Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал
Вашему вниманию предлагается пример оформления индивидуального плана развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_formasamoobrizmenenie.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»
на межаттестационный период
(2015 – 2019г.г.)
Павлуткина Наталья Николаевна
воспитатель высшей кв. категории
Личная карточка
Год рождения: 1976 г
1. Образование: высшее педагогическое
2. Педагогический стаж: 20 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 22года
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: с 27.02.2017г.-27.03.2017г. курсы ГБОУ ДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Современные подходы к организации образования дошкольников»; апрель 2017г.- переподготовка в МГПИ им. М.Е. Евсевьева по программе «Педагог дошкольного и дополнительного образования»
6. Программа, по которой работает педагог: программа обучения и воспитания
«Детство», Н.Ф. Сорокина «Театр- творчество-дети».
7. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы по инновационному направлению, член комиссии по трудовым спорам.
8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1.
Создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театрализованной деятельности.
Цель2.
Изучить и развить креативные способности детей старшего дошколь-
ного возраста средствами театрализованной деятельности.
Цель 3.
Развить культуру и технику речи дошкольника.
Цель 4.
Повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Методическая тема: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка - дошкольника».
Темы самообразования на межаттестационный период:
2015-2016 Изучение методической литературы по инновационным методам и технологиям театрализованной деятельности дошкольников.
2016-2017 Формирование пространства по театрализованной деятельности.
2017-2018 Практическое применение методов и технологий в работе по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
2018 -2019 обобщение опыта работы
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Планируемые темы самообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
2015-2016 Изучение методической литературы по театрализованной деятельности методам и технологиям работы | 1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность детского сада» 2.Бараева Л.И. «Театрализованные игры» 3.Гончарова О.В. «Театральная палитра» 4.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» 5.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» 6.Программа Буренина А.И. «Театр Всевозможного» 7. Программа Сорокиной Н. Ф. «Театр-творчество-дети» | Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО. | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Составление календарно-тематического планирования кружка «Сказка», разработка рабочей программы кружка. | Утвержден на педсовете №1 31 августа 2016 года |
2016-2017 Формирование пространства по театрализованной деятельности | Атемаскина Ю.В. «Современные педагогические технологии в ДОУ» /Ю.В.Атемаскина-2011г.-112стр. | Организация театрализованной среды в группе. | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Презентация | Интернет-сайт |
2017-2018 Практическое применение методов и технологий в работе по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста | Интернет ресурсы: 1. http://kladraz.ru/blogs/svetlana-rubenovna-gasparjan/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-rozvitija-sposobnostei-detei.html 2. http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html 3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/07/teatralizovannaya-deyatelnost-v-dou 4. Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru. 5.Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet | Практическое применение полученных знаний в работе с детьми. | Сентябрь 2017 | Май 2018 | Проект «Театр-дети-театр» | Кружок «Сказка» |
2018-2019 обобщение опыта работы | 1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011 3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007. 4. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009. 5.Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб. 2008. 6.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.- №4 8. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009. | Использование театрализованных игр в развитии речи детей – дошкольников. | Октябрь 2018 | Май 2019 | Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» | Отчёт на итоговом педагогическом совете. |
2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Подбор методов и технологий для работы с детьми дошкольного возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности | Сентябрь 2015 | Май 2019 | Презентация методов для каждой возрастной группы | Консультация для педагогов ДОУ на Педагогическом часе |
Разработка цикла занятий с использованием разнообразных методов для работы с детьми старшего дошкольного возраста в работе по театрализованной деятельности. Оформление картотеки театрализованных этюдов. | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Консультация для педагогов ДОУ | Педагогический совет Рекомендации для воспитателей |
Консультация для родителей по теме: «Театр- помощник в воспитании детей» | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Консультация | Родительское собрание |
Проект «Театр-дети- театр» | Сентябрь 2017 | Май 2018 | Открытые мероприятия | Итоговый Педагогический совет |
Работа с родителями: «Как поддержать интерес к театру» | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Фотовыставка «Вот какие мы разные…» | Приемная группы |
Консультация для родителей «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти, речи.» | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Консультация | Информационный стенд для родителей |
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» | Октябрь 2018 | Май 2019 | Театрализованное представление | Храм Св. Иоанна Кронштадтского, МДОУ «Детский сад №79» |
Педагогическая диагностика тестов по театрализованной деятельности | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Диагностика детей | Итоговый педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Применение полученных знаний в работе с детьми. Показ театрализованного представления Инновационные технологии в ДОО Инновационные педагогические технологии в кружковой работе по театрализованной деятельности в условиях внедрения новых стандартов | декабрь 2016 | Январь 2017 апрель 2016г. Ноябрь 2017г. Март 2018г. | Показ открытого мероприятия «Рождественские встречи» Участие в IV Городском фестивале детских театральных коллективов «Золотой ключик». Участие в VI Всероссийском студенческой научно- практической конференции «Учитель нового века»: взгляд молодого исследователя» Межрегиональный научно - практический семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» | МДОУ «Детский сад» №79 Городской детский центр театра и кино «Крошка» ФГБОУ ВО «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева» ФГБОУ ВО «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева» |
Проведение пасхальных мероприятий | Март 2018 | Апрель 2018 | Открытое мероприятие, Мастер-класс для педагогов.
| Храм Св. Иоанна Кронштадтского, МДОУ «Детский сад №79» |
Консультация для воспитателей «Роль сказки в развитии речи детей дошкольников» | Февраль 2018 | Март 2018 | Консультация | Семинар в ДОУ |
Отчёты по инновационной деятельности | Октябрь 2018 | Круглый стол | Педагогический совет №2 | |
Публикация статей, фотоотчётов по теме самообразования | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Статьи в СМИ | Интернет-сайты |
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» | Октябрь 2018 | Май 2019 | Консультация | Консультация для молодых специалистов |
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых дефектов детей» | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Методическая разработка | Итоговый педагогический совет |
4. Участие в системе методической работы детского сада
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Методическое объединение «Школа молодого педагога» | Сентябрь 2017 | Май 2018 | Наставник молодых специалистов | Открытые мероприятия, консультации, рекомендации |
Консультация для воспитателей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Консультация | Заседание МО воспитателей |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | Сентябрь 2015 | Май 2019 | Открытые просмотры | Анализ |
Участие в различных конкурсах | Сентябрь 2015 | Май 2019 | Творческие работы | Работы на конкурс |
Консультация для воспитателей «Развитие образной речи» | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Консультация | Выступление на педагогическом часе |
Премьера спектакля | Сентябрь 2018 | Апрель 2019 | Творческий отчёт | Мастер- класс |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Современные походы к организации образования дошкольников» | ГБОУ ДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» | очная | 27.02.2017г. | 27.03.2017г. | Участие в образовательном форуме «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы» (выступление). |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Открытые просмотры НОД по речевому развитию | Особенности современных форм, методов работы в ДОО по развитию речи дошкольников. | Февраль 2019 |
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Творческая группа по инновационному направлению | Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов и внедрения их результатов в практику. | Октябрь 2018 | Май 2019 | Проект программы инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №79» на тему «Использование современных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста». |
Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на заявленную квалификационную категорию
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Май-сентябрь 2019 | Теоретические знания в рамках методической темы | Отслеживать новинки методической литературы по методической теме | Ст. воспитатель | |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | Программы | |||
……………….. | ……………………. | |||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...