План по саморазвитию «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
методическая разработка (младшая группа)

Миронова Ольга Викторовна

План самообразования содержит пути и способы повышения теоретического, научно-методического уровня педагога по теме "Физическое развитие детей в игровой деятельности". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

План по саморазвитию

на 2018-2019 гг.

Воспитатель группы №6 МБДОУ " Детский сад №103"

Миронова Ольга Викторовна

тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»" 

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

ФИО:  Миронова Ольга Викторовна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 11 лет.

Стаж работы по специальности: 7 лет

Квалификационная категория: первая

Возрастная группа: средняя

Область: Физическое развитие

Цель:  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста. Создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень в использовании методов и приемов физического развития детей: изучить методическую литературу по теме, ознакомиться с опытом коллег.

2. Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.

3. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности  в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.

3. Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.

Актуальность:

    В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.

Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.

Наши дети самое дорогое, что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.

Приемы:

  1. Подвижные игры
  2. Сюжетно-ролевые игры
  3. Музыкальные игры
  4. Дидактические игры
  5. Строительные игры
  6. Познавательные игры

План реализации

Сроки

Цель

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Определение и постановка задач работы.

Анализ развивающей среды, самооценка подготовленности.

Определение  и постановка цели

задач работы.

Составление плана самообразования.

Определение этапов работы над темой.

Октябрь

Подбор и ознакомление с методической литературой, с интернет источниками.

Список литературы для использования в работе над темой.

Ноябрь

Чтение и анализ литературы. Изучение опыта коллег, (посещение мероприятий)

Сбор информации по теме из различных источников

Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет -ресурсов и метод. литературы

Декабрь

Подобрать и приобщить к своей работе некоторые игровые методы и приемы по физическому развитию детей.

Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток

Оформление и пополнение картотек

Январь

Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.

   Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.            

   Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

Пополнение уголка физического развития в группе и других игровых зон, пополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх.

Февраль

Способствовать развитию у детей физических качеств и потребности  в двигательной активности

Подбор новых методов и приемов для развития двигательной активности детей на прогулке. Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для прогулки

Март

  Привлечь внимание родителей к вопросу повышения двигательной активности детей.

Проведение консультации на родительском собрании, бесед.

Консультация «Формирование у детей потребности в физической активности» ; беседа «Роль физического развития в формировании личности ребенка»

Апрель

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Провести тематическую спортивную игру.

Разработать сценарий сюжетного спортивного мероприятия «Сказочные эстафеты», подобрать эстафеты, стихи, призы.

Тематический спортивный праздник «Сказочные эстафеты»

Май

  Составление отчета о проделанной работе

   Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку передвижку «Физическое развитие в игре»

 Папка передвижка «Физическое развитие в игре»

Ожидаемый результат:

Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. Повышение  самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.  Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Распространение собственного педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельностиЗадачи:Создать условия и обстановку, благоприятные дл...

Консультация для родителей "Физическое развитие детей в игровой деятельности" (средняя группа)

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.Одним из факторов, формирующих здоровье ребе...

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей  помогает игровая деятельность. Так как игра – обу...

План по самообразованию педагога Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоров...