Паспорт логопедического кабинета
материал

Бабенко Татьяна Николаевна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx132.14 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2«Солнышко»

Паспорт логопедического кабинета

hello_html_m72071eac.jpg

с. Баган


Краткое описание

Логопедический кабинет общей площадью –9.0 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 1 место для индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

График занятости логопедического кабинета

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего детским садом)

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно  раз в день проводится проветривание кабинета;

- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом, в  основном используются одноразовые инструменты;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, зоной для консультаций;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Логопедический кабинет предназначен для:

  1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
  2. Проведения индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми.
  3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
  4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа.

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительным шкафом и  содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно – методические планы (в папках с файлами);

На стеллажах размещены;

  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках в конвертах).
  • Различные дидактические игры.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стене у входа  в кабинет и информационных стендах в раздевалках групп и содержит сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с дополнительным освещением; над ним – размещаются изображения основных артикуляционных упражнений; профили звуков; алфавит; плакаты - гласные и согласные звуки. Необходимые инструменты расположены в закрытом шкафчике.

Зона подгрупповых занятий. Бизидом с доской и с азбукой, интерактивная песочница, логопедическая мозайка «Дары Фрёбеля». Два учебных столика с пятью стульями, звуковая книга азбука, индивидуальные зеркала.

Оборудование логопедического кабинета

Зона индивидуальной работы

1. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 50 см -1 шт.

2. Зеркало логопедическое настенное 110*60 - 1 шт.

3. Постановочных зондов -7 шт.

4. Футляр для хранения зондов -1 шт.

5. Антисептик для обработки  – 1 б.

6. Ватные палочки -1уп.

Оснащение кабинета

1. Шкаф для учебных пособий и документов -1 шт.

2.Стол преподавателя -1 шт.

3.Столы детские - 2 шт.

4.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий 10 шт.

5. Стулья детские – 5 шт.

6. Стулья большие - 2 шт.

7. Полка для игр и пособий – 2 шт.

8. Полка навесная настенная -2шт.

9.Светильник потолочный -1шт.

14. Музыкальный центр - 1 шт.

15. Раковина- 1шт.

16.Зеркало настенное-1 шт.

Документация

Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
  3. Положение Конвенции о правах ребёнка.
  4. Конституция Российской Федерации
  5. Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189 (Извлечение).

Внутренняя документация учителя-логопеда

  1. Журнал (тетрадь, таблица) первичного обследования детей.
  2. Журнал учёта посещаемости  занятий детьми.
  3. Речевые карты детей, зачисленных в группу.
  4. Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».
  5. Рабочая программа коррекционно-логопедической деятельности для детей с ФФНР.
  6. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  7. План программа коррекционно-развивающей работы индивидуально-подгрупповой работы (подготовительная группа).
  8. План программа коррекционно-развивающей работы индивидуально-подгрупповой работы (старшая группа).
  9. График работы учителя-логопеда.
  10. Циклограмма работы учителя-логопеда.
  11. Расписание индивидуальных и групповых занятий с детьми.
  12. Тетради для индивидуальных занятий (у детей).
  13. Годовые отчёты о проделанной работе.
  14. Паспорт логопедического кабинета.
  15. Список детей, зачисленных в группу
  16. Акт обследования речи  детей.
  17. Должностная инструкция учителя-логопеда.
  18. Положение о деятельности учителя-логопеда
  19. Планы индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звуко-произношения на 2018-2019г.
  20. Примерное индивидуальное планирование на 2018-2019 г.
  21. Конспекты занятий «Обучение грамоте»
  22. Консультации для родителей.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

  1. Раздел «Обучение грамоте»
  1. Набор раздаточного материала для звуко-буквенного анализа – 2 коробки
  2. Вееры букв (гласные+согласные).
  3. Занимательная азбука
  4. Говорящая азбука
  5. Кубики с буквами.
  6. Учебно –игровой комплект «Слоги» .
  7. Развивающая игра «Делим слова на слоги».
  8. Учебно –игровой комплект «Слова –иностранцы» I-II части.
  9. Учебно –игровой комплект «Слова –действия».
  10. Учебно –игровой комплект «Действия».
  11. Учебно –игровой комплект «Сложные слова» I-II части.
  12. Учебно –игровой комплект «Найди ударный слог».
  13. Учебно –игровой комплект «Слова –предметы».
  14. Кубики Зайцева.
  15. Пособие по составлению слогов.
  16. Алфавит
  17. Азбука
  18. Трудные звуки
  19. Д/и «Волшебные домики»
  20. Д/и «Собери цепочку слов»
  21. Картинки для звукового анализа слов.
  22. Пазлы - Буквы.
  23. Д/и «Подели слова на слоги».
  24. Д/и «Схемы слов»
  25. Д/и «Собери дом из букв».

  1. Раздел «Лексика и грамматика»
  1. Д/и «Какой чай мы пьем?»
  2. Лото «Овощи».
  3. Учебно –игровой комплект «Цвет».
  4. Учебно –игровой комплект «Фруктовое лото».
  5. Учебно –игровой комплект «Овощное лото».
  6. Учебно –игровой комплект «Фрукты».
  7. Учебно –игровой комплект «Ягоды».
  8. Учебно-игровой комплект «Деревья».
  9. Учебно –игровой комплект «Грибы и цветы».
  10. Учебно –игровой комплект «Предлоги».
  11. Учебно –игровой комплект «Дикие животные».
  12. Д/и «Один – много».
  13. Д/и «Чей хвост?»
  14. Д/и «Кто где живет?».
  15. Игровой набор «Относительные прилагательные»
  16. Д/и «Мой, моя, мои».
  17. Д/и «Посуда».
  18. Демонстрационный материал «Учимся правильно употреблять предлоги в речи».
  19. Д/и «Один-много».
  20. Д/и «Учим формы и фигуры».
  21. Картинный материал к лексическим темам.
  22. Назови одним словом.
  23. Д/и «Чья голова, чей хвост?
  24. Пазлы Умный паровозик «Цирк».
  25. Пазлы Умный паровозик «Предметы».

  1. Раздел «Связная речь»
  1. Настольный театр
  2. Дидактический материал Ушакова О.С. Рассказы про зверят.
  3. Д/и «Лото Ассоциации»
  4. Д/и «кем быть?».
  5. Картинный материал для развития связной речи.
  6. Д/и «Кто что ест?».
  7. Д.и «Что сначала, что потом?».

  1. Раздел «Внимание, мышление, память»
  1. Д/и «Собери картинку»
  2. Д/и «Узнай по контуру»
  3. Кубики «Собери картинку»
  4. Пособие на развитие внимания, мышления, памяти.
  5. Сортер с геометрическими фигурами
  6. Мягкие кубики
  7. Д/и «Моталочка»
  8. Д/и «Парочки»
  9. Д.и «Ассоциации»

  1. Раздел «Сенсорное развитие»
  1. Бубен.
  2. Кубики цветные пластмассовые и деревянные.
  3. Шарики.
  4. Мяч колючий.
  5. Бизидом
  6. Шишки
  7. Мячи «Су-джог».
  8. Ягодки –малинки

  1. Раздел «Мелкая моторика»
  1. Мозаика 2 шт.
  2. Пирамида.
  3. Логопедическая мозаика «Дары Фрёбеля».
  4. Конструкторы (3 вида).
  5. Д//и «Разбери по цветам».
  6. Трафареты с геометрическими фигурами, животными, фруктами.
  7. Игра-занятие «Шнурочки».
  8. Магнитная мозайка.
  9. «Прищепушки»- игра с прищепками.
  10. Цветные карандаши.
  11. «Собери бусы»
  12. Раскраски
  13. Ящик с песком.

  1. Раздел «Дыхательные тренажёры»:
  1. «Сдуй снежинки».
  2. «Снег идет».
  3. Зайчонок Тоша.
  4. Футбол.
  5. Метель в бутылке.
  6. Одноразовые трубочки.
  7. Мыльные пузыри.
  8. Вертушки.
  9. Пламя дракона.
  10. Прожорливые фрукты.
  11. Мышки в домике

  1. Раздел «Пособия для звукопроизношения».

1 . Логопедическое лото учим звуки [С]

2. Логопедическое лото учим звуки [Л] -[Ль]

3. Логопедическое лото учим звуки [Ш].

4. Логопедическое лото учим звуки [Ш],[Ж], [Ч],[Щ].

5. Логопедическое лото учим звуки [Л],[Р].

6. Логопедическое лото учим звуки [Р].

7. Логопедическое лото учим звуки [З],[Зь], [Ц]

8. Учебно -игровой комплект «Играем со звуками».

  1. Раздел «Пособия для развития фонематического слуха».
  1. Учебно -игровой комплект «Твердые согласные звуки».
  2. Учебно -игровой комплект «Мягкие согласные звуки».
  3. Д/и «Определи звук музыкального инструмента»
  4. Д/и «Что где спрятано?»

IX. Пособия. Обследование

  1. Обследование звукопроизношения
  2. Обследование понимания речи
  3. Обследование связной речи
  4. Обследование грамматического строя
  5. Состояние словаря
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
  7. Обследование слоговой структуры слова
  8. Картинки и тексты

Методическая и специальная литература

1. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

2. Иллюстрированная методика логопедического обследования под редакцией Т.Н. Волковской.

3. Автоматизация звука в игровых упражнениях; [С], [З], [Ш], [Ж], [Ц], [Ч], [Р], [Рь], [Л,] [Ль] –

Л.А. Комарова.

4. Говорим правильно звуки   [С], [З], [Ш], [Ж], [Ц], [Ч], [Р], [Рь], [Л,] [Ль] –  Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина.

Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда в электронном виде.

  1. Т.Б. Феличва, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с ОНР, Москва -1991
  2. Г.А. Каше,Т.Б. Феличва, Г.В. Чиркина. Программа и воспитания и обучения детей с ФФНР 7-год жизни. Москва -1986г.
  3. Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989г.
  4. Н.С. Жукова, Е.С. Мастюкова, Т.Б.Феличева преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Москва Просвещение-1990г.
  5.  Феличва Т.Б.,  Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Москва «Просвещение» 2010г.
  6. А.И. Максаков, Г.И. Тумакова. Учите, играя. Москва Просвещение1983г.
  7. Л. Парамонова, Логопедия для всех.Издательский дом Питер,2004г.
  8. А.И. Максаков, правильно ли говорит ваш ребенок. Москва.Просвещение.1982г
  9. М.Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. Москва -2008г.
  10. С.А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Москва «Просвещение»1991г.
  11. М.И. Буянов. Заикание у подростков. Москва. Просвещение. 1989г.
  12.  Голубева Л.Г., Доронова Т.Н., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию  здоровья и развитию детей 4-7 лет. Из детства в отрочество. Москва  «Просвещение» 2003г.
  13.  Крупенчук О.И., Воробьева Т.А., Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет.
  14.  Куликовская Т.А., Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов воспитателей и родителей.
  15.  Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989г.
  16.  М.Ф. Поваляева. Справочник логопеда. Ростов-на -Дону. Феникс 2006г.
  17. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005г.
  18. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989г.
  19. Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005г.
  20. Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
  21. Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981г.
  22. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  23. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003г.
  24. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста /Под ред. Н.В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005г.
  25.  Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. - М.: В.Секачев,2006.
  26. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. СПб.: Питер, 2004г.
  27.  Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи.
  28. Преодоление заикания у дошкольников: Методические рекомендации для начинающих логопедов / Авт.-сост. А.А. Филин. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.
  29.  Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014.

30. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Просвещение, 2008;

31. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Санкт-Петербург, 2014.

32. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной Санкт-Петербург, 2014.

33. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — Мозаика-Синтез, 2014

34. Гомзяк О. С. - Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом №1.2,3 упражнений по обучению грамоте в подготовительной логогруппе– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014.

35. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. Часть 1».

36. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. Часть 2».

37. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. Часть3».

38. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. Часть4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....