Конспект в младшей группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прибыловская Татьяна Владимировна

Содержит в себе дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_mebel.docx366.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

с.Новоселицкое

 ПО ТЕМЕ "МЕБЕЛЬ"

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

120813_c.jpg

УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР

                                           

                                                                       Воспитатель: Прибыловская Т.В.

                             

                                                  2019 уч. г.

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

 Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2.сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приёмы:

  1. словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
  2. наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
  3. игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
  4. практические - физкультминутка "Николай-неряха".

 

  • карточки с загадками, мешочек с кукольной мебелью, посылка, камень, пенёк, картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, раскраски с изображением мебели, магнитная доска
  • презентация « Мебель».

 

Ход занятия.

                        Дети входят становятся  полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых!

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Друга ласково коснитесь,

Добротою своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Прошу детей присесть на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?

Печкин: Здравствуйте, это группа «Солнышко»? Вам посылочка от сороки-белобоки.

-Спасибо, Печкин.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек".

По желанию вызывает детей.( дети  карточки с загадками)

1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

2.На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул) 

3. Если ты устал играть,

То ложишься на... (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на ... (кровати)

 

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.(диван)

 

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван. (кресло)

 Дети находят нужную  карточку и называют предмет.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

 -Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха":

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу)

У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседаем)

Не в шкафу рубаха, (качают головой и показывают свою рубаху)

Николай-неряха! (  грозим пальчиком)

- Ребята, а почему Николая называют неряхой?

(потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф)

- А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши.

(Называю предметы: кровать, яблоко, стул, диван, платье, груша, шкаф, кофта, буфет, полка, тумбочка, шляпа, огурец, кресло)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях.

334.jpg

- Скажите, пожалуйста, а удобно им было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присели понял, что пенёк намного удобнее бревна.

шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель.

Физминутка» Раз, два, три, четыре –

                      Много мебели в квартире.

         

- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним задание.

Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было .

Дидактическая игра "Расставь по порядку"

http://julija-julija.ucoz.net/mebel/kamen.jpghttp://julija-julija.ucoz.net/mebel/brevno.gifhttp://julija-julija.ucoz.net/mebel/penjok.jpghttp://julija-julija.ucoz.net/mebel/skamejka.jpghttp://julija-julija.ucoz.net/mebel/taburetka.jpghttp://julija-julija.ucoz.net/mebel/stul.jpg

-Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Понравилось , вам занятие?

  Посмотрите, а Почтальон Печкин в посылочке прислал нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо, ребята  вам за занятие.

 

Литература:

Дыбина О.В. "Что было до..." (Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников")

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...