ПРОЕКТ «НАШИ СЕРДЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
проект (подготовительная группа)

Суслова Елена Ивановна

Педагогический проект разработан в системе образования и направлен на воспитание в детях главных человеческих качеств, тех, которые делают человека человеком. Проект дает возможность детям понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, способность к сочувствию, к сопереживанию, к проявлению толерантности, возможности поставить себя на место другого человека. Эмоциональная восприимчивость детей была использована для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим, пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_serdtsa_otkryty_dlya_dobryh_del.docx561.86 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРОЕКТ

«НАШИ СЕРДЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»

C:\Users\СОВА\Desktop\проект\20190628_094845.jpg

Авторы проекта: Суслова Елена Ивановна,

Кузнецова Ольга Алексеевна

Педагогический проект

«Наши сердца открыты для добрых дел».

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема 

«Наши сердца открыты для добрых дел»

Краткое описание

Педагогический проект разработан в системе образования и направлен на воспитание в детях главных человеческих качеств, тех, которые делают человека человеком. Проект дает возможность детям понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, способность к сочувствию, к сопереживанию, к проявлению толерантности, возможности поставить себя на место другого человека. Эмоциональная восприимчивость детей была использована для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим, пожилым людям.

Руководитель проекта

Ляшук С.Н. – заведующий МДОУ

Суслова Е.И.- инструктор по физической культуре

Исполнитель проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА» (МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»)

Юридический адрес исполнителя проекта

141612, Россия, Московская область, город Клин., ул. К. Маркса д. 96 «А»

Цель проекта

Создание в детском саду волонтерского движения, направленого на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, через участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи проекта

  • Расширять представления о волонтерском движении у обучающихся, педагогов, родителей детского сада;
  • Формировать у обучающихся чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;
  • Разработать новые формы и методы, объединив усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, толерантности;
  • Реализовывать сетевое взаимодействие между МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» и другими организациями социальной и медицинской поддержки;
  • Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность;
  • Распространить опыт работы по организации волонтерства в детском саду в образовательных организациях городского округа Клин.

Участники проекта 

Дети дошкольного возраста 5 – 7 лет, родители обучающихся, педагоги, специалисты МДОУ. (воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК)

Типовые особенности проекта 

Длительность: долгосрочный

Срок реализации проекта.

с сентября 2018 года по май 2019 года

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Дети познакомятся с такими понятиями как: волонтер; волонтерское движение; донор; донорские дни; инвалид; дом престарелых; благотворительность;
  • Расширятся представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей обучающихся;
  • Будут созданы условия для волонтёрской деятельности в детском саду, что позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;
  • Проект приобщит детей и родителей обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
  • Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, гуманное отношение к окружающим;
  • Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
  • У детей сформируется отношение в необходимости помогать друг другу, своим близким, людям пожилого возраста;
  • У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  • Проект позволит привлечь родителей обучающихся в образовательный процесс ДОУ;
  • Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
  • Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые;

Исполнители основных мероприятий.

Воспитатели групп: Кузнецова О.А., Виноградова А.А., Шаркова Л.В., Львова Т.Г., Земскова И.В., Шмелева Н.А., Шишкина В.И.

Инструктор по ФИЗО Суслова Е.И.

Музыкальный руководитель Гнездова Н.Л.

Учитель - логопед Малахова Л.Г.

Целевая аудитория

  • Дети младшего дошкольного возраста;
  • Различные социальные группы людей: инвалиды, люди преклонного возраста, ветераны труда, дети войны;


Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ

Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

        В последнее время приобретает актуальность такое направление общественной деятельности, как волонтерство. О бескорыстной помощи и добровольчестве нам известно еще из истории развития человечества. Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая новые формы и методы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Мотивы волонтерства - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность, доступная детям старшего дошкольного возраста, это:

  • посадка цветов, кустов и деревьев; 
  • помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), маленькие дети и другие; 
  • благоустройство и обустройство территории детского сада; 
  • помощь животным, птицам; 
  • просветительские беседы; 
  • благотворительные концерты и театральные выступления; 
  • экологические марши, уборка мусора и загрязнений; 
  • пропаганда здорового образа жизни.

Для волонтера ценны такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных нравственных качеств:

  • ответственности;
  • милосердия;
  • самостоятельности;
  • умение общаться с разными социальными группами людей;
  • личностный позитивизм.

Новизна проекта. Волонтерская деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного воспитания. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель проекта:

Создание в детском саду волонтерского движения, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта: 

  1. Расширять представления о волонтерском движении у обучающихся, педагогов, родителей детского сада;
  2. Формировать у обучающихся чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;
  3. Разработать новые формы и методы, объединив усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности;
  4. Реализовывать сетевое взаимодействие между МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» и другими организациями социальной и медицинской поддержки;
  5. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность;
  6. Распространить опыт работы по организации волонтерства в детском саду в образовательных организациях городского округа Клин.

Предполагаемый результат: 

  • Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
  •  Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника.
  •  Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
  • При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
  • Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
  • Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
  • Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:

-создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-организовать самостоятельную деятельность детей;

-расширить представление о волонтерском движении у детей 4-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Нормативно правовая база проекта:

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

-Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Примерная Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой;

- Программа развития МДОУ детский сад № 2 «КАЛИНКА».

Кадровое обеспечение проекта:

Заведующий МДОУ

Воспитатели возрастных групп

Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Содержание проекта

Календарный план реализации проекта

«Наши сердца открыты для добрых дел»

Наименование мероприятия

Краткое описание содержание мероприятия

Исполнители

Срок проведения

1.Обсуждение и принятие проекта «Наши сердца открыты для добрых дел»

Рассмотрение актуальности проекта

Выступление педагогов

Воспитатели групп.

Специалисты ДОУ

13.09.2018 г.

2.Формирование нормативно - правовой базы МДОУ.

Составление плана работы проекта «Наши сердца открыты для добрых дел»

Воспитатели групп.

Специалисты ДОУ

13-25.09.2018 г.

3.Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно - нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности.

Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Наши сердца открыты для добрых дел»

Заведующий МДОУ Ляшук С.Н.Старший воспитатель Смирнова Ю.В.,

инструктор по ФК Суслова Е.И.

30.11.2018 г.

4. Использование ИКТ в реализации проекта

Создание мультимедийных презентаций для занятий, мероприятий с детьми

Воспитатели групп.

8.10-28.12.2018г.

5.План реализации проекта «Наши сердца открыты для добрых дел»

-Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом

-Привлечение к сотрудничеству специалистов, родителей обучающихся

Воспитатели групп.

Специалисты ДОУ

01-05.10.2018 г.

6.Педагогический час для воспитателей ДОУ «Наши сердца открыты для добрых дел»

Разработка плана работы  для педагогического часа

Воспитатели, инструктор по ФК

13.11.2018 г.

7. Акция "Сдавая кровь-спасаю жизнь"

Посещение Клинского отдела переливания крови,  безвозмездная сдача крови для нужд КГБ

Инструктор по ФК, педагоги,  родители

08.11.2018 г.

8.«День пожилого человека»

Изготовление детьми подарков совместно с родителями, пожилым людям

Воспитатели групп.

01.10.2018 г.

9.«День матери»

Праздничный фольклорный концерт детей старшего дошкольного возраста для родителей

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

22.11.2018 г.

10.Акция "Помогаем малышам"

Посещения детьми старших групп малышей, игры с ними, помощь в одевании на прогулку, показ театрализованной сказки.

Воспитатели групп.

 

03.12-27.12.2018 г.

14.01-31.01.2019 г.

11.Консультации за круглым столом.

Беседа с воспитателями в ДОУ.

 

Воспитатели групп

Специалисты ДОУ

11.12.2018 г.

12.Сдача норм комплекса «ГТО»

Участие в Профсоюзном Фестивале Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «ГТО» «Модно быть здоровым»

Все сотрудники МДОУ

15.12.2018 г.

13. Акция "Покорми птиц зимой"

Изготовление кормушек и приобретение корма для зимующих птиц силами родителей

Воспитатели групп

10.12.2018 г.

14.01.2019 г.

14. Консультация для воспитателей групп в ДОУ

Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду»

Старший воспитатель

 Воспитатели групп

05.02.2019 г.

15.«Международный женский день»

Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста .

 

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

06.03.2019 г

16.Консультация для родителей групп

Наглядно- текстовая информация в родительский уголок по теме: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства».

Воспитатели 

20.03.2019 г.

17.Акция «Посади дерево»

Посадка деревьев на территории МДОУ и территории города и района

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Инструктор по ФК.

11.05.2019 г.

18.Посещение дома инвалидов и престарелых лиц с благотворительной акцией и детским концертом

Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп,

Инструктор по ФК,

Музыкальный руководитель,

Учитель-логопед 

15.03.2019 г.

19.Благотворительная акция «Пасха светлая пришла»

Ярмарка-продажа пасхальных сувениров, сделанных руками детей, сотрудников и родителей

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Инструктор по ФК,

Музыкальный руководитель,

Учитель-логопед

10-11.04.2019 г.

20. Конкурс чтецов в  группах  детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Праздничное мероприятие детей-волонтеров старшего   дошкольного возраста, посвященное дню Победы

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

.

07.05.2019 г.

21.Посещение дома ветеранов с праздничным концертом, посвященным Дню Победы

Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп,

Инструктор по ФК,

Музыкальный руководитель,

Учитель-логопед 

06.05.2019 г.

23.Анализ работы сотрудников ДОУ по реализации проекта.

Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта "Наши сердца открыты для добрых дел»

Старший воспитатель Смирнова Ю. В.

 16.05.2019 г.

Подведение итогов

Обобщение опыта работы по итогам работы проекта "Наши сердца открыты для добрых дел»

Специалисты ДОУ Воспитатели групп.

24.05.2019 г.

Распространение опыта

Участие в региональном конкурсе «Наше Подмосковье»

Инструктор по ФК Суслова Е.И., воспитатель Кузнецова О.А.

Июль 2019 г.

 Оценка эффективности реализации проекта

№ п/п

Критерии

Показатели оценки результативности

1.

Актуальность и значимость

Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

2.

Рентабельность

Проект не требует больших затрат

3.

Эффективность

Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании.

4.

Воспроизводимость

Можно использовать в других дошкольных учреждениях.

5. 

Оригинальность

Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

6.

Достижения детьми планируемых результатов

Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 15%.  

7.

Результативность работы педагогов

Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность на 50 %

8.

Обобщение опыта

Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, участие в региональном конкурсе «Наше Подмосковье».

9.

Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом

Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на 15 %, через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.

ВЫВОД ПО ПРЕКТУ:

Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств у ребенка - дошкольника, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Библиография проекта.

1.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

2.Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

3.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.

6.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

7.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

8.Интернет ресурсы.

9. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

10. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

11. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

12. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

13. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

14.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

15. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической

культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,

Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформация

природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,

посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.– С. 7-12.

16. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.

17. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития

личности обучающегося // Современные подходы к организации

образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.

науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,

2017. – Ч. 2. – С. 181-184.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши добрые сердца" средняя группа

Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...

План проведения тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру» в подготовительной к школе группе

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.Дети – это наши цветы...

Мини-проект "Наши добрые сердца"

Мини-проект "Наши добрые сердца"...

Проект «Наши добрые сердца»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и детиЗадачи:- формировать доброже...

Проект "Детское сердце открыто для дружбы"

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе....

Проект “Наши первые открытия”

Проект “Наши первые открытия”Цель: расширять представления детей о зиме через проектно-исследовательскую деятельность. Подготовила: воспитатель Сушко В.Н. Опыт “Снег- снежо...