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа)
Общение с детьми в старшей логопедической группе .Социально - коммуникативная область.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие – беседа «Поищем и найдём волшебные слова»
Цель:
1.Развивать умение у детей вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувтчва и поведение людей.
Ход беседы (общения):
В. - Когда я спешила сегодня на работу в детский сад, меня обидел словами один мальчик. Он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.
- Дети, то, что случилось со мной – это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)
- Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят – вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение? (Ответы.)
- Катя, а как дома тебя называет мама, бабушка? А тебя? (Ответы.)
- А зачем нужно, обращаясь к ребёнку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д? (Ответы.)
- А сейчас мы с вами попробуем разыграть сценки.
1. Ребёнок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он ей должен сказать? (Приглашаются два ребёнка, остальные дополняют своими словами.)
2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет? (Приглашаются два ребёнка.)
3. На остановке в автобус входит старушка. Что должны делать дети? (Ответы.)
4. Девочка хочет купит шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу? (Приглашаются два ребёнка.)
В. – Молодцы! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого – нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Ответы.)
Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Посссорились» (Воспитатель читает наизусть.)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга –
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
В. - Я концовку стихотворения потом дочитаю, а пока вы скажите, что бы вы сделали вместо этой девочки? (Ответы.)
Воспитатель читает стихотворение полностью:
….Дам ей мишку, извинюсь,
Дам её мишку, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"
Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-588402-1428210585.jpg)
Занятие в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по культурно - нравственного воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797889-1465990060.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877640-1484475036.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-899463-1489334559.jpg)
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...
Комментарии
Написала "открытое", так как
Написала "открытое", так как на этой беседе присутствовали педагоги нашего детского сада и заведующая )))