Математический ринг с участием родителей и детей старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Новикова Лилия Борисовна
Математический ринг провести, как вечер развлечения, который насыщен логическим и математическим содержанием. Задания не потребуют от взрослых, и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. В процессе игр, решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Каждое задание - это общение ребенка со взрослым. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Математический ринг с участием родителей и детей старшего возраста.

Подготовка к игре - соревнованию.

Продумывается размещение в зале участников игрыдетей -зрителей, гостей. Устанавливается магнитная доска в удобном для обозрения игрокам и зрителями месте.  (если нет интерактивной доски). Атласными ленточками огораживается «ринг». Ставится стол для судейской команды. Выбираются ведущий, и судейская коллегия из числа родителей, гостей, воспитателя (всего три человека). Определяются участники детской (10 детей) и взрослой (5 человек) команд, 4 ассистента из числа детей.

В подготовке атрибутов для игры, деталей костюмов для ассистентов (шапочки, накидки и эмблемы, на которых написаны математические знаки = + - >; < и цифры, элементов оформления зала принимают участие воспитатели, дети и родители. Взрослые рисуют и ксерокопируют входные билеты в виде открытки, сложенной втрое. На первой странице приглашение на игру - соревнование с указанием даты и времени проведения, на второй и третьей странице забавные рисунки - задания, которые надо раскрасить или дорисовать, а также графические головоломки, ребусы, загадки и др.

Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Однако следует повторить с ними пословицы, стихи про числа и цифры, считалки, которые они разучивали.

Музыкальный руководитель готовит диск с записями веселой песни для начала игры (когда входят дети и родители, музыки (тихой, задумчивой и танцевальной) для музыкальных пауз, двух танцевальных мелодий, музыкальной «заставки», которая звучит во время обдумывания ответа в течение минуты.

Предлагается математический ринг провести как вечер развлечения, который насыщен логическим и математическим содержанием. Задания не потребуют от взрослых, и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. В процессе игр, решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Каждое задание - это общение ребенка со взрослым. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Конспект предназначен для воспитателей и методистов дошкольных учреждений.

Цель: развивать интеллектуальные способности - закреплять умения решать логические задачи, находить закономерности, развивать способность комбинировать, сочетая форму и цвет. Развивать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать, доказывать. Закреплять счет и понимание отношений между числами.

Воспитывать интерес к математической деятельности, активность, дружелюбие, инициативу, находчивость, творчество.

Развитие музыкальности, пластичности, умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях

Сценарий проведения игры - соревнования.

Ассистенты в костюмах математических знаков и цифр приглашают зрителей и участников игры в зал: "Милости просим, дорогие гости, проходите, удобно размещайтесь". Звучит бодрая музыка, смолкает.

Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь состоится математический ринг, на котором встретятся две команды, команда детей и команда взрослых.

В этом зале все таланты:

Мудрецы и музыканты.

Выходите поскорей -

На ринге будет веселей.

(входят под музыку)

Давайте поприветствуем команды. Слева от меня команда "Почемучки"

Справа от меня команда "Незнайки".

Команды готовы?

-Да.

Прошу занять свои места. Как и в каждом соревновании у нас присутствуют судьи. В нашем соревновании есть еще один важный участник. Как вы думаете, кто это?

-Гости.

-Сегодня это не гости, а участники группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы?

-Да.

Тогда начинаем.

Судья: Всем внимание! Соревнование продолжаться не может.

Ведущий: Почему?

Судья: Оно проходит по спортивным законам, а соперники, по-моему, выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам.

Ведущий: Давайте проверим. Команды на весы (взвешиваются под музыку).

Судья: Добавьте веса в команду "Почемучек", (входит под музыку несколько детей).

Ведущий: Теперь все на местах, можно начинать разминку. Вначале давайте посчитаем.

Команда "Почемучек"- считает двойками (считают, передавая мячик, сшитый из ткани).

Команда "Незнаек"- семерками (считают).

Отлично, молодцы.

Звучит гонг.

Начинаем первый раунд! На ринг вызываются капитаны команд. Вам нужно найти правило и закончить ряд (см, приложение).

Молодчины, хорошо справились с заданием, (вносят столы с кашей).

А сейчас конкурс смешной, веселый и озорной, но на сообразительность, с изюминкой.

Вызываем по одному человеку от каждой команды, (надевают боксерские перчатки и едят изюм, затем садятся на стульчики).

Где наши помощники? Приведите игроков в чувства, (вытирают и машут полотенцем).

Участники в порядке, а теперь скажите, пожалуйста: "Сколько изюминок вы съели?" (отвечают).

Все загадки отгадали.

Может, вы, уже устали?

Мы немного отдохнем

И опять играть начнем.

А сейчас у нас эстафета.

Вам нужно правильно расставить знаки, больше меньше. Прошу по пять человек из каждой команды.

Мне понравилось, как участники справились с заданием 1 раунда, чувствуется, что команды долго готовились к соревнованиям.

Прошу судей показать оценки за разминку и 1 раунд команде "Почемучек"

Прошу показать оценки команде "Незнайки".

Звучит гонг.

Начинаем второй раунд.

(Летят снежки)

Это что еще за шутки

Кто снежки бросает в нас

Подождите-ка минутку

Посмотрю за дверь сейчас.

Снег метлою разметая, идет баба снеговая.

Снежная Баба:

Здравствуйте ребятишки!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

Мне признаться надоело

Во дворе стоять без дела.

Слышу, музыка играет, значит, ринг наступает.

Будут дети веселиться, думать и считать

И хочу я вместе с вами на ринге участие принять.

Ведущий: А что ты умеешь делать?

С. Баба: Я люблю петь (поет).

Я слышала, что у вас сегодня математический ринг, на котором вы отгадываете загадки, решаете задачки. Помогите и мне, пожалуйста.

Замечательный сундук

Я во дворе нашла своем,

Но закрыт он на замок

Угадайте, что же в нем?

-Золото, конфеты, игрушки, хлопушки.

Ведущий: Как же нам открыть его? Посмотрите, да здесь какое-то письмо и что же там написано?

"Кто захочет открыть сундук, отгадайте код замка".

С. Баба: Давайте я буду читать, а вы открывайте.

Первая цифра 2

Вторую цифру должна отгадать команда "Незнайки". Слушайте внимательно.

Вторая цифра кода на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше числа 10.

Третью цифру отгадывают игроки из команды "Почемучки". Это число больше 5, но меньше 7.

Если вы правильно отгадали все цифры кода, то сундук откроется, (открываем).

Ведущий: Уважаемые игроки, ничего не пойму. Здесь лежат листочки двух цветов.

С. Баба: Я вспомнила, ребята говорили, что здесь лежат 2 поучительные пословицы, которые нужно сложить и прочитать (собирают, читают под музыку, (см. приложение.)

Снежная Баба я непростая, любопытная, озорная знать хочу, а игроки знают пословицы и песни, где есть числа?

Ведущий: Давайте порадуем С. Б. своими знаниями.

Только давайте договоримся: команда "Почемучек" может говорить и песни и пословицы, а команда "Незнайки" - только песни.

Начинают взрослые, (говорят по очереди). Молодцы.

С. Баба: А гости знают какие-нибудь песни или пословицы? (отвечают). В пользу, какой команды отдадим очко?

В светлом зале на рояле

Плясовую заиграли.

Сапоги да валенки

Пляшут у завалинки

(Танцуют " Кабы не было зимы")

Ведущий: Вы теперь друзья, садитесь, отдохните, улыбнитесь.

С. Баба: Ох, как жарко стало мне,

Не привыкла жить в тепле,

Ой, беда, беда, беда

С меня уж капает вода.

До свидания, мне пора.

Ведущий: Спасибо, приходи к нам в гости еще.

Прошу судей показать оценки за второй раунд.

Звучит гонг.

Начинаем третий раунд.

А сейчас задание на творчество воображения.

У вас есть листочки, на которых изображены различные числа, фигуры, но они волшебные и любят и любят превращаться в различные предметы.

Нарисуйте и сделайте, пожалуйста, во что они превращаются

(Звучит музыка)

Собирают и отдают листочки судьям.

Команды будут выполнять трудное задание, оно требует смекалки, внимания и сообразительности.

Сейчас - заморочки из бочки!

(вытаскивают бочонки и по очереди отвечают на вопросы)

Вопросы: Как называется лес, в котором растут только березы?

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

Треугольная доска, а на ней - 3 волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий.

Бублик разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов?

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это?

Две девочки играли в шашки 2 часа. Сколько играла каждая из них?

Зажгли 7 свечей, 3 из них погасло, сколько свечей осталось?

Тише, тише, тишина

Входит на ринг старина,

Старина-старинушка

Вместе с русской зимушкой.

Привела Новый год,

Зимний солнцеворот,

Рождество-колядку,

День с курину пятку,

Глубокие снега, святые вечера, (колядки).

Слово судьям:

"Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставим счетной комиссии.

Призы на ринг.

За то, что слушали

Вы нас внимательно

И помогали нам играть старательно

Спасибо всем вам за внимание.

Ринг окончен.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с участием родителей и детей младшего возраста. "Весенним днем"

В данном мероприятии были использованы парные, контактные физические  упражнения. Упражнения доступны для совместного выполнения....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект мероприятия «Посиделки» с участием родителей (для детей старшего дошкольного возраста)

Овладение полоролевым опытом поведения на основе ознакомления с русскими народными традициями...

Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Сценарий спортивной игры «Зарница» с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.Цель:

Игра направлена на сохранение и укрепления психического и физического здоровья детей....