ПРОЕКТ «НАШИ СЕРДЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект разработан в системе образования и направлен на воспитание в детях главных человеческих качеств, тех, которые делают человека человеком. Проект дает возможность детям понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, способность к сочувствию, к сопереживанию, к проявлению толерантности, возможности поставить себя на место другого человека. Эмоциональная восприимчивость детей была использована для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим, пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 561.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ПРОЕКТ
«НАШИ СЕРДЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Авторы проекта: Суслова Елена Ивановна,
Кузнецова Ольга Алексеевна
Педагогический проект
«Наши сердца открыты для добрых дел».
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Наши сердца открыты для добрых дел» |
Краткое описание | Педагогический проект разработан в системе образования и направлен на воспитание в детях главных человеческих качеств, тех, которые делают человека человеком. Проект дает возможность детям понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, способность к сочувствию, к сопереживанию, к проявлению толерантности, возможности поставить себя на место другого человека. Эмоциональная восприимчивость детей была использована для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим, пожилым людям. |
Руководитель проекта | Ляшук С.Н. – заведующий МДОУ Суслова Е.И.- инструктор по физической культуре |
Исполнитель проекта | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА» (МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА») |
Юридический адрес исполнителя проекта | 141612, Россия, Московская область, город Клин., ул. К. Маркса д. 96 «А» |
Цель проекта | Создание в детском саду волонтерского движения, направленого на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, через участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. |
Задачи проекта |
|
Участники проекта | Дети дошкольного возраста 5 – 7 лет, родители обучающихся, педагоги, специалисты МДОУ. (воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК) |
Типовые особенности проекта | Длительность: долгосрочный Срок реализации проекта. с сентября 2018 года по май 2019 года Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. |
|
Исполнители основных мероприятий. | Воспитатели групп: Кузнецова О.А., Виноградова А.А., Шаркова Л.В., Львова Т.Г., Земскова И.В., Шмелева Н.А., Шишкина В.И. Инструктор по ФИЗО Суслова Е.И. Музыкальный руководитель Гнездова Н.Л. Учитель - логопед Малахова Л.Г. |
Целевая аудитория |
|
Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.
В последнее время приобретает актуальность такое направление общественной деятельности, как волонтерство. О бескорыстной помощи и добровольчестве нам известно еще из истории развития человечества. Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая новые формы и методы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Мотивы волонтерства - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Волонтерская деятельность, доступная детям старшего дошкольного возраста, это:
- посадка цветов, кустов и деревьев;
- помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), маленькие дети и другие;
- благоустройство и обустройство территории детского сада;
- помощь животным, птицам;
- просветительские беседы;
- благотворительные концерты и театральные выступления;
- экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
- пропаганда здорового образа жизни.
Для волонтера ценны такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных нравственных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Новизна проекта. Волонтерская деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного воспитания. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель проекта:
Создание в детском саду волонтерского движения, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
- Расширять представления о волонтерском движении у обучающихся, педагогов, родителей детского сада;
- Формировать у обучающихся чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;
- Разработать новые формы и методы, объединив усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности;
- Реализовывать сетевое взаимодействие между МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» и другими организациями социальной и медицинской поддержки;
- Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность;
- Распространить опыт работы по организации волонтерства в детском саду в образовательных организациях городского округа Клин.
Предполагаемый результат:
- Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника.
- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
- Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
- Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
- Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:
-создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
-организовать самостоятельную деятельность детей;
-расширить представление о волонтерском движении у детей 4-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
-обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.
Нормативно правовая база проекта:
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
-Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
- Примерная Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой;
- Программа развития МДОУ детский сад № 2 «КАЛИНКА».
Кадровое обеспечение проекта:
Заведующий МДОУ
Воспитатели возрастных групп
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Старший воспитатель
Содержание проекта
Календарный план реализации проекта
«Наши сердца открыты для добрых дел»
Наименование мероприятия | Краткое описание содержание мероприятия | Исполнители | Срок проведения |
1.Обсуждение и принятие проекта «Наши сердца открыты для добрых дел» | Рассмотрение актуальности проекта Выступление педагогов | Воспитатели групп. Специалисты ДОУ | 13.09.2018 г. |
2.Формирование нормативно - правовой базы МДОУ. | Составление плана работы проекта «Наши сердца открыты для добрых дел» | Воспитатели групп. Специалисты ДОУ | 13-25.09.2018 г. |
3.Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно - нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. | Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства Знакомство с работой проекта «Наши сердца открыты для добрых дел» | Заведующий МДОУ Ляшук С.Н.Старший воспитатель Смирнова Ю.В., инструктор по ФК Суслова Е.И. | 30.11.2018 г. |
4. Использование ИКТ в реализации проекта | Создание мультимедийных презентаций для занятий, мероприятий с детьми | Воспитатели групп. | 8.10-28.12.2018г. |
5.План реализации проекта «Наши сердца открыты для добрых дел» | -Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом -Привлечение к сотрудничеству специалистов, родителей обучающихся | Воспитатели групп. Специалисты ДОУ | 01-05.10.2018 г. |
6.Педагогический час для воспитателей ДОУ «Наши сердца открыты для добрых дел» | Разработка плана работы для педагогического часа | Воспитатели, инструктор по ФК | 13.11.2018 г. |
7. Акция "Сдавая кровь-спасаю жизнь" | Посещение Клинского отдела переливания крови, безвозмездная сдача крови для нужд КГБ | Инструктор по ФК, педагоги, родители | 08.11.2018 г. |
8.«День пожилого человека» | Изготовление детьми подарков совместно с родителями, пожилым людям | Воспитатели групп. | 01.10.2018 г. |
9.«День матери» | Праздничный фольклорный концерт детей старшего дошкольного возраста для родителей | Старший воспитатель Воспитатели групп, Музыкальный руководитель | 22.11.2018 г. |
10.Акция "Помогаем малышам" | Посещения детьми старших групп малышей, игры с ними, помощь в одевании на прогулку, показ театрализованной сказки. | Воспитатели групп.
| 03.12-27.12.2018 г. 14.01-31.01.2019 г. |
11.Консультации за круглым столом. | Беседа с воспитателями в ДОУ.
| Воспитатели групп Специалисты ДОУ | 11.12.2018 г. |
12.Сдача норм комплекса «ГТО» | Участие в Профсоюзном Фестивале Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «ГТО» «Модно быть здоровым» | Все сотрудники МДОУ | 15.12.2018 г. |
13. Акция "Покорми птиц зимой" | Изготовление кормушек и приобретение корма для зимующих птиц силами родителей | Воспитатели групп | 10.12.2018 г. 14.01.2019 г. |
14. Консультация для воспитателей групп в ДОУ | Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду» | Старший воспитатель Воспитатели групп | 05.02.2019 г. |
15.«Международный женский день» | Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста .
| Старший воспитатель Воспитатели групп, Музыкальный руководитель | 06.03.2019 г |
16.Консультация для родителей групп | Наглядно- текстовая информация в родительский уголок по теме: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства». | Воспитатели | 20.03.2019 г. |
17.Акция «Посади дерево» | Посадка деревьев на территории МДОУ и территории города и района | Старший воспитатель Воспитатели групп, Инструктор по ФК. | 11.05.2019 г. |
18.Посещение дома инвалидов и престарелых лиц с благотворительной акцией и детским концертом | Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп, Инструктор по ФК, Музыкальный руководитель, Учитель-логопед | 15.03.2019 г. |
19.Благотворительная акция «Пасха светлая пришла» | Ярмарка-продажа пасхальных сувениров, сделанных руками детей, сотрудников и родителей | Старший воспитатель Воспитатели групп, Инструктор по ФК, Музыкальный руководитель, Учитель-логопед | 10-11.04.2019 г. |
20. Конкурс чтецов в группах детей старшего дошкольного возраста «День Победы» | Праздничное мероприятие детей-волонтеров старшего дошкольного возраста, посвященное дню Победы | Старший воспитатель Воспитатели групп, . | 07.05.2019 г. |
21.Посещение дома ветеранов с праздничным концертом, посвященным Дню Победы | Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп, Инструктор по ФК, Музыкальный руководитель, Учитель-логопед | 06.05.2019 г. |
23.Анализ работы сотрудников ДОУ по реализации проекта. | Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта "Наши сердца открыты для добрых дел» | Старший воспитатель Смирнова Ю. В. | 16.05.2019 г. |
Подведение итогов | Обобщение опыта работы по итогам работы проекта "Наши сердца открыты для добрых дел» | Специалисты ДОУ Воспитатели групп. | 24.05.2019 г. |
Распространение опыта | Участие в региональном конкурсе «Наше Подмосковье» | Инструктор по ФК Суслова Е.И., воспитатель Кузнецова О.А. | Июль 2019 г. |
Оценка эффективности реализации проекта
№ п/п | Критерии | Показатели оценки результативности |
1. | Актуальность и значимость | Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО |
2. | Рентабельность | Проект не требует больших затрат |
3. | Эффективность | Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании. |
4. | Воспроизводимость | Можно использовать в других дошкольных учреждениях. |
5. | Оригинальность | Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность. |
6. | Достижения детьми планируемых результатов | Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 15%. |
7. | Результативность работы педагогов | Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность на 50 % |
8. | Обобщение опыта | Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, участие в региональном конкурсе «Наше Подмосковье». |
9. | Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом | Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на 15 %, через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи. |
ВЫВОД ПО ПРЕКТУ:
Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств у ребенка - дошкольника, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Библиография проекта.
1.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
2.Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.
3.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
4.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)
5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.
6.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
7.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
8.Интернет ресурсы.
9. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
10. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
11. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
12. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
13. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
14.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)
15. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической
культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,
Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформация
природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,
посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.– С. 7-12.
16. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //
Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных
исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.
17. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития
личности обучающегося // Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.
науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,
2017. – Ч. 2. – С. 181-184.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Наши сердца открыты добру".
Занятие по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201176-1360573437.jpg)
проект "Наши добрые сердца" средняя группа
Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-472526-1517157590.jpg)
План проведения тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру» в подготовительной к школе группе
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.Дети – это наши цветы...
Проект «Наши добрые сердца»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и детиЗадачи:- формировать доброже...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-594337-1558023936.jpg)
Проект "Детское сердце открыто для дружбы"
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060168-1537450113.jpg)
Проект “Наши первые открытия”
Проект “Наши первые открытия”Цель: расширять представления детей о зиме через проектно-исследовательскую деятельность. Подготовила: воспитатель Сушко В.Н. Опыт “Снег- снежо...