Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
методическая разработка (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения. 

Уровень творческой активности ребенка зависит от уровня сложности игры, характера игры, отношения к ней ребенка, позиции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_salon_krasoty.docx160 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 115»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ВЫПОЛНИЛИ:

                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №5

                                               

                                                                                   

                                                                                            ЧЕРНИКОВА Н.В.

ВОРОНЕЖ 2019

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цели: 

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

5. Закреплять правила поведения в общественном месте;

6. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

 7.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: 

 1. Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;

 2. Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми);

 3. Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";

 4. Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;

 5. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";

 6. Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты".

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т.д.)

Создание игровой обстановки.

Оформление салона красоты:

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

-рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами)

-рабочее место массажиста(одеяло, покрывало, крем)

План мероприятия.

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует детей, озвучивает тему.

Стихи про салон красоты

Салон красавец красоты,

В салоне много теплоты.

Здесь много красок и красы,

В салоне много красоты.

И ногти здесь поправят,

Причёску быстро наведут.

И химию поставят,

Салон красавец красоты.

Они с теплом подходят,

Идут красавицы домой,

И радость в дом приносят.

 

Для разминки воспитатель предлагает поиграть.

Игра "Что умеют мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

2. Обсуждение замысла игры

Воспитатель предлагает детям на выбор замыслы игры " Салон красоты":

- подготовка к празднику 23 февраля;

- поход в гости;

- "Нас пригласили на бал";

- вариант детей (поощряется).

3. Распределение ролей.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист, массажист.

4. Ход игры

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты(Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу! 

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

4. Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"

ОТКРЫВАЕТСЯ САЛОН КРАСОТЫ

ТРЕБУЮТСЯ МАСТЕРА!!!!!!

http://perego-shop.ru/gallery/images/908149_parikmaher-kartinki-dlya-detei.jpg

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру

Запись к мастеру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...