Экскурсия "Весенние загадки"
методическая разработка (младшая группа)

Пушкина Вера Александровна

Конспект экскурсии предназначен для детей младшей группы. Во время экскурсии дети учатся наблюдать за изменениями в природе весной, учатся любить и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"

 Экскурсия в младшей группе

"Весенние загадки"

                          Разработали:
                                                         воспитатели высшей категории
                                                                   МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
                                                        Пушкина Вера Александровна

г. Осташков
2019г.

Цели:  Систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:  
- познакомить с цветущими растениями весной.
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-научить проводить наблюдения в природе; формировать познавательный интерес через наблюдение за весенней природой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.

 Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - …

Дети: Весна

Воспитатель Правильно, это весна, а каких признаках весны говорится в этой загадке? (появляется трава, на деревьях листочки, зацветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель сегодня мы с вами оправимся посмотреть как изменились растения  весной.  

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Воспитатель: С приходом весны вся природа просыпается, в мае вовсю цветут цветы. Сейчас мы подойдём к клумбе посмотрим какие цветы цветут.

(дети вместе с воспитателем подходят к клумбе, рассматривают тюльпан, нарцисс, примулу, сравнивают листья, цветы, педагог напоминает детям о бережном отношении к цветам)

         Его весной и лето,
        Мы видели одетым,
        А осенью с бедняжки,
        Сорвали все рубашки (дерево)

Воспитатель: Правильно, это дерево. А какие деревья вы знаете? Посмотрите какие деревья вы видите? (дети рассматривают берёзу, ель,  иву, сравнивают, выделяют общие признаки, называют различия, далее воспитатель предлагает пройти к каштану, сирени, вишни, обращает внимание на листья , на цветение, напоминает детям о том , что нельзя обрывать цветы у цветущих деревьев).
После экскурсии дети возвращаются на свой участок.

Итог:
-Какие цветы и деревья вы видели сегодня на экскурсии?
- Что общее есть у всех растений?
- Почему нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....