Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал

Павлуткина Наталья Николаевна

Вашему вниманию предлагается пример оформления индивидуального плана развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_formasamoobrizmenenie.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»

на межаттестационный период

(2015 – 2019г.г.)

Павлуткина Наталья Николаевна

 воспитатель высшей кв. категории

Личная карточка

Год рождения: 1976 г

1. Образование: высшее   педагогическое

2. Педагогический стаж: 20 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности: 22года

4. Должность: воспитатель

5.  Прохождение курсов: с 27.02.2017г.-27.03.2017г.  курсы ГБОУ ДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Современные подходы к организации образования дошкольников»; апрель 2017г.- переподготовка в МГПИ им. М.Е. Евсевьева по программе «Педагог дошкольного и дополнительного образования»  

6. Программа, по которой работает педагог: программа обучения и воспитания

«Детство», Н.Ф. Сорокина «Театр- творчество-дети».

7. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы по инновационному направлению, член комиссии по трудовым спорам.

8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития

Цель 1.

Создать условия для развития творческой активности детей,    

участвующих в театрализованной деятельности.

Цель2.

Изучить и развить креативные способности детей старшего дошколь-

ного возраста средствами театрализованной деятельности.

Цель 3.

 Развить культуру и технику речи дошкольника.

          Цель 4.

          Повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Методическая тема: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка - дошкольника».

Темы самообразования на межаттестационный период:

2015-2016 Изучение методической литературы по инновационным   методам и технологиям театрализованной деятельности дошкольников.

2016-2017 Формирование пространства по театрализованной деятельности.

2017-2018 Практическое применение методов и технологий в работе по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

2018 -2019 обобщение опыта работы

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с методической темой

Планируемые темы самообразования

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

2015-2016 Изучение методической литературы по театрализованной деятельности методам и технологиям работы

1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность детского сада»

2.Бараева Л.И. «Театрализованные игры»

3.Гончарова О.В. «Театральная палитра»

4.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»

5.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»

6.Программа Буренина А.И. «Театр Всевозможного»

7. Программа Сорокиной Н. Ф. «Театр-творчество-дети»

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

Сентябрь   2015

Май 2016

Составление календарно-тематического планирования кружка «Сказка», разработка рабочей программы кружка.

Утвержден на педсовете №1 31 августа 2016 года

2016-2017 Формирование пространства по театрализованной деятельности

Атемаскина Ю.В. «Современные педагогические технологии в ДОУ» /Ю.В.Атемаскина-2011г.-112стр.

Организация театрализованной среды в группе.

Сентябрь 2016

Май 2017

Презентация

Интернет-сайт

2017-2018 Практическое применение методов и технологий в работе по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Интернет ресурсы:

1. http://kladraz.ru/blogs/svetlana-rubenovna-gasparjan/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-rozvitija-sposobnostei-detei.html

2. http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/07/teatralizovannaya-deyatelnost-v-dou

4. Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.

5.Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet

Практическое применение полученных знаний в работе с детьми.

Сентябрь 2017

Май 2018

Проект «Театр-дети-театр»

Кружок «Сказка»

2018-2019 обобщение опыта работы

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

4. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

5.Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб. 2008.

6.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-

№4
7.Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп.–2010

8. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.


Использование театрализованных игр в развитии речи детей – дошкольников.

Октябрь 2018

Май 2019

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Отчёт на итоговом педагогическом  совете.

2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Подбор методов и технологий для работы с детьми дошкольного возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности

Сентябрь 2015

Май 2019

Презентация методов для каждой возрастной группы

Консультация для педагогов ДОУ на Педагогическом часе

Разработка цикла занятий с использованием разнообразных методов для работы с детьми старшего дошкольного возраста в работе по театрализованной деятельности.

Оформление картотеки театрализованных этюдов.

Сентябрь   2018

Май   2019

Консультация для педагогов ДОУ

Педагогический совет

Рекомендации для воспитателей

Консультация для родителей по теме: «Театр- помощник в воспитании детей»

Сентябрь 2016

Май 2017

Консультация

Родительское собрание

Проект «Театр-дети- театр»

Сентябрь 2017

Май 2018

Открытые мероприятия

Итоговый Педагогический совет

 Работа с родителями:

«Как поддержать интерес к театру»

Сентябрь 2018

Май 2019

Фотовыставка «Вот какие мы разные…»

Приемная группы

Консультация для родителей «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти, речи.»

Сентябрь 2018

Май 2019

Консультация

Информационный стенд для родителей

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Октябрь 2018

Май 2019

Театрализованное представление

Храм Св. Иоанна Кронштадтского, МДОУ «Детский сад №79»

Педагогическая диагностика тестов по театрализованной деятельности

Сентябрь 2018

Май 2019

Диагностика детей

Итоговый педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Применение полученных знаний в работе с детьми.

Показ театрализованного представления

Инновационные технологии в ДОО

Инновационные педагогические технологии в кружковой работе по театрализованной деятельности в условиях внедрения новых стандартов

декабрь 2016

Январь 2017

апрель

2016г.

Ноябрь 2017г.

Март 2018г.

Показ открытого мероприятия «Рождественские встречи»

Участие в IV Городском фестивале детских театральных коллективов «Золотой ключик».

Участие в VI Всероссийском студенческой научно- практической конференции «Учитель нового века»: взгляд молодого исследователя»

Межрегиональный научно - практический семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»

МДОУ «Детский сад» №79

Городской детский центр театра и кино «Крошка»

ФГБОУ ВО «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева»

ФГБОУ ВО «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева»

Проведение пасхальных мероприятий

Март 2018

Апрель  2018

Открытое мероприятие,

Мастер-класс для педагогов.

 

Храм Св. Иоанна Кронштадтского, МДОУ «Детский сад №79»

Консультация для воспитателей «Роль сказки в развитии речи детей дошкольников»

Февраль  2018

Март 2018

Консультация

Семинар в ДОУ

Отчёты по инновационной деятельности

Октябрь 2018

Круглый стол

Педагогический совет №2

Публикация статей, фотоотчётов по теме самообразования

Сентябрь 2018

Май 2019

Статьи в СМИ

Интернет-сайты

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Октябрь 2018

Май 2019

Консультация

Консультация для молодых специалистов

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых дефектов детей»

Сентябрь 2018

Май 2019

Методическая разработка

Итоговый педагогический совет

4. Участие в системе методической работы детского сада

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Методическое объединение «Школа молодого педагога»

Сентябрь 2017

Май 2018

Наставник молодых специалистов

Открытые мероприятия, консультации,

рекомендации

Консультация для воспитателей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Сентябрь 2015

Май 2016

Консультация

Заседание МО воспитателей

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

Сентябрь 2015

Май 2019

Открытые просмотры

  Анализ

Участие в различных конкурсах

Сентябрь 2015

Май 2019

Творческие работы

Работы на конкурс

Консультация для воспитателей «Развитие образной речи»

Сентябрь 2018

Май 2019

Консультация

Выступление на педагогическом часе

Премьера спектакля

Сентябрь 2018

Апрель 2019

Творческий отчёт

Мастер- класс

5. Обучение на курсах повышения квалификации

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

«Современные походы к организации образования дошкольников»

ГБОУ ДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования»

очная

27.02.2017г.

27.03.2017г.

Участие в образовательном форуме «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы» (выступление).

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Организационные формы работы  с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Открытые просмотры НОД по речевому развитию

Особенности современных форм, методов работы в ДОО по развитию речи дошкольников.

Февраль 2019

7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

Творческая группа по инновационному направлению

Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов и внедрения их результатов в практику.

Октябрь

  2018

Май 2019

Проект программы инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №79» на тему «Использование современных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста».

Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации

на заявленную квалификационную категорию

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Май-сентябрь 2019

Теоретические знания в рамках методической темы

Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ

Программы

………………..

…………………….

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация   на высшую квалификационную категорию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...