Стендовый доклад по продуктивному чтению
рабочая программа (подготовительная группа)

Миронова Елена Александровна

«Формирование интереса

к художественной литературе

у детей

дошкольного возраста посредством  

технологии

продуктивного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_po_aktivnomu_chteniyu.docx118.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской  Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

«Формирование интереса

к художественной литературе

у детей

дошкольного возраста посредством  

технологии

продуктивного чтения»

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

                          Альберт Эйнштейн

Актуальность:

    Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми ,просмотром телепередач и всё реже читают книги. И как следствие, дошкольники не любят слушать произведения, а школьники не хотят читать.

Проблема чтения становится государственной. Ведь не случайно в одном из своих выступлений В.В.Путин заявил, что Россия стремительно теряет статус самой читающей страны, растет число россиян, не читающих книги совсем. Вот почему становится актуальным изучение и применение различных технологий развития у детей интереса и способностей к чтению.

Чтение по традиционным методикам уже не всегда дает положительный и желательный эффект, ведь дети изменились – и тогда приходят на помощь новые технологии.

Например, технология продуктивного чтения, которую мы реализуем в нашем детском саду.

Цель     технологии:

формирование интереса  и  потребности  в  чтении (восприятии книг).

Задачи      технологии:

  • приобщать к чтению художественной литературы;
  • формировать целостную картину мира, в том

числе  первичные ценностные представления;

  • развивать литературную речь;
  • приобщать  к  словесному  искусству,  в  том  числе  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Реализация данных задач обеспечивает преемственность с начальным этапом образования.

Методы и приёмы:

  • Совместное  рассматривание  иллюстраций  к  новому  или  знакомому произведению;
  • Многократное чтение, рассказывание в разных условиях (воспитатель читает -дети  рассматривают  картинки,  воспитатель  читает -дети выполняют определенные действия);
  • Свободное  рассказывание  со  зрительной  опорой  на  собственные (созданные ребенком) иллюстрации, либо на готовые;
  • Ролевые, творческие, литературные игры;
  • Индивидуальное  придумывание  продолжения  сказки  (развитие сюжета), ее оформление иллюстрациями и презентация другим детям;
  • Коллективное  оформление  иллюстраций  прочитанной  сказки  по готовому сюжету или придуманному самими детьми,
  • Ролевые, творческие, литературные игры;
  • Индивидуальное  придумывание  продолжения  сказки  (развитие сюжета), ее оформление иллюстрациями и презентация другим детям;
  • Коллективное  оформление  иллюстраций  прочитанной  сказки  по готовому сюжету или придуманному самими детьми.

Основные результаты и выводы:

Наблюдая за детьми, мы заметили, что у ребят появился интерес к художественной литературе, к слушанию художественных произведений. Дети стали объяснять причины поступков героев, называть героев и названия сказок и рассказов.

Практика проведения занятий с использованием технологии показала эффективность ее применения: дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог с автором. У детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умения извлекать определенную информацию из части текста. Используемая технология позволяет успешно интегрировать занятия (понятия), из различных образовательных областей.

Литература:

 1.Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования « [Монография] / О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2010. – 208 с.;

2. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995 г.;

3. О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8-12; 2008, №1,3).

Технология предполагает

три этапа работы с текстом

Результаты диагностики за 2017-2019гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

презентация "обучение чтению на кружке "читай -ка", стендовый доклад

Готовность ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Изучение психолого-педагогической л...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...